Приложение МААМ

«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе

Наталья Правдина
«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по аппликации в средней группе

На тему: «Пушистые воробышки купаются в луже»

Цель:

-- Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.

Задачи:

- - -Образовательные:

--обогащать представления детей о птицах;

-- учить определять характерные признаки весны;

Публикация «„Пушистые воробышки купаются в луже“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе» размещена в разделах

--учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали)

--учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата

--учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.

- - - Развивающие:

-- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

--развивать речь у детей;

--развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

--развивать творческое воображение детей.

- - - Воспитательные:

-- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

-- формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Здоровье»

--сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-- воспитание культурно гигиенических навыков;

«Художественное творчество»

-- развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование);

-- развитие детского творчества;

„Чтение художественной литературы"

-- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Коммуникация»

-- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Познание»

-- формирование элементарных математических представлений;

-- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Безопасность»

-- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.).

2. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Это шустрый ….(воробей).

- Все верно. Мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу. (Обратить внимание детей на картинку с изображением воробья.)

Что случилось со снегом с наступлением весны? (Снег растаял.)

Во что превратился снег? (в воду.)

А что образовала вода? (На улице появилось много луж.)

Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

- Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.

- Каких птичек мы видели? (воробьев)

- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)

Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.

Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться по лужицам, которые мы рисовали вчера. -

Воспитатель: ребята, я расскажу вам ка делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.

3. Составляем из полученных деталей воробьев.

Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами ;

-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

- Внимание! Вы стали волшебниками!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.

Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Светят солнышка лучи

Они очень горячи

Птички весело летят

И на солнышка глядят.

Раз, два, три, четыре, пять

Солнце выходи с нами гулять.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на лужи. Лишний клей промокните салфеткой.

-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.

- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.

Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.

Дети выполняют задание

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих воробьев.

-Давайте вместе рассмотрим все работы.

- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Как они купаются в первой весенней луже! Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок»Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрический сундучок» Цель: 1. Из геометрических фигур выкладывать заданную последователь; 2. Из геометрических фигур составлять заданный предмет; 3. Из геометрических.

Новогодняя поделкаНовогодняя поделка Новогодняя поделка, сделанная детьми дошкольного возраста, развивающая моторику рук и творческое воображение. Тема поделки специально подобрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 21:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Правдина (УИ 197991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД