МААМ-картинки

НОД по формированию обобщённых представлений у дошкольников о растениях и животных. Тема «Обитатели нашего уголка природы».

Ирина Иванова
НОД по формированию обобщённых представлений у дошкольников о растениях и животных. Тема «Обитатели нашего уголка природы».
▼ Скачать + Заказать документы

(Подготовительная группа)

Предварительная работа.

Многократные, длительные (в течение 2 лет) наблюдения за объектами живого уголка – хомяком, черепахой; комнатными растениями – фиалками, алоэ, хлорофитумом. Занятия по издеятельности: лепка «Черепашка», рисование «Мой маленький питомец», аппликация обрывная «Цветущая фиалка»; просмотр мультфильмов «Как львёнок и черепаха пели песню», «Раз горох, два горох».

Программное содержание.

Публикация «НОД по формированию обобщённых представлений у дошкольников о растениях и животных, Тема „Обитатели нашего уголка природы“,» размещена в разделах

Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать обобщённое представление о том, что растения и животные – живые существа. У них есть потребности в определенных условиях : для растений это тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они строят гнездо, едят, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и размножаются. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатель, дети) : заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, есть забавные животные.

Материалы.

Комнатные растения – алоэ, фиалки, хлорофитум; террариум с черепахой, клетка с хомяком, набор фишек.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

В комнату вбегает взрослый в костюме Незнайки.

Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

( Ответы детей: да)

- Я пришёл с вами поиграть. (Смотрит на фиалки). Ой, какие у вас цветочки красивые, вот бы мне на шляпу такой! (Тянется рукой, чтобы сорвать).

Воспитатель.

- Подожди, подожди, Незнайка, они же живые, сорвёшь – он быстро завянет.

Незнайка.

- Какие же они живые, стоят себе в горшках, не шевелятся. Ну да ладно. (Смотрит на клетку с хомяком). Какой пушистик, сейчас я его потискаю, поиграю. (Пытается открыть клетку и достать хомяка).

Воспитатель.

- Незнайка, так нельзя делать! Он же не игрушка.

Незнайка.

- Это почему? Если с ним ребята играют, значит - игрушка!

Воспитатель.

- Ребята о нём заботятся, ухаживают, потому что это живое существо.

Незнайка.

- Ну, я не знаю.

Воспитатель.

- А давайте, ребята, расскажем Незнайке об обитателях нашего живого уголка и докажем, что они живые!

1 ребёнок.

(Стихи про хомяка)

За щеками у зверька

Целых два больших мешка.

Носит в них уже давно

Он в свою нору зерно.

2 ребёнок.

(Стихи про черепаху)

Я с ребятами дружу,

Не спеша всегда хожу.

Мой наряд, как прочный щит,

Для меня одной он сшит.

В клеточку рубашка –

Я – черепашка.

3 ребёнок.

(Стихи про цветы)

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, фиалка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Воспитатель.

- Незнайка, кроме детей и взрослых, в нашей группе живут и другие живые существа – комнатные растения, черепашка «Шишечка» и хомяк «Масяня».

А теперь поиграем, устроим соревнование! Ребята разделятся на 2 команды, а ты, Незнайка, будешь раздавать призы.

Затем проводится игра – соревнование.

Дети делятся на две команды, которые по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает от Незнайки фишку. Выигрывает команда, набравшая больше фишек.

Первое: «Докажите, что обитатель нашего уголка хомяк Масяня – живое существо. По каким признакам его можно считать живым?»

Вопросы детям.

1. Назовите особенности строения животного?

Дети могут назвать следующие признаки: имеет глаза, хвост, уши, усы, нос, зубы, маленькие лапки, хвостик.

1. Для чего они ему нужны? Что хомяк умеет делать?

Дети называют специфику поведения (двигается, ест, бегает в колесе, умывается, набивает щёки кормом, спит, рождает и заботится о своих детёнышах и т. д.).

2. Какие условия нужно ему создать, чтобы хомяк хорошо себя чувствовал, оставался живым?

Дети говорят, что нужна еда, вода, домик, колесо, клетка, нужно вовремя менять опилки, напрасно не беспокоить и т. д.

3. Кто ухаживает за нашим хомяком?

Ответы детей: обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатель и дети, заботятся.

4. Если бы мы выпустили Масяню, смог бы он жить без людей?

Нет, трудно было бы найти пропитание, могли поймать другие животные (кошки).

5. Для чего мы завели хомяка?

Ответы детей: за ним интересно наблюдать, смешно умывается, спит, с радостью идём в группу, ждём встречи с питомцем.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Подведё м итог: хомяк – живое существо, т. к. нуждается в еде, воде, воздухе, месте для устройства гнезда, отдыха; если мы о нём заботимся, то он остаётся живым, хорошо себя чувствует, растёт и размножается. В свою очередь людям полезно находится в помещении, где есть забавные животные.

Далее рассматривается террариум с черепахой.

Второе: «Докажите, что черепаха Шишечка тоже живое существо».

Повторяется тот же цикл вопросов и делается вывод.

Третье: «Почему комнатные растения, которые есть в нашем помещении, – это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми?» Дети по очереди отвечают.

1. Какое строение имеют комнатные растения?

Дети. Могут быть названы признаки строения (имеют корни, цветы, зеленые листья и пр., размножения.

2. Для чего им нужны корни, листья, цветы, семена?

Чтобы пить воду, дышать, размножаться.

3. Какие условия нужно создать растениям, чтобы они оставались живыми, красивыми, росли и размножались?

Их надо поливать, рыхлить, подкармливать и пр.). Воспитатель следит за ответами, Незнайка награждает команды фишками.

4. Для чего нам нужны комнатные растения?

Ответы детей: чтобы очищать воздух, для красоты.

5. Смогут ли жить растения без заботы людей?

Дети: нет, они погибнут.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Наши комнатные растения живые, т. к. им нужно тепло, свет, вода, питательная почва, растения дышат, растут, размножаются, нуждаются в заботе людей, очищают воздух, радуют глаз. Этими свойствами они похожи на животных.

А давайте подумаем, чем же растения отличаются от животных?

Дети. Животные передвигаются в поисках пищи, а растения нет.

Подводятся итоги.

Все вместе подсчитывают фишки каждой команды, определяют команду-победителя. Незнайка вручает всем поощрительные призы.

Воспитатель.

- Ребята, а давайте расскажем Незнайке, как правильно ухаживать за растениями и животными живого уголка.

В заключительной части занятия воспитатель обсуждает с детьми организацию дежурства в зоне природы, делая акцент на то, что работа в уголке природы – это создание хороших условий для животных и растений, жизнь которых целиком зависит от людей.

Воспитатель, уточняя особенности трудовых действий, поясняет, что начинать и заканчивать уборку следует наблюдением. Сначала надо посмотреть, как себя чувствует питомец или зеленый друг, здоров ли он, чего ему не хватает, чего ему вполне достаточно, затем определить, что для него надо сделать – поменять опилки, налить воды в поилку, насыпать корм в кормушку, разрыхлить цветы, подкормить их. В конце уборки не следует спешить уходить из уголка, надо посмотреть, как будет вести себя хомячок и черепашка, когда в клетке у него порядок, чистота, свежие корм и вода. Воспитатель подчеркивает, что создание хороших условий для братьев меньших есть создание комфорта, уюта и для себя: в группе с красивыми, цветущими растениями, веселым зверьком приятно играть, делать любые дела.

В последующие дни и недели воспитатель обучает детей трудовым навыкам в индивидуальном порядке во время их дежурства в уголке природы.

Незнайка.

- Спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно ухаживать за обитателями живого уголка. До свиданья!

Публикации по теме:

«Уголок природы». Образовательная деятельность о закреплении представлений детей о комнатных растениях Подготовила: воспитатель 8 группы МБДОУ Муниципального образования г. Краснодара "Детский сад комбинированного вида № 106" Кириллова С. В.

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников Аннотация. В статье проанализированы понятия экологического образования и воспитания дошкольника. Рассмотрены средства, методы, а также.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Фотоотчет «Обитатели нашего леса»Фотоотчет «Обитатели нашего леса» Меж редеющих верхушек показалась синева. зашумела у опушек ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий обломившийся сучок, и, хвостом.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей. Тема: «Помощники Лесовичка» Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

Оформление уголка природы. Тема «Зима»Оформление уголка природы. Тема «Зима» В продолжении темы - зимнее оформление уголка природы, хочу представить вам свои фантазии на эту тему. Наверно у каждой из вас дома.

Загадки о животных «Лесные обитатели» Дать представление о диких животных, расширять активный словарь зачет имен существительных- названий животных, имен прилагательных. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию обобщённых представлений у дошкольников о растениях и животных. Тема «Обитатели нашего уголка природы».
Опубликовано: 7 марта 2017 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию обобщённых представлений у дошкольников о растениях и животных. Тема «Обитатели нашего уголка природы».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 1080517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД