Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре «Волшебники» (старшая группа)

Оксана Опалинская
Конспект НОД по физической культуре «Волшебники» (старшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:- упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы;

- отрабатывать навыки ходьбы и бега;

- закрепить умение выполнять прыжки с одного предмета на другой;

- профилактика сколиоза и плоскостопия.

Развивающие: - развивать воображение, фантазию, двигательную память;

- формировать правильное дыхание;

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Волшебники“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать двигательную активность.

Воспитательные: - побуждать к проявлению творчества в двигательной

деятельности;

- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг

другу;

- прививать интерес к физическим упражнениям;

- воспитывать внимательность и собранность при

выполнении заданий.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь: большие кубики, канат, «островки», гимнастический мат, ленточки, обруч, аудиозапись с детскими песнями и с релаксационной музыкой.

Содержание.

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу, равнение.

Психологическая гимнастика: «Теплый круг».

Инструктор: Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся друг другу и подарим улыбку.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну красок. А чтобы туда попасть, нам нужно превратиться в волшебников. Для этого давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :

«Раз-два-три – вокруг себя повернись и в волшебника превратись!».

1. Отправляемся в дорогу

Дружно зашагали в ногу Обычная ходьба.

2. Руки поднимаем выше

И легко-легко подышим.

И покажем кисточку новую и чистую. Ходьба на носках.

3. По оврагам, по завалам

шли мы осторожным шагом Ходьба на пятках.

4. Вот и птички прилетели,

Мы от радости присели.

Дальше так пойдем Ходьба в полном приседе,

Много нового найдем. руки на коленях.

5. А сейчас художник нарисует нам дорожки Бег змейкой.

6. На встречу приключениям

Бежим, бежим, бежим Бег в медленном темпе,

Мимо леса, мимо сосен обегая кегли

Мы в страну попасть хотим.

7. Ветерок чуть дышит, листики колышет.

Дыхательная гимнастика "дуем как ветерок».

Перестроение в пары.

Гимнастика для глаз (движения глаз вверх-вниз, вправо-влево)

В путешествии нас с вами ждет успех,

Зорко взгляд сейчас бросаем вниз и вверх!

Слева – справа, слева - справа – красота!

И вокруг нас происходят чудеса!

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в парах.

Инструктор: Ребята мы с вами добрались до страны красок. А что могут делать волшебники в этой стране? (Рисовать картины). Вот и мы с вами нарисуем свою картину. В нашей необычной стране красок живут герои разных сказок:

1. «Сказка три медведя»

В русской сказке побываем, И. п. : о. с., стоя лицом друг к другу.

Трех медведей повстречаем 1- наклонить голову вперед;

Здравствуй скажем дружно мы 2- и. п. (повторить 6-8 раз).

В гости к вам мы долго шли.

2. «Сказка про маленького котенка»

Рыжий маленький котенок, И. п. : о. с., стоя лицом друг к другу,

Мамы-кошки он ребенок взявшись за руки.

Он проснулся, улыбнулся 1- 2- поднять руки вверх;

Сладко, сладко потянулся 3-4- опустить руки вниз.

повторить 6-8 раз).

3. «В сказке»

В сказках мы не пропадем, И. п. : стоя лицом к друг к другу,

А друзей там найдем. ладони соприкасаются.

Слабых мы защитим, 1-4 – попеременно сгибать

А зло победим. правую левую руку. (повторить 10 раз).

4. «Сказка лиса и заяц»

На поляне шум и гам, И. п. : стоя спиной к друг

Звери собрались там. другу, взявшись за руки.

Заяц, плачет вот беда- 1- наклон вправо, руки

Выгнала его лиса. развести в стороны;

2-и. п. ; 3- то же влево;

4- и. п. (повторить 6-8 раз).

5. «Сказка репка»

Дед и баба репки захотели, И. п. : о. с., стоя лицом друг к другу,

Но сорвать не сумели. взявшись за руки.

Стали охать, приседать, 1-2 – приседание;

Как же репку им сорвать. 3-4- и. п. (повторить 6-8 раз).

6. «Сказка у солнышка в гостях»

Все зверята заскучали, И. п. : стоя на коленях лицом к друг В путь дорожку собрались. другу, взявшись за руки.

