Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка»

Римма Шашкова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий : товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

-расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка“» размещена в разделах

- расширять представления о профессиях,

-закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Технические средства обучения: ноутбук, картинки с предметами, макет банкомата, монеты, бумажные купюры, пластиковые карты, копилка, мяч, кошелек с шоколадными монетками.

Ход:

1. Мотивация детей.

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем играть.

- А поиграть я предлагаю с нашей гостьей! (Звучит волшебная музыка, заходит фея)

- Здравствуйте, ребята! Я, Фея Золотая Монетка, приглашаю вас в путешествие, в волшебную страну ЭКОНОМИКА. А чтобы вы были дружными, сообразительными во время нашего путешествия, я предлагаю зарядиться энергией от волшебного камня.

- Пройдите к столу, протяните руки к камню, напрягите ладошки и вы почувствуете, как тепло побежало по вашему телу.

- Раз, два (2 раза, начинается игра.

Мы полетим с вами в мою страну на самолет последней модели. Вы должны закрыть глаза и сосчитать до 20 и обратно.

2. Итак, мы прилетели с вами в волшебную страну ЭКОНОМИКА и первая

Улица Монетная

Беседа о монетах.

- Посмотрите что это. Интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. (Рассматриваем сначала монеты).

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(Воспитатель достаёт банкноты).

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они… наличные деньги.

А ещё бывают другие деньги, их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты, как они называются… безналичные деньги. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат, набрать пароль и получить наличные деньги, еще ими можно расплачиваться в магазинах.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца)

Сколько в комнате углов? (повороты туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Продолжаем путешествие…

3. Следующая улица БЮДЖЕТНАЯ. (Картинка улицы)

«Семейный бюджет»

Что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время. Бюджет можно сравнить с большим кошельком семьи, в него собираются все денежные средства, которые приносят члены семьи.

– А почему нужно считать доходы и расходы?

Папа доверил сыну составить бюджет семьи на один день. А как распорядился он деньгами, вы узнаете из стихотворения:

Доверили Андрюше

Вести бюджет семьи.

– Сперва куплю игрушек,

Ведь мне нужны они!

В доме много разных круп –

На обед мы сварим суп.

Купим вкусное мороженое,

Купим булочки твороженные.

Купим книжек и газет,

Это выдержит бюджет!

Может, купим попугая –

Пусть по комнате летает.

С птицей станет веселей –

Попугайчик всех милей!

Купим дедушке носки,

Брату – лыжи и коньки,

Купим бабушке платок,

Папе купим молоток,

Маме купим платье.

Ну, пожалуй, хватит.

Больше денег в доме нет,

Невелик у нас бюджет!

– Как вы думаете, правильно ли Андрюша построил бюджет семьи? Если неправильно, то почему? (Ответы детей)

– Верно! В первую очередь надо покупать самые необходимые вещи.

А игрушки можно купить, если останутся лишние деньги, а бюджет семьи надо экономить

Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

• Чаще обедайте в Макдональдсе.

• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

• Требуйте чаще новую игрушку.

• Раздавай свои игрушки, родители еще купят

• Бережно относитесь к своим вещам.

• Чаще пользуйтесь услугами такси.

Старайся больше ходить пешком.

• Чаще разговаривай по сотовому телефону.

• Не лей понапрасну воду из - под крана.

• Каждый день покупай мороженое и конфеты.

• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

4. Следующая улица Доходная.

Ребята, давайте с вами определимся, откуда же берутся деньги у нас?.

- Родители работают и получают….

- Бабушка и дедушка получают….

- Старшая сестра или брат учатся в ВУЗЕ и получают….

Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?»

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- в огороде вырастили картофель и продали….

- папа получил премию…

- заплатили за детский сад…

- брат за хорошую учебу получил стипендию…

- ремонт машины

- купили новую одежду

- дедушка получил пенсию

- продали маленький велосипед

Физминутка: Будем денежки считать.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)

5. Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались в СУПЕРМАРКЕТЕ моей волшебной страны

- Что такое Супермаркет? (это большой магазин)

- Как можно назвать все покупки одним (другим) словом? (товар)

Чтобы товар попал на прилавки магазина, он проходит длинный путь. Его изготавливают производители, потом рекламируют, потом привозят в магазин, и только потом мы его с вами покупаем.

- Как называют людей, которые работают в магазине? (продавцы)

- Кто стоит за кассой? (кассир)

- Как определить стоимость товара? (по цене)

- Скажите, а чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами, пластиковыми картами)

- Фея экономических наук приготовила для вас игру «Что нельзя купить за деньги?». Выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот, кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч мне. ( Называю слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость).

Фея: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

6. Заключительная часть.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем на взлетную полосу. Садитесь. Пристегивайтесь. Закрываем глаза. Считаем до 20 и обратно.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажите родителям дома?

- В память о нашем путешествии возьмите вот этот кошелек с золотыми сладкими монетками. А с воспитателем вы уже сами решите, раздать их поровну или как-то по - другому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД