Светлана Козлова
НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная двигательная деятельность.
Образовательная область - физическая культура
на тему «История становления человека»
Интеграция образовательных областей:
физическое культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Публикация «НОД по физической культуре в подготовительной группе „История становления человека“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.
Задачи: воспитывать бережное отношение друг к другу, развивать глазомер в метании в вертикальную цель, закреплять умение лазать на гимнастическую лестницу, создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей, продолжать учить прыжкам в длину с разбега.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
эмоционально – заинтересованно выполняет физические упражнения во время ОРУ и основные виды движений, участвует в обсуждении жизни первобытных людей, активно включается в создание индивидуального «наскального» рисунка углём.
Пособия и инвентарь: лестница гимнастическая, мат для приземления, скамейка высотой 35 см, мешки для метания на полгруппы детей, вертикальная цель с изображением мамонта, тоннель для ползания, ленточки на каждого, свечка, угольки на каждого ребёнка, бумага для рисования, прикреплённая к стенам зала, рисунки о жизни людей первобытно - общинного строя.
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.
Педагог:-Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:
почему люди стали отличаться от животных?
Раньше люди были похожи на обезьян.
Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)
Ходьба: а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)
б) сгорбившись, руки на коленях.
в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)
г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,
д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.
Бег: а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)
б) с изменением направления.
Перестроение в три звена.
Основная часть:
Обще-развивающие упражнения:
1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верхи сжать кулачки, 2 –опустить руки, разжать кулаки.
2) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо.
3) «Стрельба из лука». И. п. - стоя, слегка расставив ноги, руки впереди в вытянутых руках, ладони повёрнуты друг к другу. 1- сделать поворот влево, согнув левую руку в локте, 2- и. п., 3- 4 – то же вправо.
4) «Собираем дрова». И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вперёд, коснуться руками пола. 2- и. п.
5) «Прячемся от врагов». И. п. - о. с., руки на поясе.
1 - присесть, отвести руки вперёд. 2 – и. п.
6) «Олень». И. п. – о. с., 1- поднять согнутую в колене левую ногу, руки поднять вверх и растопырить пальцы. 2- и. п., 3-4 – тоже с правой ноги.
7) «Заяц». И. п. – упор в приседе. 1- прыжком выпрямить ноги и прийти в упор лёжа, 2- и. п.
8) «Белка». И. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки влево - вправо.
9) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».
Основные виды движений:
1) Ходьба с мешочком на голове, сохраняя равновесие по скамейке (по мосту)
2) Ползание с мешочком на спине («заползаем в пещеру»)
3) Лазание на гимнастическую лестницу одноименным способом (залезть на лестницу и дотронуться до муляжей – фруктов – «сбор плодов»)
4) прыжки через набивные мячи (преодолеваем препятствия – большие камни)
Подвижная татарская народная игра «Займи место»
Одного из участников выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идёт по кругу в противоположную сторону и говорит:
-Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя стукну по плечу
-Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Заключительная часть:
Дети садятся «вокруг костра» - угольки на подносе с горящей свечой посередине.
Педагог: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.
Только тихо.
Вдох и струйный выдох.
Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.
Выпрямить руки и покрутить кистями рук.
Педагог:- А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.
Резкий выдох, и свеча гаснет.
Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.
Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.