Лучший педагог года

НОД по формированию целостной картины мира «Вот эта улица, вот этот дом». Конспект итогового занятия в старшей группе

Елена Сафонова
НОД по формированию целостной картины мира «Вот эта улица, вот этот дом». Конспект итогового занятия в старшей группе

Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе детского сада.

«Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: Обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка о большом мире.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о глобусе, о родной стране, её символике;

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Вот эта улица, вот этот дом“, Конспект итогового занятия в старшей группе» размещена в разделах

-уточнить общие представления детей о родном городе; службах«01», «02», «03»;

О сезонных явлениях природы;

-формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный.)

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

Оборудование:

Демонстрационное: Глобус, Символы: Герб, Флаг, Гимн; Картинка – Москвы; Фотографии города Старый Оскол (прошлого века и современные);

Фишки синие и красные;

Мнемотоблица «Осень»

Раздаточное:

Карточки 4-цветов (синий, желтый, коричневый, зеленый);

Карточки со службами «02», «01», «03»

Д/игра «Транспорт»

Фломастеры

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, почтальон Печкин принёс письмо от Незнайки. Незнайка просит вас рассказать о нашем городе, Стране, о планете Земля. Он заранее благодарит и просит за ваши рассказы передать вам сюрприз, а так же почетные грамоты.

Воспитатель: Можете себе представить, Незнайка не знает, что такое глобус?

Дети (ответ)

Воспитатель: Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода?

Покажите карточкой ответ. (Дети показывают карточку синего цвета)

Каким цветом обозначен лес?

(Дети показывают карточку зеленого цвета).

Воспитатель: каким цветом обозначены горы?

(Дети показывают карточку коричневого цвета)

Воспитатель: Каким цветом обозначены пустыни?

(дети показывают карточку желтого цвета)

А почему шапка у глобуса белого цвета?

Дети (ответ)

Воспитатель: На глобусе обозначены все страны, и наша тоже. Как она называется?

Дети (ответ)

Воспитатель: У нашей страны есть символы. Сейчас мы их перечислим.

(Дети называют герб, гимн, флаг, а выбранный ребенок находит символы и показывает всем)

Воспитатель спрашивает детей о том, для чего и когда используют эти символы.)

Дети: Герб это знак отличия.

Гимн – торжественная песня, которую исполняют в особо торжественных случаях.

Флаг – символ нашей страны.

Воспитатель: Назовите главный город России.

Дети: Москва.

Воспитатель: Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает очень важный государственный деятель. Кто?

Дети (называют действующего президента).

Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети. Ответ.

Воспитатель: Очень давно, на месте нашего города была деревушка, на пригорочке церквушка, да десятка два домов, а сейчас это большой, современный индустриальный город – богатый и красивый (воспитатель при этом выставляет на полотно фотографии города прошлого века и современного)

Воспитатель: Я знаю, что вы его очень любите, а вот Незнайка интересуется, за что вы любите город? Мы с вами посоревнуемся. Ответы мальчиков мы будем обозначать синими фишками, ответы девочек – красными. И посмотрим, кто сильнее любит город.

Итак …. (дети рассказывают про город, воспитатель на специальное полотно выставляет фишки за каждый ответ и в конце подсчитывают вместе с детьми количество фишек).

Воспитатель: Дети наш город очень большой. В городе много заводов, домов, людей.

И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы придти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Покажите карточку с № телефона, по которому мы вызовем помощь.

Дети показывают карточку с № «01»

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. Покажите карточку с № телефона, по которому мы позовем на помощь.

Ответ. № «02»

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Дети: Вызовем помощь по № «03»

Воспитатель: Мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Веточки на яблоньке повисли от печали.

Яблоки на веточках висели и скучали.

Девочки и мальчики ветки раскачали.

Яблочки о землю громко застучали.

Воспитатель: Дети, а сейчас на дворе какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень уже заканчивается. А мы сейчас вспомним, как она начиналась и поможет нам в этом такая карта – схема.

(Воспитатель по схеме задает вопросы детям, ребёнок, который первый дал ответ подходит к столу и выбирает картинки соответствующие ответам, выставляет их на полотне, тем самым рисуя картинками первый месяц осени)

Воспитатель: Совсем скоро мы скажет ноябрю до свидания, и встретим первый зимний месяц.

С приходом осени, жизнь в природе замирает, но в городе люди продолжают заниматься важными делами. А чтобы успеть сделать много дел, люди используют транспорт.

Он бывает разный. Как мы назовем транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети. Воздушный.

Воспитатель: Как назовём одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Дети: Водный.

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Дети, возьмите листочки и обведите кружком транспорт водный, воздушный и наземный.

Дети обводят и называют виды транспорта из каждой группы.

Воспитатель: Дети, я думаю, вы вправе получить сюрприз от Незнайки. В отличие от него вы знаете родной город, любите его, знаете даже о президенте. А зная номера специальных телефонов, вы тем самым всегда сможете помочь себе и людям. Спасибо вам, вы молодцы!

Пора показать вам сюрприз. Печкин принёс про нас с вами даже не заметку, а целую статью. Про нас с вами напечатали в журнале «Люблю цветы», а Незнайка вас благодарит и просит вручить вам грамоты. Скажите, кто чаще отвечал на вопросы Незнайки?

(Дети свои предложения вносят, а воспитатель вручает им грамоты.)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Неделя дорожной безопасности в нашем саду В детском саду "Дюймовочка" в городе Удомля,Тверской области,проводилась неделя дорожной безопасности для детей. За эту неделю воспитанники.

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Вот эта улица, вот этот дом». Конспект итогового занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД