Наталья Макарова
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Квест»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
Цель: Формирование осознанно правильного отношения к природе и воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через закрепление и расширение знаний о природе Амурской области.
Задачи:
Обучающие:
- обучать решению проблемных ситуаций, путё м проведения опытов и экспериментов:
- обучать самостоятельно анализировать, делать выводы и заключения.
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, память;
- развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику;
Публикация «НОД по ФЦКМ в подготовительной группе „Квест“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки: умение вступать в диалог, свободно высказывать свои предположения;
- развивать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу воспитателя;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес, эстетическое отношение к природе.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, дружелюбие, отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной Земли.
Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Бейджики с именами детей, интерактивная доска, карта, влажные салфетки, амулеты для всех участников, перья, клыки, бусинки, листья, музыкальные инструменты, плакат с изображение леса и картинки - стикеры о правилах поведения в лесу, деревья, пипетки, ёмкость с водой, макет костра, виг-вам.
То, что я услышал – я забыл.
То, что я увидел – я помню.
То, что я сделал – я знаю…
(Народная китайская мудрость)
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на кого я похожа? (на индейца). Обратите внимание на мою одежду. Этот головной убор называется Куп.
Каждый раз, когда индеец одерживал победу в бою ему вручали перо. Посмотрите (показывает на вигвам, кто знает, что это? (Индейское жилище). Правильно, это – вигвам, дом, в котором живут индейцы. А хотели бы вы, сыграть в игру про индейцев? (Да) Для этого нам надо стать настоящими следопытами. Только это не просто вигвам, а дверь в страну приключений и поисков сокровищ. Слышите? (Звучат там - тамы).
Это звучат волшебные барабаны, приглашая нас в игру.
(Дети проходят через виг-вам и одевают повязки на голову)
- Хей - хо! Приветствую вас, юные друзья! От куда вы к нам приехали? Как называется ваш город? А где (в какой области) он находится? Меня зовут Утренняя Звезда. Я, шаман племени, приглашаю вас на наше священное место, здесь мы решаем самые важные вопросы, празднуем все праздники. (Проходят на священную поляну).
На этом месте проходят посвящения в воинов, охотников, следопытов. Ведь индейцы не только воины защищающие своё племя от врагов, но ещё отличные следопыты, умеющие ориентироваться на незнакомой местности, читать по следам, охотиться, беречь и уважать природу, пользоваться её дарами во благо своего племени. А вы хорошо знаете природу своей области? (Да) Давайте проверим. Сегодня мы можем стать настоящими следопытами, но для этого нам необходимо найти амулет следопыта, который принесет нам удачу. Я предлагаю пройти вместе со мной квест. А вы знаете, что такое «Квест»? (Ответы детей). Квест – это интересная игра – путешествие, в которой чтобы добраться до поставленной цели необходимо пройти множество препятствий. Но найти сокровища, выполнить правильно все задания, преодолеть множество препятствий, ответить на сложные вопросы, связанные с природой Амурской области, смогут самые дружные, самые сильные и ловкие ребята, знающие и любящие природу своего края. Только как мы узнаем, куда и зачем нам идти? Что нам необходимо для этого? Послушайте мою загадку.
Ты держишь целый мир в руках,
Он умещается на парте.
Тайгу, вершины гор в снегах,
Все города найдешь на …
(Карте)
Посмотрите вокруг, вы ничего не видите? (Дети находят карту и изучают её)
Все готовы, тогда в путь. А чтобы было веселее идти повторяйте эхом за мной речевку.
Индеец с луком за спиной –
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит.
1 Привал «Амулет». Прежде чем отправиться на поиски амулета, необходимо повторить правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы все их хорошо знаете.
(Включить мелодию «Звуки леса»).
Ребята рассказывают, как нужно и как не стоит вести себя в лесу. Затем подходят к плакату «Береги лес» и наклеивают на него стикеры с ответами ( вопросы педагога: правильно ли выбрана картинка?; что она означает?; какую ещё картинку можно выбрать?; согласны ли вы?; почему берём именно это, (обобщить и закрепить правила.) Обратите внимание на мой амулет. Чтобы его заработать, необходимо выполнить все задания. Следуют дальше согласно карте.
2 Привал «Листок». Воспитатель показывает на интерактивную доску. (Экология. Интерактивная доска). На ней изображены деревья. У подножья деревьев разбросана листва (берёза, клён, дуб).
- Какие бывают деревья (лиственные и хвойные).
- Какие растут в нашем лесу? (береза, дуб, клен).
- Как называется лес, где растут эти деревья? (лиственный). Почему?
- Недавно здесь прошел ураган и сорвал с деревьев листья. Они все перемешались на земле. А деревья остались без листвы. Давайте «оденем» наши деревья, чтобы они снова радовали нас.
(Дети «одевают» дерево, подбирая листья).
Воспитатель активизирует детей: Правильно ли названо дерево? Правильно ли выбран листок? Сообщить детям, что деревья – это лёгкие Земли. Уточнить применение человеком древесины (бумага, дома, одежда, обувь).
Мои юные друзья, вы слышите, к нам опять вернулись птицы, послушайте их пение.
Сделать гимнастику для глаз. Справа на ветке сел дятел, вверху пролетает сорока, слева спрятался филин, под ногами пробежал фазан. (повторить 2-3 раза).
3 Привал «Перо». Наши деревья снова стоят красивые. Даже птицы стали петь веселее. (Включить мелодию «Голоса птиц»)
- Каких птиц вы знаете?
- Какие обитают в Амурской области?
- Какие из них зимующие, а какие перелетные?
- Знаете ли вы, какие из них занесены в Красную книгу? (Японский журавль, утка мандаринка, голубая сойка, ястреб)
- Что такое «Красная книга»?
- Почему она красная? (цвет опасности)
- Как по-другому называют птиц? (пернатые) Почему?
- По каким признакам мы можем определить, что это птица (клюв и перья)
Выяснить, почему водоплавающие птицы не тонут. Провести опыт с перьями и водой. На перо капаем воду и убеждаемся, что оно не промокает.
- На что похожа капля? (на бусинку).
Музыка «там - тамы»
4 Привал «Клык».
- Какие животные обитают в Амурской области?
- Как можно их разделить? (хищники и травоядные)
- Какие из них занесены в Красную книгу?
- Как сохранить редкие виды животных, птиц и растений?
Интерактивная доска. На доске два поля. На одном клык – означает хищников, а на другом трава – означает травоядных. Необходимо расположить картинки согласно питанию в природе.
- По каким признакам мы можем сказать, что это животные? (клыки, шерсть)
Давайте обратимся к карте, убедимся. Мы выполнили все задания, а значит, мы можем сделать свой амулет своими руками.
Индеец с луком за спиной –
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит.
5 Привал «Танец».
- Мы нашли все атрибуты нашего амулета. Теперь нам надо собрать амулет следопыта. (Дети проходят к столам и собирают каждый свой амулет)
.
-
Амулеты сделаны, все задания выполнены, теперь самое время для танца радости, ведь теперь вы настоящие следопыты.
(Дети исполняют танец Радости)
-
Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Очень жаль, но пришло время возвращаться в детский сад. Слышите? (Звучат там-тамы). Это волшебные барабаны зовут нас домой. Чтобы вернуться назад нам нужно издать волшебный клич! (кричим по индейски).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как правильно оно называется? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? Как вы думаете, какое же мы сокровище с вами нашли?
- Вот мы и вернулись в детский сад, и у каждого из нас есть амулет, который принесет нам удачу. Это большое сокровище, ведь мы сделали его своими руками. Все испытания мы выдержали с честью, потому, что действовали дружно, помогая друг другу. Дружба и взаимовыручка – это тоже сокровище. Научившись любить и беречь природу родного края, мы сбережем нашу планету от гибели, а значит сохраним и приумножим богатства, подаренные нам самой природой: чистую воду, свежий воздух, зеленые леса, саму жизнь – самое бесценное сокровище. Какой будет наша жизнь, и в каком мире мы с вами будем жить – зависит от нас с вами.