Лучший педагог года

НОД по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Апрель», с элементами восприятия изобразительного искусства — картины И. И. Левитана

Алёна Бобырь
НОД по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Апрель», с элементами восприятия изобразительного искусства — картины И. И. Левитана

Цель: познакомить детей со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель», приобщение детей к изобразительному творчеству И. И. Левитана по картине «Весна. Большая вода».

Задачи:

1) Обучающие

1. Познакомить детей со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель».

2. Продолжать формировать умение детей составлять рисуночную схему к стихотворению.

Публикация «НОД по чтению стихотворения С, Я, Маршака „Апрель“, с элементами восприятия изобразительного искусства — картины И, И, Левитана» размещена в разделах

3. Формировать умение детей быстро заучивать стихотворение, опираясь на рисуночную схему.

4. Знакомство с содержанием картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

2) Развивающие

1. Продолжать развивать навык внимательного слушания поэтического произведения, умения отвечать на поставленные вопросы.

2. Развитие умения детей грамотно выражать свои мысли и чувства при восприятии художественного произведения.

3. Развитие восприятия художественного образа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

4. Продолжать развивать воображение детей.

5. Продолжать стимулировать двигательную активность детей.

3) Воспитательные

1. Продолжать воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

2. Продолжать воспитывать навык вежливого общения: дослушивать вопрос о конца, не перебивать собеседника.

3. Воспитание эстетического вкуса.

Интеграция образовательных областей

: речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное, познавательное

Форма организации детской деятельности:

подгрупповая

Материалы и оборудование:

стихотворение С. Я. Маршака «Апрель», искусственный цветок-подснежник, доска, маркер, репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», конверт,.

Методы и приемы:

наглядный (рассматривание картины детьми, наглядно-словесный (беседа с детьми по картине, словесный (заучивание стихотворения, беседа по прочитанному)

Предварительная работа:

беседа с детьми по теме: «весна», весенние приметы

Предполагаемые результаты: дети познакомились со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель», составили при помощи воспитателя его рисуночную схему, и сделали первые попытки к разучиванию. Дети понимают содержание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Ход НОД

I Орг. момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся

Посмотрите ребята. На столе лежит чемоданчик. Вам интересно узнать, что в нем? Ключ к чемоданчику – загадка, отгадаем?

Чтобы рассмотреть картину получше, давайте присядем на стулья.

II Основная часть

1) Как вы думаете, какое время года на ней изображено?

Как догадались?

Что еще изобразил художник?

И правда – река широко разлилась, затопила деревья. Когда река выходит из своих берегов – это называют половодье. Скажем хором.

Посмотрите на воду, ребята, что в ней отражается? Пришла весна, на деревьях еще нет листиков. как вы думаете, какое настроение у природы на этой картине?

Да, весна на картине немножко грустная, а может сонная, потому что природа только проснулась от зимней спячки Таким увидел весенний день художник. Но дни весной бывают разные: и хмурые, и солнечные. И изобразить художник может разное.

Ребята, а если бы вы были художниками, вам бы захотелось изобразить на картине природу весной?

Пускай каждый расскажет, что бы он передал на своей картине, назовём ее «ВЕСНА»

А поможет нам подснежник, будем передавать его друг другу.

Чудесные весенние картины мы нафантазировали!

Весной с первыми лучами солнца так хочется порезвиться! Пойдем?

ФИЗМИНУТКА

Улыбаются все люди – весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна

По лугу, лесу и поляне – идет, идет, идет,

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет.

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов,

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов!

2) Ребята, художник передает окружающую красоту с помощью красок - пишет картины, а поэт тогда как?

Правильно. Послушайте внимательно, какое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак

Вам понравилось стихотворение?

О чем оно?

Что мы узнаем из стихотворения?

В этом стихотворении нам встретилось новое слово – валежник, медведь пробирается сквозь лесной валежник. Валежник- это упавшие на землю в лесу стволы деревьев, ветви, сучья.

Скажем хором – лесной валежник

Ребята, как бы вы назвали это стихотворение?

А автор – назвал стихотворение «Апрель»

Попробуем изобразить то, о чем в нем говорится:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

Как изобразим - звенит? Капель?

По полям бегут ручьи

Что нарисуем?

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

Как изобразим – выйдут? Муравьев?

После зимней стужи.

Зимнюю стужу как передадим?

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

А теперь попробуем с вами все вместе прочитать это стихотворение

Почитаем по-очереди, по строчке каждый

Кто попробует прочитать сразу несколько строк?

Ребята, какие мы сегодня молодцы – составили схему с рисунками по стихотворению, и теперь легко сможем его выучить!

III Рефлексия

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось?

Кто запомнил, как зовут автора стихотворения?

Спасибо ребята, вы сегодня хорошо постарались!

А всем гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Стихотворения «Апрель», «1 Мая» АПРЕЛЬШумит весенняя капель Пришёл апрель, апрель, апрель. Наполнен воздух чистотой, Залито всё весной, весной. По небу бродят стаи.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению стихотворения С. Я. Маршака «Апрель», с элементами восприятия изобразительного искусства — картины И. И. Левитана
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД