елена учаева
НОД по физической культуре в старшей группе «Непоседа и его друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Совершенствовать двигательные навыки.
Задачи:
-упражнять в основных видах движений (упражнения в равновесии, метание, силовые упражнения, ползание, массаж стоп);
- способствовать развитию ловкости, выносливости;
- развивать ритмичность, музыкальность; умение координировать движения с музыкой;
--профилактика плоскостопия;
- формировать умение начинать и заканчивать движения под музыку;
- способствовать повышению эмоционального тонуса посредством музыки,
добрых поступков;
Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Непоседа и его друзья!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: 2 мяча, один с грустным выражением, другой - веселый;обруч с лентами; гимнастическая скамейка, тоннель;"Дорожка здоровья"; гантели; мягкие модули 2-х цветов.
Подготовительная часть.
1. Построение в шеренгу. Приветствие. Равнение.
2. Сюрпризный момент (влетает мяч, на нем обозначены глаза, рот, нос).
В: -Ой, а ты откуда? Ребята, знакомьтесь, это мой друг Непоседа.
Как вы думаете, почему его так прозвали?
-А что можно делать с мячом? (Дети передают мяч друг другу и дают ответы).
- Какое у него настроение? У тебя что-то случилось? Поделись с нами!
3. Постановка цели. Мотивация.
(Мяч «шепчет» на ухо воспитателю).
В:-Он говорит мне, что принес с собой звуковое письмо и его нужно обязательно прослушать. Вот озорник, с этого и надо было начинать, а то у него одни игры на уме.
Прослушивание. (Я прискакал, прикатился, прилетел к вам из сказочного леса. Что- то давно вы к нам не заходили. Скажу по секрету, нам нужна ваша помощь).
В:-Нужна наша помощь! Кто готов помогать, сделайте шаг вперед! Вы все готовы помочь, тогда не будем терять время, а немедленно отправимся в нелегкий путь!
-Группа, равняйсь - смирно! По порядку номеров рассчитайсь! На 1-2-3 рассчитайсь!
-Нас 16, мы дружные, ловкие и смелые. В пути мы узнаем, кому именно мы будем помогать.
4. Повороты, ходьба, бег.
Повороты на месте (направо, направо, кругом, налево, кругом).
-Я буду показывать вам героев, а вы должны выполнять действия в движении:
Лиса – ходьба на носочках, руки на поясе;
Заяц – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки перед грудью;
Лягушка – прыжки из глубокого приседа;
Мышка – «семенящий» бег, по сигналу бег в обратную сторону;
Волк – бег широкими шагами, по сигналу бег «Змейкой», по диагонали;
Упражнение не восстановление дыхания «Комар».
Перестроение в колонну по 3. Размыкание.
- Посмотрите на этих героев и ответьте, в какой русской народной сказке мы с ними встречаемся? (Теремок) Всем им нужна наша помощь!
Основная часть
1. Музыкально-ритмическая гимнастика «В автобусе» с рулями.
-Мы проделали большую часть пути пешком, дальше мы поедем на автобусе.
а) и. п. сидя на стульях, ноги вместе, руки перед грудью с рулем. 1- руки вперед; 2-и. п. ;
б) и. п. сидя, руки вытянуты перед грудью. 1-поворот руля вправо, наклон головы вправо, 2-поворот руля влево, наклон головы влево;
в) и. п. сидя, ноги вместе, руки перед грудью. 1- поворот туловища вправо; 2- и. п. ; 3- влево; 4-и. п. ;
г) и. п., сидя на стуле, ноги вместе, руки согнуты в локтях (имитация работы дворников);
д) и. п., сидя на стуле, ноги вытянуты вперед, руки с рулем перед грудью (имитация нажатия на педали «Газ –тормоз»);
е) и. п. -о. с. ; руки с рулем вытянуты вперед. 1-шаг вправо,поворот руля вправо; 2-приставить левую ногу с притопом, 3-шаг влево,поворот руля влево; 4- приставить правую ногу с притопом;
ж)и. п. -о. с., руки с рулем перед грудью. 1-8- обойти вокруг стульчика, вращая рулем.
В: -Мы почти на месте, очутиться на сказочной поляне нам поможет «волшебная карусель» и «волшебные очки». Наденем «очки» (упражнение для пальчиков, раскручиваем карусель легким бегом, вдыхая и выдыхая носом (под музыку).
2. Полоса препятствий
В: -Вот мы и на сказочной поляне. Но, почему нас никто не встречает и что же тут произошло?
Мяч «шепчет»(животные в беде и нам придется потрудиться, чтобы вернуть их на поляну: пройти полосу препятствий).
Гимнастическая скамейка – «Кольцеброс»- гантели – «Тоннель» - «Дорожка здоровья».
Мы выполнили все задания дружно и хорошо, и помогли вернуть жителей на сказочную поляну. Как вы думаете, кого же не хватает из героев сказки «Теремок»? Почему он не пришел? (Ему стыдно.)Что же такого натворил (Он разрушил Теремок.) Чем можно им помочь? (Построить новый.) Построение в 1 колонну, перестроение в 2 колонны.
3. Эстафета «Построим Теремок!» (Из модулей)
Заключительная часть.
1. Построение в круг. Рефлексия.
-Мы помогли нашим сказочным друзьям и нам пора возвращаться в детский сад! А Непоседа останется, и будет следить за порядком!Посмотрите,как изменилось настроение у нашего друга! Какой он теперь? Почему? Но прежде чем пуститься в путь – сыграем с нашим сказочным другом. (Дети передают мяч и говорят, что они чувствуют, после того как сделали доброе дело).
2. Игра малой подвижности «Тропинка».
(Под музыку дети выполняют команды. «Тропинка» - идут «Змейкой»
«Песчинка» - разбегаются в разные стороны; «Кочки» - присесть и спрятать голову; «Копна» - сойтись с поднятыми руками в круг).
3. Итог. Перестроение в круг.
-Возьмитесь за руки и скажите, что помогло нам справиться?