Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка»

Римма Шашкова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий : товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

-расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка“» размещена в разделах

- расширять представления о профессиях,

-закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Технические средства обучения: ноутбук, картинки с предметами, макет банкомата, монеты, бумажные купюры, пластиковые карты, копилка, мяч, кошелек с шоколадными монетками.

Ход:

1. Мотивация детей.

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем играть.

- А поиграть я предлагаю с нашей гостьей! (Звучит волшебная музыка, заходит фея)

- Здравствуйте, ребята! Я, Фея Золотая Монетка, приглашаю вас в путешествие, в волшебную страну ЭКОНОМИКА. А чтобы вы были дружными, сообразительными во время нашего путешествия, я предлагаю зарядиться энергией от волшебного камня.

- Пройдите к столу, протяните руки к камню, напрягите ладошки и вы почувствуете, как тепло побежало по вашему телу.

- Раз, два (2 раза, начинается игра.

Мы полетим с вами в мою страну на самолет последней модели. Вы должны закрыть глаза и сосчитать до 20 и обратно.

2. Итак, мы прилетели с вами в волшебную страну ЭКОНОМИКА и первая

Улица Монетная

Беседа о монетах.

- Посмотрите что это. Интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. (Рассматриваем сначала монеты).

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(Воспитатель достаёт банкноты).

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они… наличные деньги.

А ещё бывают другие деньги, их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты, как они называются… безналичные деньги. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат, набрать пароль и получить наличные деньги, еще ими можно расплачиваться в магазинах.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца)

Сколько в комнате углов? (повороты туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Продолжаем путешествие…

3. Следующая улица БЮДЖЕТНАЯ. (Картинка улицы)

«Семейный бюджет»

Что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время. Бюджет можно сравнить с большим кошельком семьи, в него собираются все денежные средства, которые приносят члены семьи.

– А почему нужно считать доходы и расходы?

Папа доверил сыну составить бюджет семьи на один день. А как распорядился он деньгами, вы узнаете из стихотворения:

Доверили Андрюше

Вести бюджет семьи.

– Сперва куплю игрушек,

Ведь мне нужны они!

В доме много разных круп –

На обед мы сварим суп.

Купим вкусное мороженое,

Купим булочки твороженные.

Купим книжек и газет,

Это выдержит бюджет!

Может, купим попугая –

Пусть по комнате летает.

С птицей станет веселей –

Попугайчик всех милей!

Купим дедушке носки,

Брату – лыжи и коньки,

Купим бабушке платок,

Папе купим молоток,

Маме купим платье.

Ну, пожалуй, хватит.

Больше денег в доме нет,

Невелик у нас бюджет!

– Как вы думаете, правильно ли Андрюша построил бюджет семьи? Если неправильно, то почему? (Ответы детей)

– Верно! В первую очередь надо покупать самые необходимые вещи.

А игрушки можно купить, если останутся лишние деньги, а бюджет семьи надо экономить

Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

• Чаще обедайте в Макдональдсе.

• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

• Требуйте чаще новую игрушку.

• Раздавай свои игрушки, родители еще купят

• Бережно относитесь к своим вещам.

• Чаще пользуйтесь услугами такси.

Старайся больше ходить пешком.

• Чаще разговаривай по сотовому телефону.

• Не лей понапрасну воду из - под крана.

• Каждый день покупай мороженое и конфеты.

• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

4. Следующая улица Доходная.

Ребята, давайте с вами определимся, откуда же берутся деньги у нас?.

- Родители работают и получают….

- Бабушка и дедушка получают….

- Старшая сестра или брат учатся в ВУЗЕ и получают….

Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?»

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- в огороде вырастили картофель и продали….

- папа получил премию…

- заплатили за детский сад…

- брат за хорошую учебу получил стипендию…

- ремонт машины

- купили новую одежду

- дедушка получил пенсию

- продали маленький велосипед

Физминутка: Будем денежки считать.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)

5. Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались в СУПЕРМАРКЕТЕ моей волшебной страны

- Что такое Супермаркет? (это большой магазин)

- Как можно назвать все покупки одним (другим) словом? (товар)

Чтобы товар попал на прилавки магазина, он проходит длинный путь. Его изготавливают производители, потом рекламируют, потом привозят в магазин, и только потом мы его с вами покупаем.

- Как называют людей, которые работают в магазине? (продавцы)

- Кто стоит за кассой? (кассир)

- Как определить стоимость товара? (по цене)

- Скажите, а чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами, пластиковыми картами)

- Фея экономических наук приготовила для вас игру «Что нельзя купить за деньги?». Выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот, кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч мне. ( Называю слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость).

Фея: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

6. Заключительная часть.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем на взлетную полосу. Садитесь. Пристегивайтесь. Закрываем глаза. Считаем до 20 и обратно.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажите родителям дома?

- В память о нашем путешествии возьмите вот этот кошелек с золотыми сладкими монетками. А с воспитателем вы уже сами решите, раздать их поровну или как-то по - другому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Шашкова (УИ 129483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД