Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ для детей среднего возраста на тему «Профессий всех не сосчитать!»

Ольга Ярова
Конспект НОД по ФЦКМ для детей среднего возраста на тему «Профессий всех не сосчитать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Продолжать расширять представление о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Задачи

1. Воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам.

2. Развивать интерес к миру взрослых и желание следовать их поступкам, развивать познавательную активность детей через экспериментирование.

3. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость труда взрослых для общества и детей.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей среднего возраста на тему „Профессий всех не сосчитать!“» размещена в разделах

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара, экскурсия в продовольственный магазин, школьный парк; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: рассказ Н. Носова «Заплатка», стихотворение Ю. Д. Владимирова «Ниночкины покупки», стихотворение О. Е. Григорьева «Повар», рассказ Б. Жидкова «Такси» и другие; сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал и оборудование: конверт, журнал, пазл; головные уборы, весы, кассовый аппарат, сковорода, кастрюля, нитки, ткань; смайлики; набор тканей, вода, бумажные салфетки, ложки, фартук; раскраски; деревянная ложка, деревянный рубль, нитки, микрофон.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, то встретила почтальона. Он просил передать для группы «Непоседы» конверт. Посмотрим, что в нем? Журнал «Профессий много на земле. Ребята, здесь написано, что в этом журнале можно собрать интересную картинку. Будем собирать? Картинка состоит из пазлов. И за каждое выполненное задание мы будем получать 1 деталь пазлов. И если мы выполним все задания, то сможем собрать всю картинку и увидеть, что же у нас получилось.

Садимся на стульчики.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель Приготовились. Вниманье.

Вот и первое заданье.

Если отгадать загадку,

То увидим мы отгадку.

Воспитатель Загадывает загадку

Что за тетя в колпаке,

С поварешкою в руке.

Она готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

1 слайд – фото повара

Воспитатель: Ребята, чья мама работает поваром? Сейчас Вика нам расскажет о профессии своей мамы.

Рассказ Вики. Мою маму зовут Юлия Сергеевна. Она работает поваром. Мама очень вкусно готовит разные блюда. На работе она ходит в белом халате и колпаке.

Воспитатель Раз, два, три,

Круг, ребята, заводи.

Назовите, пожалуйста, какие овощи используют для приготовления пищи.

Передаем ложку.

Воспитатель Вот и справились с первым заданием, получаем первую деталь пазла.

2 ЗАДАНИЕ

Воспитатель

Сели ровно и красиво,

Слушаем внимательно.

Следующее заданье

Выполним старательно.

Воспитатель Загадывает загадку

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт.

2 слайд – фото продавца

Воспитатель Ребята, это чья мама? Сейчас Аня расскажет нам о профессии своей мамы.

Рассказ Вики Мою маму зовут Екатерина Владимировна. Она работает в магазине продавцом. Мама продает различные товары: сок, конфеты, печенье.

Воспитатель Раз, два, три,

Круг, ребята, заводи.

Ребята, назовите, пожалуйста, то, что можно купить в магазине.

Передаем деревянный рубль.

Воспитатель Мы получаем вторую деталь пазла.

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель

Ножки ровненько стоят,

Красиво улыбаетесь.

Вот такими вот, ребята,

Вы мне очень нравитесь.

Воспитатель Загадывает загадку

Мама - золотые руки -

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света -

Все с иголочки одеты!

3 слайд – фото швеи

Воспитатель О своей маме расскажет Рома.

Рассказ Ромы. Мою маму зовут Елена Геннадьевна. Она очень любит шить красивую одежду. В нашем детском саду есть костюм волка и платья для девочек, которые сшила моя мама. Для работы ей нужны швейная машина, ткань, нитки, иголки.

Воспитатель Раз, два, три

Круг, ребята, заводи.

Назовем с вами предметы одежды, которые можно сшить.

Передаем нитки.

Воспитатель Молодцы! Мы получаем третью деталь пазла.

4 ЗАДАНИЕ

Воспитатель Вздохнули раз, вздохнули два,

Начинается игра!

Воспитатель Игра называется «Кому, что нужно для работы»

Выходят 3 человека. Надеть головные уборы продавца, повара, швеи.

Принадлежности: весы, кассовый аппарат, сковорода, кастрюля, нитки, ткань.

Воспитатель Ребята, посмотрите, правильно ли справились с заданием?

Игра проводится 2 раза (девочки, мальчики)

Воспитатель Мы получаем 4 деталь пазла.

5 ЗАДАНИЕ

Воспитатель А для следующей игры

Нам с вами солнышки нужны.

Слайды – картинки (6)

Игра «Где ошибка?»

- Повар продает игрушки.

- Пожарный тушит пожар.

- Продавец лечит людей.

- Строитель строит дома.

- Врач шьет одежду.

- Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель Получаем 5 деталь пазла.

6 Физкультминутка

Воспитатель Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Это вовсе вам не шутка,

Нам подвигаться пора!

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по-своему цнно,

И пригодится нам всем непременно!

В группу входит воспитатель в мокром фартуке с тканями в руке.

Ольга Ивановна Ой, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я сейчас в соседней группе мыла игрушки и намочила фартук. Нашла ткани, чтобы сшить новый фартук, но никак не могу определиться, какую ткань лучше выбрать. Иду в лабораторию. Может вы мне поможете?

Воспитатель Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей.

Ольга Ивановна Спасибо. Сначала давайте рассмотрим ткани.

1 вид ткани – это болонь. Какая это ткань? (Тянется или не тянется? Плотная или нет)

2 вид ткани – фланель. А это какая ткань? (Мягкая или грубая)

3 вид ткани – капрон (Плотная или нет? Тянется или не тянется? Прозрачный или нет)

Предложить детям повторить названия тканей.

Из какой же из этих тканей лучше сшить фартук, чтобы он не промок? Как это узнать?

Ответы детей. Дети самостоятельно ставят цель: нужно намочить ткань и выбрать непромокаемую.

Берут ткань, подкладывают под нее салфетку и капают воду. Так проверяют все виды тканей.

Дети самостоятельно делают выводы: под всеми тканями, кроме болоньи, салфетка промокла. Следовательно, болонь не пропускает воду, с нее вода скатывается. Значит, фартук нужно шить из болоньи.

Ольга Ивановна Спасибо, ребята. Я сама шить не умею, как вы думаете к кому можно обратиться за помощью? Кто мне сможет сшить фартук?

Ответы детей. Мама Ромы.

Ребята, а это не вы потеряли детальку пазла. Я нашла ее в коридоре.

Воспитатель Ребята, эта деталь же из нашего пазла. Она, наверное, выпала из конверта. Спасибо, Ольга Ивановна.

Уходит.

Воспитатель А теперь, ребята нам осталось собрать пазл. Собирают. Что у нас изображено на картинке? Проверим?

10 слайд - картинка

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, почему в первом весеннем номере журнала картинка со скворечником?

Ответы детей.

Воспитатель Да, это нам напоминают, что наступила весна, скоро вернутся скворцы и нам надо построить им скворечники.

Заходит корреспондент журнала.

Корреспондент журнала Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Профессий много на земле.

Какие задания из этого журнала вам особенно понравились?

А еще, ребята, журнал дарит вам веселые картинки, которые вы будет раскрашивать в группе.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей среднего возраста на тему «Профессий всех не сосчитать!»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей среднего возраста на тему «Профессий всех не сосчитать!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярова (УИ 96535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД