Елена Белоусова
НОД по физической культуре в первой младшей группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре в 1 младшей группе на тему : «Зимнее путешествие».
Цели:
Развивать физические способности и укреплять здоровье детей.
Задачи:
-продолжать учить детей подлезать под дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на ладони;
- упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след;
- закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь;
- развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Медведь и дети»;
- силу выдоха во время упражнения на дыхание;
Публикация «НОД по физической культуре в первой младшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
- воспитывать самостоятельность; вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со сказочным персонажем.
Материал и оборудование: «тоннель» из дуг, препятствие (полоска, «ледовая дорожка» со следами; султанчики, игрушка-Мишка, елки, деревья в снегу.
Ход НОД:
I часть.
Дети в спортивной одежде сидят на стульчиках в физкультурном зале.
Воспитатель: - В нашем зале гости нас встречают, улыбки дарят, ручками машут. В ответ всем взрослым улыбнитесь и здравствуйте скажите (здороваются).
Звучит веселая музыка и в зал входит Снеговик.
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
- Чем вы любите заниматься зимой?
Снеговик: - Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас отправится в путешествие по зимнему лесу.
Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)
- Ну-ка, детки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.
- А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)
- На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).
- Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)
- Ножки нужно нам размять, немного надо пробежать. (бег по кругу)
- Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу)
Снеговик: - Я, когда к вам в гости шел, под елочкой султанчики нашел (раздать султанчики)
- А сейчас мы с ними поиграем!
II часть. Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : «Султанчики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и. п. 5 раз)
2. И. п. : «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и. п. 5 раз)
3. И. п. : «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево. По два раза в каждую сторону)
4. И. п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». (1-присесть, султанчики в руках,2-и. п. 5 раз)
5. «А ну-ка ребятки, разомните ножки, попрыгайте, дружно по дорожке» (прыжки 8 раз).
Снеговик: (обращается к детям) - К елочке высокой, ребята подойдите и снежные султанчики красавице верните (кладут султанчики под елочку)
Основные виды движений.
Тем временем второй воспитатель и помощник воспитателя раскладывают оборудование.
Снеговик: - На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите.
Вот снежный туннель перед вами, ребята! Пролезть в него нужно аккуратно. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами, приняв коленно-кистевую позу.)
- Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)
- Вот снежное препятствие, перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через препятствие)
(Основные движения выполняются поточным методом).
Снеговик: Ребята, посмотрите, под деревом кто-то сидит? Кто это? (Медведь) Он пришел к вам поиграть. Поиграем с Медведем? (Да)
Подвижная игра «Медведь и дети»
Дети сидят на стульчиках, Медведь ходит по залу, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на снег, задремал.
Медведь присаживается и «дремлет». Дети выходят на середину зала, бегают и шумят. (Звучит музыка)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать
Мишка, Мишка, вставай!
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут к стульчикам, а Медведь пытается кого-то из них поймать. Игра повторяется 2-3 раза.
III часть.
Снеговик: - Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки. (релаксация и дыхательная гимнастика «Снежинки»)
Проводится под музыку.
Снеговик: Как подул Мороз
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Ледяные звезды
Вот одна упала
На мою ладошку,
Давайте подуем
На эту крошку
(дети дуют на ладошку)
Снеговик: Наше путешествие подошло к концу.
- Где мы с вами путешествовали? (По зимнему лесу)
- Кого мы встретили?
- Мне понравилось с вами путешествовать. Вы сильные, ловкие и умелые. До свидания, ребята. (Снеговик уходит)