Елена Халюткина
Конспект НОД по физической культуре на улице для детей от 5 до 6 лет «Путешествие в страну Физкультурия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге;
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, общую выносливость;
- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.
- воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни, дружелюбие.
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Инвентарь и оборудование: конусы 8 шт., две клюшки, две шайбы, ворота (2, «удочка» (веревка с мешочком на конце)
Публикация «Конспект НОД по физической культуре на улице для детей от 5 до 6 лет „Путешествие в страну Физкультурия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия: 1 часть. Организационный момент.
Дети выходят на площадку, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Сегодня мы проведем с вами физкультурное занятие на улице. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам поможет оставаться такие же здоровыми и крепкими!
Дети: физкультура, правильное питание, спорт и др
Воспитатель: : Хорошо, а еще я недавно узнала, что есть волшебная страна Физкультурия.
Все жители этой страны любят заниматься спортом, поэтому они сильные, смелые, ловкие и умелые. И попасть туда может только такой же сильный и ловкий человек. Но мы же с вами начинающие юные спортсмены?
Дети. Да!
Воспитатель: Значит, мы обязательно туда попадем! Но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
Воспитатель: А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: - Для чего мы занимаемся физкультурой?
Ответы детей (чтобы быть здоровыми)
Воспитатель: - А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, я вижу, вы готовы к путешествию.
Сначала нам предстоит пройти через волшебный лес, где мы будем превращаться в различных животных. А затем на самолете мы прилетим прямо в эту необычную страну, где попадем прямо на соревнования. Итак, в путь! Напра-аво! Шагом марш!
Разминка.
Итак, мы подошли к волшебному лесу и превращаемся:
- в жирафов (дети идут на носочках, руки подняты вверх);
- в пингвинов (дети идут на прямых ногах, не сгибая в коленях, руки вдоль туловища);
- в гусят (гусиным шагом, руки на коленях);
- в лошадок (с высоким подниманием колен, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак и перед коленом);
- в сороконожку (приставным шагом, руки за спину или на пояс);
- в зайчиков (прыжки с продвижением вперед;
- и снова превратились в детишек (идут шагом);
Приготовились к посадке в самолет, расправили свои крылья и полетели. (Дети по команде под бубен бегут друг за другом по площадке).
Переходим на шаг, готовимся к остановке. Ребята, давайте вспомним одно из правил «здоровья» : Чтоб здоровье улучшать, надо носиком дышать. Упражнение на восстановление дыхания: «Ветер». Вдох носом, задержать дыхание, выдох тремя короткими частями на левое плечо. (Тоже самое - на правое плечо)
2 основная часть. Игровые упражнения.
Вот мы с вами и оказались в стране Физкультурия. Успели вовремя к игре.
А вот, в какую спортивную игру мы сейчас поиграем, вы узнаете из загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой все о кей!
Эта разновидность спорта,
Называется (хоккей)
А теперь делимся на две команды. На первый-второй рассчитайся!
Подготовительные упражнения для игры в хоккей: провести клюшкой шайбу по прямой, и забить в ворота. Вернуться, передать клюшку с шайбой следующему ребенку, перейти в конец колонны. Проводится в виде эстафеты.
Следующая игра в стране Физкультурия поможет нам стать быстрыми и ловкими, что очень полезно для здоровья.
«Догони свою пару».
Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют каждый свою пару и стараются осалить прежде, чем первые пересекут обозначенную линию финиша (расстояние 12 м). Воспитатель подсчитывает количество проигравших, и игра повторяется. После двух перебежек дети меняются местами. Игра повторяется 4 раза.
«Пробеги змейкой». Дети выстраиваются в две колонны. Играющие прыжками на двух ногах проходят змейкой между конусами возвращаются в конец своей колонны.
Подвижная игра: «Удочка». Дети становятся по кругу на расстоянии одного-двух шагов. В центре воспитатель, он вращает по кругу шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка к каждому играющему следует подпрыгнуть на месте, не задев него. Тот, кто задел за мешочек, делает шаг назад. Воспитатель делает паузу и выбывшие из игры возвращаются в круг. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Ручеек».
3 часть.
Заключение: Построение, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня с вами побывали, в какой стране?
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались, во что играли? Что укрепляли? (Здоровье)
Ответы детей : играли в хоккей, п/и «Догони свою пару», п/и «Пробеги змейкой», п/и «Удочка», п/и «Ручеек».
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Я вам желаю заниматься спортом, быть активными и веселыми.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
А нам пора возвращаться обратно. Попрощаемся с гостями. Направо! За мной шагом марш!