НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Валентина Логинова
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности, позволяющих предотвратить появление тех или иных экстренных ситуаций; отработать на практике правила поведения в подобных ситуациях с помощью знакомых детям сказок.

Программные задачи:

1. Физическое развитие.

Безопасность:

- учить детей быть осторожными во время отсутствия родителей дома;

- учить детей быть осторожными во время общения с незнакомыми людьми, какими бы приветливыми они не казались;

- дать детям представление о тех неприятностях или даже несчастьях, которые ожидают детей при неосторожном поведении с незнакомыми людьми;

- моделировать навыки самосохранения;

- продолжать учить детей безопасному поведению на дороге, соблюдению правил дорожного движения;

- формировать первичные представления о поведении на улице, воспитывать дисциплинированность, внимание и ответственность за свои действия;

- продолжать учить детей правилам поведения возле водоёмов зимой;

- формировать представление о риске получения травм, иногда несовместимых с жизнью, во время неосторожных игр возле замёрзших водоёмов;

- продолжать знакомить детей с предметами быта, которые не входят в «список» детских игрушек;

- продолжать знакомить детей с правилами осторожного обращения с такими предметами;

- продолжать знакомить детей с веществами, которые помогают человеку в быту, но они могут стать отравой при неосторожном с ними обращении;

- закрепить с детьми правила поведения с уличными животными;

- вызвать желание быть осторожными в тех или иных ситуациях, с целью сохранения жизни и здоровья.

Здоровье:

- продолжать формирование основ культуры здоровья;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Социализация:

- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Познавательное развитие.

Познание:

- продолжать формировать знания детей о героях сказок;

- продолжать формировать умение детей классифицировать предметы;

- продолжать учить детей анализировать, систематизировать, сравнивать предметы по основному признаку;

- продолжать учить детей выбирать недостающие фрагменты рисунка, опираясь на зрительное восприятие (зрительный анализатор);

- продолжать учить детей находить «положительные» и «отрицательные» качества, характеристики предметов;

Подводить детей к формированию словесно-логического мышления.

4. Речевое развитие.

Коммуникация:

- продолжать учить детей овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром;

- продолжать учить детей свободно общаться со взрослыми и детьми;

- продолжать развивать все компоненты устной речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- обогащать словарь словами по данной теме.

Методические приёмы:

• Решение проблемных ситуаций;

• Активизация мыслительной деятельности детей;

• Сюрпризные моменты;

• Беседы;

• Игровые упражнения под музыкальное сопровождение;

• Загадки;

• Образец речи воспитателя, образец речи самих детей;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Шапочки героев сказок.

Деревянный домик, игрушки-звери, деревья и кусты.

2 мольберта.

Ключ.

Корзинка с капустой.

4 пенька.

4 стола для детей.

Верёвки, имитирующие дорогу.

Плакаты для игры «Четвёртый лишний».

Указка.

Плакаты для игры «Выбери и объясни».

Раздаточный материал:

Карточки с изображением Героев сказок для каждого ребёнка.

Тарелочки для каждого ребёнка.

Солёное тесто.

Доски для лепки.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему «Один дома», «Осторожно – гололёд!», «Незнакомые животные», «Ты и дорога».

2. Чтение произведений: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», К. Чуковский «Айболит», русская народная сказка «Маша и медведь», К. Чуковский «Мойдодыр», русская народная сказка «Колобок», К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

3. Отгадывание загадок.

4. Драматизация сказок.

5. Д/и.

Организационный момент. Выходит девочка:

- Приглашаем в сказку,

В детство заглянуть!

Сказка дарит мудрость,

И укажет путь

По дороге снежной

К домику в лемму.

Встретим приключения,

Козляток и козу.

Тсс….

Под музыку выходит коза с козлятами.

Коза: - В небольшом, но светлом и чистом домике возле леса жила коза и семеро козлят. Козлята, сегодня к нам пришли гости (обращает внимание на гостей). Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются. Проходят и присаживаются на стульчики.

Коза: - Ребята, я хотела угостить наших гостей пирожками с капустой, но мы с вами капусту съели, да и мука закончилась. Я схожу на огород за капустой, вы останетесь дома одни. Никому не открывайте дверь. У меня есть ключ, я стучать не буду, дверь открою сама. К двери не подходите.

Коза уходит. В двери стучится волк (ребёнок).

