Получи документы

НОД по ФЭМП «По страницам сказки» по сюжету сказки «Красная Шапочка»

Ольга Ковалева
НОД по ФЭМП «По страницам сказки» по сюжету сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 5, в счете на слух.

2. Закрепить находить нужные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве.

4. Учить детей выделять высоту предметов и устанавливать соотношение между предметами.

Материал: геометрические фигуры, счетный материал, карта, цифры, обручи, карандаши.

Ход занятия.

Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма. Дети узнают, чья это песенка. Затем воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Публикация «НОД по ФЭМП „По страницам сказки“ по сюжету сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Кто же мне скажет, как звали её?

Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие -мы должны помочь Красной Шапочке выбраться из тёмного леса,

в который заманил её коварный волк. А случилось это, .потому что мама напекла пирогов бабушке, сложила их в

корзину и попросила свою дочку Красную Шапочку, отнести их бабушке. Давайте посчитаем, сколько пирогов испекла мама. Да 5 штук. Молодцы! Слушайте дальше. Дорога к дому бабушки проходит через темный лес, в котором живет страшный волк. Задумал волк заманить Красную Шапочку в самую глушь и съесть её. И вот что он сделал сначала : переставил указатель, который указывал дорогу к дому бабушки. Сначала он повернул его так. Как теперь направлен указатель? В какую сторону?

Да вперёд. .А теперь? Влево. .Сейчас? Направо. Повернул указатель направо, ,да так и оставил. И пошла Красная Шапочка не покерному пути. Идет по дороге и услышала кукушку. Послушайте, сколько раз прокукует кукушка (дети вслух считают).

Кукует 4 раза, .а вы 1 раз больше прохлопайте в ладоши. Сколько куковало?

-5 раз, а вы на 1 меньше: сколько?

Хорошо помогли Красной Шапочке. Идет она дальше и выходит она на просторную поляну, а на ней множество, грибов и цветов.

Давайте поможем собрать их. Кто будет складывать грибы в корзину? и посчитает их? (один, два,три)

На поляне росло много цветов. Посмотрите, какие они. Собрала Красная Шапочка букет, и захотелось ей узнать, какие же стебельки длиннее, какие короче. Но не знает девочка, как ей это сделать. Поможем ей? Что надо сделать? (разложить цветы по росту) выкладывают

на мольберте.

Испугалась Красная Шапочка волка, который выглянул из под ёлки и решила спеть веселую песенку, чтобы рассеять страх.

Если долго, долго, долго

Если долго по тропинке…

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма, дети выполняют физ. минутку под музыку)

Помогли избавиться Красной Шапочки от страха перед волком :

А вот новое задание:

«Не промочите ноги»- разложены кочки(5 штук) на некотором расстоянии друг от друга, на кругах- кочках написаны цифры(1-5).

Дети стоят за чертой, воспитатель предлагает им перебраться на другой «берег» идти нужно по» кочкам» в соответствии с написанными

на них цифрами.

Идет Красная Шапочка дальше и видит озеро, а в нём камешки разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? Молодцы? Быстро справились с заданием.

Дети называют, на какие геометрические фигуры похожи камешки, считают количество каждой геометрической фигуры.

Игра «. Кто скорее соберет камушки»

На полу лежат обручи с геометрической фигурой, каждому ребёнку дается геометрическая фигура. По сигналу воспитателя

дети начинают собирать камушки.

Рассердился волк и убежал в глубь леса. Не смог её запугать Красную Шапочку. Мы помогли выбраться из тёмной чащи. Добежала

девочка по тропинке, выбежала из леса и увидела дом бабушки.. Бабушка выходит из домика. Здравствуй бабушка! Ты здорова? Бабушка:

Да, внученька, я и не болела. Это волк, решил схитрить, но его хитрость ему не удалась. Дети поменяли ему и этим помогли мне.

И вот я и мои друзья пришли к тебе.

Бабушка: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Я так рада гостям. Сейчас испеку вам печенье. А я пока вам пеку. У вас

на столах лежат листочки с карандашами, вы нарисуйте 5 треугольников разной длины и ширины. (играет музыка про дружбу)

«От улыбки хмурый день светлей».

Бабушка выходит с выпеченным печеньем, смотрит как дети справились с заданием и показывают печенье, дети рассматривают

на какую геометрическую фигуру похожи печенье.

Бабушка всех угощает. Кушайте на здоровье! А нам пора домой. До свидания дети! (звучит веселая музыка)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «По страницам сказки» по сюжету сказки «Красная Шапочка»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «По страницам сказки» по сюжету сказки «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалева (УИ 260386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД