Получи документы

НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Анастасия Хусаинова
НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»

Конспект НОД. Тема: «Путешествие в страну финансов»

Цель: формирование у детей первичных элементарных финансовых и экономических представлений.

Задачи

Образовательные: - познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

-формировать умение детей работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы, бюджет, доход, расход.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране финансов, видеофильм об истории денег, карточки с предметами основных и неосновных расходов, касса, блоки Дьенеша, схемы-ценники, товар, корзина для багажа, телевизор, музыкальная колонка.

Ход занятия:

-Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя Рублика. Он приглашает нас в путешествие в свою сказочную страну финансов.

Хотите отправиться в необычное путешествие? Ответ детей. Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Тут есть несколько станций, по которым мы с вами будем путешествовать.

-Воспитатель: А отправимся мы с вами в эту волшебную страну на волшебном поезде! Готовы? Цепляйтесь друг за друга и отправляемся в наше увлекательное путешествие! (музыка)

- Первая станция на карте называется «Историческая». - Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм). - Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? - Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные) - Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. - Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? - Как называются деньги в нашей стране? - Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры) - Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать? - Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

- Вставайте с модулей, и перед тем, как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение). –Молодцы! Отправляемся дальше!

Следующая станция «Загадочная» - На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но сначала разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с зелеными смайликами, а в другой с красными. Отвечать будем командами (стулья напротив друг друга).

- Я буду задавать вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимайте свой смайлик. Кто первый поднял, получает право ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?

Вопросы: - В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров). Держите ваш бонус!

- Если заболела Лена, где мы купим ей таблетки? (в аптеке)

- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)

-В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продуктовом)

-В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая,из кармана в карман скачет (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. - Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин. Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.

Следующая остановка «Супермаркет» - Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями? - Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре. И выбрать нужно сначала самые необходимые товары для нашего путешествия (еда, вода). Вспомним, что такое потребности (жизненно важные, второстепенные).

- Вспомним, по каким признакам мы будем сверяться (по цвету, форме) Воспитатель: -Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром? - Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Музыкальная» - Остановимся, отдохнем? - Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.

-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе. -Летим дальше.

Станция «Бюджетная» - На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги. - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек. У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и если они учатся хорошо после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.) Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Слово бюджет произошло от старинного нормандского слова «бюджетте», что переводится как кошелек, сумка, мешок с деньгами. Получается, что в ваших семьях бюджет складывается из зарплаты родителей, пенсии бабушек и дедушек и стипендии старших братьев-сестер. Так вот, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, дополнительный заработок — продажа с огорода овощей. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

- На что мы тратим деньги из семейного бюджета? ( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду). Это называется расход семейного бюджета.

- Что делать если денег на все не хватает?

Дети: -Экономить. Необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.

-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»

-Ребята перед вами находятся картинки с расходами. Выберите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. А теперь к необязательным.

Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад.

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Финансов? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД