НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «В гостях у королевы Осени»

Татьяна Марченко
НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «В гостях у королевы Осени»

Тема: В гостях у королевы Осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Учить детей подбирать слова к признакам и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения, отвечать на вопросы полным предложением;

• Уточнять, активизировать, обогащать словарный запас по лексической теме «Осень»;

• Развивать внимание, мышление, восприятие;

• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период;

• Воспитание навыков правильного слушателя.

Интеграция образовательных областей:

Речевое и познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением осеннего пейзажа (с неточностями, предметные картинки солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, грибов, ягод, овощей, фруктов, корзинка.

Ход НОД.

1 Организационный момент.

Логопед: Ребята отгадайте загадку

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень)

2. Объявление темы

Логопед: Молодцы. Сегодня мы отправимся в царство королевы Осени. Она приготовила для нас сложные задания. Мы выполним задания и вернемся в детский сад вы согласны? (Ответы детей). А на чем мы отправимся в царство осени (Ответы детей). Давайте полетим на ковре самолете. (Встают в круг поднимаются на носочки и опускаются, имитация движения ковра самолета).

3. Вводная беседа. (Картинки на магнитной доске)

Логопед: А вот и королева Осени. Она вам хочет рассказать, что же такое осень.

Осень. Вы наверное знаете ребята, что я прихожу после лета. В солнечные, теплые осенние дни я окрашиваю листья деревьев в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, и деревья приобретают очень нарядные и красивый вид. С наступлением холодов деревья уже начинают сбрасывать свою листву. Начинается листопад! Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит реже. Небо покрывается серыми тяжелыми тучами. Идут дожди – холодные и долгие. Холодный ветер срывает с веток литья, и они падают на землю, покрывая ее золотым ковром. Вянут трава и цветы. На улице сыро и слякотно. Птицы уже не поют, они собираются в стаи и улетают в теплые края. Взрослые и дети надевают осеннюю одежду и обувь, потому что на улице холодно.

4. Формирование лексико-грамматических категорий.

Логопед: Понравился, ребята вам рассказ королевы Осени? (Ответы детей)

Ребята, королева Осень прислала вам рисунок, на котором нарисована осень. Но художник неправильно изобразил ее царство, она расстроилась и просит нас исправить ошибки художника.

Игра «Чего не бывает осенью?» (дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью)

Осенью не ярко светит солнце, Осенью дети не катаются с горки и т. д.

Логопед: Какие вы молодцы, королеве Осени очень понравилось, как вы справились с этим сложным заданием. Она прислала вам загадки и просит отгадать, о чем идет речь. А чтобы нам было легче, для вас у меня есть картинки подсказки (на доску выставляются предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра).

Игра «Узнай по описанию»

Логопед: Ответьте на вопросы

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что)--- солнце

Долгий, моросящий, холодный, осенний, мелкий (что)--- дождь

Желтые, золотистые, красные, разноцветные, пестрые, шелестящие (что) …- листья

Холодный, пронизывающий, порывистый (что…- ветер

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что)--- облака

Логопед: Ребята вы отлично справились и с этим заданием, а теперь давайте отдохнем

4. Физминутка «Листья»

Опустел скворечник, улетели птицы. Машут руками, как крыльями

Листьям на деревьях тоже не судиться, Приседают пружинкой

Ветер листья с веток разогнал по свету Разбегаются в рассыпную

Липовый, березовый, красный, разноцветный. Присесть с листьями

Логопед: Ребята! Королева осени хоть и строгая, но очень щедрая. Щедра осень на урожай и разные лесные дары. Давайте посмотрим, а что нам осень принесла в корзинке.

Игра «Что нам осень принесла»

(в корзинке картинки: грибы, ягоды, овощи, фрукты, желуди, листья, пшеница, орехи, шишки, рожь, овес ит. д.)

Выберите себе картинку и закончите мое предложение с ее помощью

В поле собирают урожай чего? Пшеницы, ржи, овса

В огороде собирают урожай чего? Овощей

В фруктовом саду собирают урожай чего? Фруктов

В лесу собирают урожай чего? Грибов, ягод

Осень подарило животным урожай чего? Желудей, орехов, шишек

Осень раскрасила много чего? Листьев

5. Итог НОД

В чьем царстве мы побывали? Какая она королева Осени? Что собирают осенью? А как мы узнаем, что наступила осень?

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Ёлка"(многофункциональная) Цель: 1. Формировать Тонкие движения пальцев рук. 2. Закреплять навыки и знания цветов и.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «В гостях у королевы Осени»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 10:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Безопасная ёлка»
Уважаемые родители! Впереди чудесный праздник, самый волшебный в году – встреча Нового года. По традиции в этот праздник принято наряжать ёлку и украшать...
Видео и мастер-класс новогодняя арома-игрушка «Снеговик»
Как сделать новогоднюю арома-игрушку "Снеговик" ( поэтапный урок текстиль № 3 ) Снеговик из носка 6+ Смотрите в нашем видео, как легко сделать аромо...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй...
Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по...
Тема:, Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей ( курица, цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать к диалогу,...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мамочка милая мама моя»
Фотоотчет "Мамочка милая мама моя" Воспитатели: МакароваИ. Е. Гуляева Л. Л. В ноябре этого года в нашей группе «Капелька» прошло мероприятие, посвященное...