Волк: - Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мама пришла, молока принесла.

Козлята не открывают, сидят тихо.

Волк: - Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся. Я – маленький котёнок, я потерялся.

Козлята не открывают, сидят тихо. Волк уходит.

Возвращается коза.

Коза: - А вот и я. Как вы бы без меня провели время? К вам никто не приходил?

Козлята: - Волк приходил. Стучал к нам в дверь.

Коза: - А вы что сделали?

Козлята: - Мы ему дверь не открыли. Мы сидели тихо. Мы сделали вид, что никого нет дома.

Коза: - Правильно вы поступили. Молодцы. Если дети остаются дома одни, без взрослых, ни в коем случае нельзя подходить к двери. У родителей есть ключи, они двери откроют сами. Я для вас приготовила интересную игру. Давайте поиграем.

Д/и «Четвёртый лишний».

Коза: - Заигрались мы с вами, козлятушки. А ведь нам пора идти в магазин за мукой. Пойдёмте все вместе.

Физ. минутка (логоритмика «У жирафа….» Е. Железновой).

Коза: - Тише…. вы слышите? Кто-то плачет… Д, это же зайчата. Посмотрите.

Коза и козлята встречают двух маленьких плачущих зайчат.

Коза: - Зайчата, что случилось? Почему вы плачете?

Зайчата: - Мы бегали по льду, по замёрзшему морю. Упали и сильно ушибли лапки. Мы рассыпали книжку со сказками.

Коза: - Ай-ай-ай! Зайчата, разве так можно? Козлята, скажите зайчатам, можно играть на льду замёрзшего моря?

Козлята: - Нет, нельзя.

Коза: - А почему? Что может случиться:

Козлята: - Может случиться беда: можно провалиться под лёд, можно заболеть, можно утонуть.

Коза: - Правильно! Ни в коем случае нельзя подходить к замёрзшему морю. А что нужно делать, если идя по дороге, вы видите лёд?

Козлята: - Нужно его обойти, посыпать песком или солью.

Коза: - Зайчата, теперь вы знаете, как нужно себя вести. А сказки мы поможем вам собрать.

Д/и «Собери сказку».

Коза: - А нам пора дальше идти. Зайчата, пойдёмте с нами.

По дороге им встречается очень грустная лисичка.

Коза: - Коза, лисичка, что с тобой случилось, почему ты такая грустная?

Лисичка: - Я встретила на улице собачку и хотела её покормить, погладить. А она меня укусила.

Коза: - Ребята, почему с лисичкой случилась беда? Можно трогать на улице незнакомую собаку?

Козлята: - Нет.

Коза: - Можно кидать камни в собаку, можно убегать от собаки, можно кормить собак?

Козлята: - Нет.

Коза: - А если вы встретите на улице собаку, что нужно делать?

Козлята: - Нужно остановиться и пропустить собаку. Или обойти собаку.

Коза: - Правильно. Лисичка, теперь ты знаешь, как правильно себя вести. А книжку, которую тебе собака порвала, мы заклеим.

Д/и «Подбери заплатку».

Коза: - Лисичка, пойдём вместе с нами.

Физ. минутка «Зверята» (логоритмика Е. Железновой).

По дороге им встречается Красная Шапочка. Она стоит растерянная перед дорогой.

Коза: - Красная Шапочка, что случилось? Почему здесь стоишь?

Красная шапочка: - Я не знаю, как перейти дорогу.

Коза: - Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Как называется та часть улицы, по которой едут машины? Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? Где мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Коза: - А какие помощники у нас с вами есть на улице?

Козлята: - Светофор, полицейский, дорожные знаки.

Коза: - Ребята, посмотрите, кто-то поломал светофоры. Давайте мы с вами их починим.

Д/и «Почини светофор».

Коза: - Молодцы, вот мы с вами и дома. Можем приступить к приготовление вкусных пирожков. Но…. Прежде чем приступить к работе, я хочу напомнить вам, что в доме есть очень нужные предметы, которые могут быть очень опасными. Вы их знаете?

Д/и «Выбери и объясни» (по ТРИЗ).

Коза: - Теперь я знаю, что вы умеете быть осторожными. Давайте разомнём пальчики и приступим к приготовлению угощений.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик?» (по Е. Железновой).

Лепка. Приготовление бубликов, печенья из солёного теста.

Коза: - Спасибо вам, козлята, за помощь, за угощения. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...