ирина жаронкина
НОД по физической культуре «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный сундучок»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследо-вательская.
Публикация «НОД по физической культуре „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цели: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять название геометрических фигур; обучать ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результаты сравнения. Закреплять знание цифр в пределах 5. Воспитывать чувство сопереживания и дружбы.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи: «Стук колес поезда», расслабляющая музыка; письмо, игрушка – заяц, из картона – деревья яблони, березы и кусты; 5 обручей и 5 карточек с изображением кругов в пределах 5, кочки из картона с цифрами, по 3 доски разной длинны, сундучок.
Содержание организованной деятельности детей
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Вбегает обеспокоенный Лесовичок (переодетый инструктор по физвоспитанию) и что-то ищет.
Лесовичок: Ох, беда, беда, куда же я его подевал?
Воспитатель: Здравствуйте. Что вы дедушка ищите?
Лесовичок: Здравствуйте. Я Лесовичок. Потерял свой волшебный сундучок. И теперь в природе настоящий беспорядок. Чтобы порядки навести в лесах и на полянках, мне нужен мой заветный сундучок. Только мне одному его никогда не найти. А может его вообще украли. Ох, ох. (хватается за голову руками).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку найти сундучок.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Говори Лесовичок, что надо делать.
Лесовичок: Нужно будет преодолеть много трудных препятствий. Готовы ли вы?
Дети: Да
Воспитатель: Перед дальней дорогой проведем разминку.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Топаем ногами (топают ногами)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Хлопаем руками (хлопают руками)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Будем собираться (перестроение в колонну по одному)
(Остальные упражнения выполняются в движении)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Станем заниматься (равнение)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки. (выпрямить спины, плечи развернуть)
Мы походим на носках (ходьба на носках)
А потом на пятках (ходьба на пятках)
Пойдем тихо, как лисята (ходьба с перекатом с пятки на носок)
Ну, а если надоест
Мы пойдем все косолапо (ходьба на внешней стороне стоп)
Как медведи ходят в лес.
Лесовичок: Хорошая у вас разминка. Но пора нам искать сундучок, садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит аудиозапись «Стук колес поезд». Под медленную музыку дети двигаются медленно, с ускорением темпа ускоряют темп ходьбы, переходя на бег, затем замедляется темп до полной остановки «поезда». Дети размыкаются на ширину вытянутой руки.
Лесовичок: Раньше у меня в лесу хорошо было. Деревья красивые росли.
ОРУ.
1.«Дубы» стояли до облаков доставали
2. «Березы» ветки
ветерок качал:
3. «Ивы» над водой свои веточки склоняли
4. «Ягодники» росли низкие и повыше
5. «Зайчишки» под елочкой скакали
И. п. : о. с. руки через стороны вверх потянулись за руками.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вперед, касаемся руками носков ног
И. п. : ноги на ширине ступни, руки
подняты вверх. Наклоны вправо и влево
И. п. : ноги на ширине ступни, руки
вперед. 1- присели; 2 – и. п.
И. п. : ноги вместе, руки согнуты перед грудью (как у зайчика лапки). Прыжки вокруг себя в правую и в левую сторону
Лесовичок: Посмотрите, вот болото перед нами. Видите, какой беспорядок, а нам надо прыгать чтобы не перепутать порядок цифр (1,2,3,4,5). (На полу лежат «кочки» из картона на них наклеены цифры, дети должны прыгать по порядковому счету)
Дети двумя колоннами выполняют задания.
Лесовичок: Что творится, что творится! Вместо студеной воды, течет огненная река. (На полу лежит оранжевая ткань, рядом по 3 досточки разной длины). Надо найти такой мостик, который поможет нам перебраться через реку. (Дети подбирают по длине доски, чтобы она соответствовала ширине «реки»). По мостику идем приставляя пятку к носку, руки в стороны.
Воспитатель: Ой, кто это за кустом прячется?
Лесовичок: Отгадайте загадку и узнаете, что это за зверь лесной.
Встал как столбик под сосной.
Уши больше головы, и стоит среди травы?
Дети: Заяц
Лесовичок: Правильно. Иди сюда косой. (достает из-за «куста» голубого (можно другого цвета) зайца (игрушку). Заяц и тот не свою шубку одел. Какая у него должна быть шуба весной, какого цвета?
Дети: Серая.
Лесовичок: Конечно, серая. Ну ничего, найдем сундучок, все исправим. А пока поиграем с зайчиком, он такой игрун! (Игра «Зайцы в домиках». На полу лежат пять обручей, в каждом обруче лежат карточки с определенным количеством кружков. Сколько кружков на карточке, столько зайчиков живет в этом домике. Проводится 2 -3 раза.)
Лесовичок: Отдохнули, поиграли, пора идти дальше. Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги. (Шагают в колонне по одному, находят письмо).Это еще что? (Читает). На право к кусту пойдешь - 2 треугольника найдешь. На лево к яблоне пойдешь – круг найдешь. Назад пойдешь – прямоугольник найдешь. Вперед к березке пойдешь – овал найдешь. Ой, какое сложное задание, ребята, вы сможете с ним справиться?
Дети: Сможем! (выполняют упражнения на ориентацию в пространстве, находят фигуры и называют их).
Лесовичок: С такими смелыми и дружными ребятами, я точно сундучок быстро найду. Ну вот еще одно задание. Из вот этих геометрических фигур нужно сложить вот такую картинку. (Дети по образцу складывают из геометрических фигур – лису, Лесовичок смотрит на работы детей).Д а это же лиса.
Входит в зал Лиса. (ребенок из старшей группы в костюме лисы)
Лиса: Кто меня здесь звал?
Лесовичок: так это ты взяла мой сундучок?
Лиса: Я взяла, и что.
Лесовичок: Отдай сейчас же!
Лиса: Не отдам! Пока вы со мной не поиграете.
Лесовичок: Вот какая хитрая лиса. (Проводится игра «Хитрая лиса» 2 – 3 раза).
Лиса: Устала я играть, берите ваш сундук. (Отдает Лесовику сундучок)
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что помогли найти его. Если бы вы не умели так хорошо считать, прыгать и дружно играть, нам бы никогда не найти было бы сундучок. За это я угощу вас орехами. (Раздает угощение). Пора в лесу порядки наводить, а вам ребята в сад пора возвращаться. И в этом я вам помогу. Ложитесь на мои волшебные ковры и закрывайте глаза. А когда откроете окажитесь в детском саду.
Релаксация. (Дети ложатся на коврики и закрывают глаза, играет спокойная мелодия)