Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Цветик семицветик». Старшая группа

Екатерина Муромцева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Цветик семицветик». Старшая группа

Задачи:

- вспомнить знакомые сказки, и сказочных героев

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

- повторить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 9, закрепить умение называть соседние цифры

- Приучить детей отвечать на вопрос полным ответом и отвечать на вопрос «Что делает?», «Что делают?»

- Формировать у детей представление о группе предметов, выделять схожие качества и выделять лишнее.

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, побуждать желание помочь, попавшим в трудное положение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Цветик семицветик“, Старшая группа» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам, приучать не перебивать друг друга.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие.

Обрудование и материал для занятия: Проэктор, слайды с картинками, магнитофон с записью музыкальной композиции, магнитная доска, лепестки цветка из бумаги, мешочек с карточками, цветик-семицветик из бумаги.

Раздаточный материал: конверт с вырезанными игрушками и лист бумаги на каждого ребенка, деревянные фишки с набором цифра от 1 до 9 на каждого ребенка.

Методы: наглядный, сюрпризный момент, игровой, словесный

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А еще посмотрим на наших гостей, поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы. Сегодня нас ждет много интересного. Ой, слышите, кто-то стучится к нам.

Заходит девочка Женя с одним лепестком от цветика семицветика (второй воспитатель).

Женя: Здравствуйте, ребята. Я хотела исполнить свое заветное желание, но цветок перенес меня к вам в детский сад. Я хочу обратно к маме, папе и Павлику. Может быть, вы укажете мне дорогу.

Воспитатель: Ребята, кто узнал эту девочку? Из какой она сказки? Как же мы тебе поможем? Может быть лепесток подскажет? На нем написано: «Домой попадешь, если все лепестки вернешь, выполнив задания». Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: 1 задание «Загадки из сказки»

Женя: Они очень трудные, я вам из загадаю, а вы постарайтесь отгадать.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит)

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —.

(Буратино)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок-смоляной бочок)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(Конёк-горбунок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики. Легко отгадали загадки. За это мы получаем лепесток и прикрепим его на доску. Нас ждет 2 задание. Конверт с игрушками. У вас на столах лежат конвертики. Что там посмотрите. Игрушки. Вам нужно будет расположить в заданном порядке эти игрушки на листе бумаги. В верхнем правом углу расположите куклу. В нижнем левом углу расположите кубик. В центре листа – машину. В верхнем левом углу – пирамидку. В нижнем правом углу - мяч.

(Если дети затрудняются сразу определить право и лево на плоскасти, воспитатель просит поднять левую, правую руку поочередно).

За каждое выполненное задание получаем лепесток.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть и потанцевать с геометрическими фигурами.

3 задание. Физминутка «Танцующие фигуры».

Дети под музыку ходят в разном направлении по группе, у каждого ребенка геометрические фигуры в руках. Как только музыка останавливается, дети подходят и встают вокруг обруча с определенной геометрической фигурой

Воспитатель: Ребята, с каими геометрическими фигурами мы танцевали? Назовите их. Молодцы. Мы получили лепесток.

Воспитатель : 4. задание. Дидактическая игра «Слова действия»

Дети достают из корзинки карточки с различными изображениями и подбирают к ним глаголы. Например: солнце – светит, греет, встает.

Пальчиковая гимнастика.

5 задание. «Найди соседа»

Воспитатель: На ваших столах лежат фишки с цифрами. Они поссорились. Нам нужно выложить цифры правильно по счету. (Выполняют). А теперь я вас попрошу найти соседей определенным цифрам, я вам буду показывать цифры, а вы должны найти и показать мне соседние цифры. Будьте внимательны. Молодцы

5 задание

Д. и. Определи лишнее

На экране появляется набор предметов, среди которых один лишний. Дети должны назвать его и постараться объяснить почему, назвать одним словом группы предметов.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы собрали все лепестки, теперь Женя может попасть домой. Давайте произнесем заклинание из сказки и попращаемся с девочкой.

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Будь по-моему вели

Вели, чтобы Женя оказалась дома.

Рефлексия: Я очень рада, что вы ребята, оказались такими добрыми и отзывчивыми, помогли Жене выполнить трудные задания. Что мы получали за каждое задание? Какое задание было первым? Что было в ваших конвертиках, как эти предметы называются? Где мы их располагали? С какими геометрическими фигурами мы танцевали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа)Утренник «Цветик-семицветик», посвященный Дню матери (средняя группа) УТРЕННИК «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИЦель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Цветик семицветик». Старшая группа
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД