Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Как Маша поссорилась с подушкой»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Как Маша поссорилась с подушкой»

Программные задачи: формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; развивать творчество при выполнении ОВД- подражании повадкам животных.

Задачи НОД: учить детей передвигаться по рейкам гимнастической стенки приставным шагом; тренировать их в умении стоять на одной ноге, сохраняя устойчивое равновесие; формировать умение спрыгивать с высоты; учить выполнять правила в подвижной игре; закреплять знания о среде обитания животных.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Дети садятся на гимнастическую скамью, изображая сон.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе „Как Маша поссорилась с подушкой“» размещена в разделах

Восп:- однажды вечером девочка Маша легла спать. То на правый бок повернется, то на левый, ни как не заснет. Одеяло ей казалось колючим, подушка – жаркой. Встала она с кровати, топнула ногой и сказала…

Маша (роль девочки исполняет ребенок из старшей группы) : Не хочу я спать на этой кровати!

Восп:И пошла Маша на улицу. Давайте мы все дружно отправимся за Машей и посмотрим, куда она нас приведет (дети повторяют движения за девочкой). Бег «змейкой» по дорожке, выложенной шнуром, заканчивают движение ходьбой.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. ОРУ под быструю музыку. Дети строятся вокруг шнура, выложенного окружностью.

Восп:Шла Маша, шла и пришла к болоту. А на болоте жили лягушки. Они в это время делали зарядку (дети изображают лягушек).

Упр. 1 «Лапки вверх»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки вверх, 2-опускают. (4-6 р.)

Упр. 2 «Лапки в стороны»

И. п. ноги расставлены, руки согнуты в локтях и кисти положены на плечи. 1- руки в стороны, 2- в И. п. (повторяя 4-5 раз)

Упр. 3 «Наклоны»

И. п. ноги врозь, руки на пояс. 1- не отрывая рук от пола, наклоняются вправо, 2- И. п. (в каждую сторону по 4 раза)

Упр. 4 «Присядки»

И. п. ноги врозь, руки на пояс. 1- присели, согнув ноги в коленях, 2- И. п.

Упр. 5 «Танец задних лапок»

И. п. сесть - согнув колени, на пол, упор руками сзади. 1,2 – поднять правую ногу, опустить, 3,4 – поднять левую ногу, опустить. Повторить 4-6 раз.

Упр. 6 «Прыгают лягушки»

Дети выстраиваются друг за другом и прыгают по кругу вправо с продвижением вперед, под музыку.

Восп: (проговаривает) : Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки.

Дети: Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Восп:Цапля идет (дети приседают и стараются не шевелиться). Ведущая надевает на одного из ребят шапочку цапли. Пришла цапля на болото, ищет непослушных лягушат.

Цапля (ходит, высоко поднимая колени и руки) : По болоту я хожу и лягушек я ищу. Уходит. Игра повторяется еще раз. Дети скачут теперь в левую сторону.

Восп:Цапля предложила Маше постоять на одной ноге, может тогда она заснет. Маша согласилась. Давайте и мы попробуем вместе с Машей постоять на одной ноге.

ОВД: Сохранение равновесия, стоя на одной ноге.

Восп:Постояла Маша как цапля, только устала. И пошла дальше по дорожке. Давайте и мы за ней отправимся, не отставайте. Ой, кто это? Курятник. А кто в нем живет? Курочки и петушок. Покажите мне, как ходят куры, петухи (дети хлопают крыльями). Забирайтесь на жердочки – скамейки ножками. А теперь курочки мои, покажите мне, как вы умеете спрыгивать на землю (высота 20 см., приземление на обе ноги)

Воспитатель, одевает шапочку на мальчика и ведет с ним беседу:

Петушок, петушок, золотой грубешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Восп: Петушок спросил у Маши, чего ей не спится и предложил переночевать в курятнике. Маша полезла на чердак (лазание по наклонной лестнице приставным шагом, ходьба по наклонной доске вниз, ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками, прыжки из обруча в обруч)

Восп: На чердаке жила летучая мышь. Она предложила Маше поспать головой вниз, зацепившись за гвоздик. Но Маша отказалась и побежала к дому. Около дома, ее встретила собачка Тявка. Она предложила немного поиграть: ходьба, бег змейкой между предметами.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (заключительная)

Дети садятся на скамейку, кладут ладошки под щечку.

Восп: Устала Маша и очень ей захотелось домой. Пришла она в свою комнату, постелила на кровать…

Дети: Подушку.

Восп: Положила в изголовье…

Дети: Подушку.

Восп: Легла и укрылась…

Дети: Одеялом.

Восп: И приснились ей сладкие …

Дети: Сны.

Восп: А утром под подушкой Маша нашла…конфеты. И решила угостить ребят, за то, что они вместе с ней преодолели все препятствия.

Воспитатель раздает конфеты детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Как Маша поссорилась с подушкой» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Тема: «Как Маша поссорилась с подушкой» Основной вид деятельности: двигательная.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Как Маша поссорилась с подушкой»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 19:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД