Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Наталия Смирнова
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Развивающие: Фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме. Закреплять понятие «узкий — широкий», «длинный — короткий»; закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке; закреплять названия цветов (красный, желтый, голубой). Формировать опыт самоконтроля.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка. Презентация.

Наглядные средства обучения : Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (бусы). Две разные по длине и ширине дорожки. Проектор.

Организация детей: Свободная; за столами; «у болота» (на коврике); за столами; на коврике; за столами.

Индивидуальная работа: Закреплять знание цифр

Предварительная работа : Чтение сказки «Теремок»; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребятки поздоровайтесь с гостями.

— Ребятки, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.

Ребенок: — Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

В:-Что это за сказка?

Дети:- Теремок

В:-Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

В:-Ой, ребята, кто это? Злой волшебник попал в сказку и теперь звери не могут попасть в теремок? Что же делать? А вы хотите помочь зверькам попасть в теремок?

-Тогда, нам с вами срочно нужно попасть в сказку?

- А в сказку мы попадем, если правильно вспомним всех героев сказки «Теремок».

-Кому мы с вами должны помочь (мышке, лягушке, зайке, лисичке, волку и медведю)

(По ходу на мольберте выставляются картинки животных)

-Молодцы, всех вспомнили, никого не забыли и очутились с вами в сказке.

-Мы с вами составили план, к которому мы будем обращаться. Итак, кому мы должны помочь первому (мышке)

Как —то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

— А к терему 3 дорожки веду, это злой волшебник хочет запутать мышку, только самая кроткая дорожка приведет её к теремку. Какая дорожка самая короткая? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

(На ковре лежат 3 «дорожки», они разные по длине, ширине, давайте мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку.

Дети сравнивают «дорожки», проходят по дороге

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

-Все согласны?.

(один ребенок выходит к мальберту, находит цифру1 и вешает под мышкой)

(Возвращаемся к плану)

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

-Кому мы должны помочь? (лягушке)

-Лягушка скачет, теремке ей жить охота, а на пути река широкая, а мост через реку злой волшебник разрушил. Что же делать? (пострить мост)

-А из чего можно построить мост? А я вам предлагаю построить мост вот из чего? Что это такое лежит у вас на столе (геометрические фигуры)

-Присаживайтесь за столы, будем работать парами, каждой паре нужно построить мост через реку, я буду называть фигуры, а вы будете их выкладывать по линии. (треуг, круг, квадрат)

- Сможет лягушка переправится по такому мосту (нет)

-Что же нужно (достроить) А достраивать вы будете дальше самостоятельно по образцу, продолжайте.

— У всех получилось правильно. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

-Вернемся к нашему плану. Сколько теперь зверушек в домике? (2)Ребенок находят цифру 2 вешает на магнитную доку.

-Кому мы должны помочь (зайке)

- Ребята,а зайка так рад, что вы пришли ему помочь и хочет сначала с вами поиграть.

Физминутка «Зайка«(музыка)

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки,зайки побегайки (прягают)

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки (садятся, руками роют на коврике)

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка ищет где же зайки, зайки побегайки (дети сели глаза закрыли, спрятались- открывают и говорят вот мы)

— На опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят и совсем запутался зайка. А теперь, скажите, сколько ёлочек на полянке?

-Много (5) Счет по одном.

-Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел, под ёлочками грибочки растут.

Сколько грибочков? Чего больше ёлок или грибов?

-Ёлок

-На сколько (на 1)

-А как сделать, чтобы ёлок и грибов стало поровну (убрать ёлочку или добавить гриб)

- А чтобы зайка не плутал среди ёлок, вы должны на листочках нарисовать ему тропинку, соединяя цифры по порядку от 1 до 5.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Дети находят цифру 3 и ребенок вешает на магнитную доску.

-Кому мы должны помочь (лисе)

- Ребята, а чтобы лиса попала в теремок, она должна пройти звуковую полянку. Вы закроете глазки, я буду хлопать в ладоши, вы должны сосчитать количество хлопков. (3 раза)

-Вот и лиса и попала в теремок, Сколько зверушек живет в теремке? (4)

-Дальше кому мы поможем попасть в теремок (волку)

-А на пути волка, непроходимое озеро, давайте вместе с вами пройдем озеро по кочкам, очень аккуратно. (дети скачут с кочки на кочку по озеру)

- Сколько зверушек живет в теремке(5)

-Кто первым стал жить в теремке (мышка)

-Каким по счету попал в теремок зайка(3)

-Кто пятым попал в теремок (волк)

-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

-Нет.

Почему?

-Медведь очень большой. Он большой, а теремок маленький.

-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям (Дети решают построить медведю дом)

- А из чего можно построить дом, а мы с вами из чего моем построить дом? (геом. Фигуры)

Коллективное выполнение задания (построить дом из геометрических фигур)

Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли.

-А давайте вернемся к нашей сказке и посмотрим, все ли звери на месте

-Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь»

-А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка, а что именно понравилось? А как мы помогли зверям?

Публикации по теме:

Открытое занятие «Секреты шоколада». Познавательно-речевое направление с использованием исследовательской деятельности Содержание: 1. Вводная часть: введение сюрпризного момента 2. Основная часть: беседа, эксперимент, просмотр презентации. 3. Итоговая часть:.

Проектирование игровой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 января 2015 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД