Анастасия Хусаинова
НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема: «Путешествие в страну финансов»
Цель: формирование у детей первичных элементарных финансовых и экономических представлений.
Задачи
Образовательные: - познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
- дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
Публикация «НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-формировать умение детей работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы, бюджет, доход, расход.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране финансов, видеофильм об истории денег, карточки с предметами основных и неосновных расходов, касса, блоки Дьенеша, схемы-ценники, товар, корзина для багажа, телевизор, музыкальная колонка.
Ход занятия:
-Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя Рублика. Он приглашает нас в путешествие в свою сказочную страну финансов.
Хотите отправиться в необычное путешествие? Ответ детей. Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Тут есть несколько станций, по которым мы с вами будем путешествовать.
-Воспитатель: А отправимся мы с вами в эту волшебную страну на волшебном поезде! Готовы? Цепляйтесь друг за друга и отправляемся в наше увлекательное путешествие! (музыка)
- Первая станция на карте называется «Историческая». - Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм). - Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? - Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные) - Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. - Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? - Как называются деньги в нашей стране? - Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры) - Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать? - Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Вставайте с модулей, и перед тем, как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение). –Молодцы! Отправляемся дальше!
Следующая станция «Загадочная» - На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но сначала разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с зелеными смайликами, а в другой с красными. Отвечать будем командами (стулья напротив друг друга).
- Я буду задавать вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимайте свой смайлик. Кто первый поднял, получает право ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?
Вопросы: - В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров). Держите ваш бонус!
- Если заболела Лена, где мы купим ей таблетки? (в аптеке)
- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
-В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продуктовом)
-В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая,из кармана в карман скачет (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. - Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин. Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет» - Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями? - Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре. И выбрать нужно сначала самые необходимые товары для нашего путешествия (еда, вода). Вспомним, что такое потребности (жизненно важные, второстепенные).
- Вспомним, по каким признакам мы будем сверяться (по цвету, форме) Воспитатель: -Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром? - Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Музыкальная» - Остановимся, отдохнем? - Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе. -Летим дальше.
Станция «Бюджетная» - На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги. - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек. У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и если они учатся хорошо после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.) Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Слово бюджет произошло от старинного нормандского слова «бюджетте», что переводится как кошелек, сумка, мешок с деньгами. Получается, что в ваших семьях бюджет складывается из зарплаты родителей, пенсии бабушек и дедушек и стипендии старших братьев-сестер. Так вот, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, дополнительный заработок — продажа с огорода овощей. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
- На что мы тратим деньги из семейного бюджета? ( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду). Это называется расход семейного бюджета.
- Что делать если денег на все не хватает?
Дети: -Экономить. Необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.
-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»
-Ребята перед вами находятся картинки с расходами. Выберите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. А теперь к необязательным.
Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад.
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Финансов? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!