Надо к солнышку идти, 1-2- сед вправо на пол,

Надо солнышко найти. руки не расцеплять;

3-4- и. п. ;

5-6- то же в другую сторону;

7-8- и. п. (повторить 6-8 раз).

7. «Сказка веселый снеговик»

Снеговик гостям рад, И. п. : сидя на полу, ноги прямые,

На горку он зовет ребят. соприкасаются стопами,

Мы на санки дружно сели, руки в упоре сзади.

С горки вместе полетели. 1- один ребенок сгибает ноги,

другой выпрямляет ноги;

2- обратное движение

(повторить 8 -10 раз).

8. «Сказка семеро козлят»

В сказке семеро козлят, И. п. : о. с., стоя лицом друг к другу,

Мать детишек позвала, взявшись за руки, руки в стороны.

Все козлята прибежали, 1- прыжок ноги врозь;

Возле мамы прыгать стали. 2- и. п. (повторить 8 -10 раз).

9. «Сказка о золотом петушке»

Вдох – и крылья поднимает, И. п. : о. с., стоя лицом друг

Наш веселый петушок, другу, взявшись за руки.

Опускает крылья вниз, 1- руки через стороны;

Выдох - солнцу улыбнись! вверх – вдох;

2 - руки через стороны вниз–выдох.

Основные виды движения. Выполняются поточным способом.

Инструктор: Посмотрите ребята, страна красок для нас приготовила испытания, чтоб проверить нашу силу, ловкость и сноровку.

Полоса препятствий.

1. Перемешать краски: «островки» - перепрыгивание с одной ноги на другую.

(спина прямая, приземляться на носок)

2. Превратится в карандаш. На гимнастическом мате вращение вокруг себя.

И. п. : лежа на спине, руки вверху, ноги не сгибать).

3. Перешагивание «стерок». Перешагивание через кубики.

(правой, левой ногой, не задевая их, руки на пояс).

4. Ходьба по кисточке. Ходьба по канату.

(приставные шаги правым боком до середины каната, затем левым).

Инструктор: Ой посмотрите, что случилось, в этой волшебной стране пропало солнышко. Давайте, мои волшебники, нарисуем солнце сами.

Вот вам лучики друзья, за работу вам пора!

Эстафета «Нарисуй солнышко». Перестроение в две колонны ( с помощью расчета: краски, кисточки). Всем раздаются ленточки, перед двумя командами кладется один обруч. По команде первые игроки подбегают к обручу и «рисуют лучик». Побеждает та команда в которая быстрей закончатся лучики (ленточки).

Инструктор: Какие вы молодцы, мои помощники, какое красивое солнышко нарисовали. А за это жители этой волшебной страны поиграют с нами в свою любимую игру «Краска и кисточки». Правила игры: музыка играет «кисточки» танцуют и веселятся. Музыка остановилась «кисточки» встают в большой круг, превращаются в «краску». Стоя в кругу выполняются дыхательные упражнения «носик –художник», рисует воображаемые предметы.

Пальчиковая гимнастика «Рисует волшебник».

Волшебник рисует кружок выполнять движения пальчиками

Квадрат, треугольник, флажок. обоих рук.

Рисует овал, огурец,

А кто помогал – молодец! погладить по голове.

3. Заключительная часть.

Инструктор: Волшебники решили нарисовать еще одну картину, но только глазами, все легли и закрыли глаза.

Гимнастика для глаз.

Мы рисуем солнце- круговые движения;

Мы рисуем речку – волнистая линия

Ну а в середине доброе сердечко – сердечко.

Инструктор: А сейчас ребята попробуйте сами нарисовать свою картину.

Звучит спокойная музыка, инструктор спрашивает детей, что «нарисовали» они.

Перестроение в одну колонну.

Инструктор: Ребята вам понравилось в стране красок? Но нам пока превращается в детей. Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, три - вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.» Где мы сегодня путешествовали? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вами я, друзья довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали.

Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголкаПредметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголка Сохранение и укрепление физического здоровья детей одна из важнейших задач, которые стоят перед воспитателями в МБДОУ. «Содержание образовательной.

Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт»Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт» 2 младшая группа, воспитатель Сопина Е. Г Дорогие Коллеги, сегодня мне хочется поделиться с Вами статьей на тему здоровья, не секрет, что.

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Волшебники» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД