Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений «Полёт на планету «Математики» для старших дошкольников

Любовь Петрачкова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Полёт на планету «Математики» для старших дошкольников

НОД по формированию элементарных математических представлений «Полёт на планету «МАТЕМАТИКИ» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. складывание предмета из частей (геометрических фигур)

2. закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Полёт на планету „Математики“ для старших дошкольников» размещена в разделах

3. учить группировать предметы по одному признаку.

4. составление числа 9 из двух меньших.

5. составление и решение арифметических задач на сложение.

6. различать пространственное расположение предметов относительно друг друга,

7. закреплять знания об ориентировки в пространстве.

8. складывание фигур из счётных палочек.

9. развивать логическое мышление и умственные способности детей.

10. Продолжать учить детей работать сообща, в коллективе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

Карта звёздного неба из геометрических фигур, дом для составления числа 9

из двух меньших. Письмо, записка для поиска клада.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :

Конверт с геометрическими фигурами, дом для составления числа 9 из двух меньших, карточка с примером для решения и составления задач, счетные палочки, палочки для составления фигуры по образцу, подарки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята к нам в детский сад пришло письмо из космоса с планеты «Математика», у них там случилась беда, злой волшебник заколдовал их планету. Поможем жителям планеты избавится от чар злого волшебника. Ребята, а на чём мы можем полететь на планету «Математика» (на летающей тарелке, на ракете).

Давайте построим ракету, каждый возьмёт свой конверт откроет его, что вы там видите (геометрические фигуры) вот из них мы и будем строить свои ракеты (строят ракеты по образцу из геометрических фигур).

А теперь давайте посмотрим на карту присланную нам из космоса и найдём планету «Математики» (Космическая карта состоит из различных геометрических фигур разного цвета и размера).

Детям предлагается посчитать сколько кругов, треугольников, ромбов, прямоугольников разного цвета находится на карте. Какая геометрическая фигура находится между красным квадратом и зелёным треугольником, между зелёным овалом и жёлтым квадратом и т. д. А вот планета «Математика» на этой карте одна такого цвета. Отгадайте какая она?

Ну а теперь садитесь на ракеты и полетим с вами на планету «Математики»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАКЕТА» :

А сейчас мы с вами, дети, стойка на носках.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, руки вверх, ладони образуют купол.

А потом руки вниз. Руки вниз

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!

Вот мы с вами и попали на планету «Математики», и приземлились прямо на площадь «ЧИСЕЛ», посмотрите, какая беда все жители находятся на улице, помогите жителям расселиться по своим квартиркам. Смотрите на крыше дома

нарисована какая цифра? (цифра 9) значит сколько жителей должно жить на каждом этаже? (по 9 жителей)

Каждый сам расселяет жителей в своём доме. Потом все вместе расселяют жителей в доме расположенном на доске.

А теперь давайте с вами решать примеры на сложение. Детям предлагается каждому решить свой пример, в сумме у каждого должно получится 9. Детям предлагается составить задачи на получившиеся у них примеры.

Например: у меня было 5 космических яблок, а Саша дала мне ещё 4. сколько яблок у меня стало?

Ну вот мы и помогли жителям площади чисел. А теперь давайте отправимся на площадь игрушек. Садитесь в ракету и полетим дальше. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «РАКЕТА»

Вот мы и попали на площадь «ИГРУШЕК». Ой посмотрите, все игрушки здесь рассыпались на части, это злой волшебник всё разрушил. Давайте поможем жителям этой площади собрать все игрушки снова, (дети собирают из счётных палочек игрушки по образцу).

Ну вот чары злого волшебника разрушены, жители планеты «МАТЕМАТИКИ» очень вам благодарны и приготовили вам подарок. Но они очень стесняются нам показаться и спрятали свой подарок в укромном месте и оставили нам записку по которой мы сможем найти их подарок.

Ориентировка в пространстве «встаньте лицом к окну, сделаете 5 шагов вперёд, 4 шага направо, 2 шага вперёд наклонитесь и достаньте шкатулку с подарками»

Ну вот ребята, мы и помогли жителям планеты «Математика» пора нам возвращаться домой, давайте сядем на ракеты и полетим обратно домой.

Мы вернулись обратно к нам в группу давайте же с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали. Дети рассказывают, воспитатель благодарит всех детей.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Полёт на планету «Математики» для старших дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2014 в 09:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД