МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»

ТАТЬЯНА ТРУШКИНА
НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Трушкина Татьяна Николаевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №158»

Ленинский район г. Саратов

Тема НОД: «Путешествие в царство Математики».

Возрастная группа: средняя (от 4-5 лет)

Цель: Создать условия для формирования представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с помощью осязательного и зрительного анализа.

2. Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах

3. Развивать умение находить решение проблемных задач.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и персонажам сказки.

Оборудование: мультимедийный проектор; счетные палочки; цветные шнурки; наборы геометрических фигур; цветные карандаши; карточки на каждого ребенка с изображением недорисованных фигур; широкая и узкая дорожки; большие фигуры разных цветов.

Предварительная работа: Д/ игры: «На какую фигуру похож предмет?»; «Чудесный мешочек»; «Дорисуй», «Логические цепочки»

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите на улицу.

(дети смотрят на улицу)

-Сегодня у нас светит ярко солнышко, на улице тепло. А какое время года сейчас?

Дети: -Весна.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

- Ребята, сегодня мне пришло письмо от царицы Математики. Она очень расстроена и просит нас ей помочь. У нее в царстве «Геометрическом государстве» приключилась беда. Кощей Бессмертный украл одну фигуру. Поможем царице?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Отправляемся в путешествие. Путь предстоит нам нелегкий и долгий. Вы готовы?

Дети: -Да.

2. Основная часть

Воспитатель:- Ребята, начнем мы путешествие на «ковре-самолете». Каждый получает билет и находит свое место на ковре в соответствии с изображением.

Дети: Дети рассматривают свои билеты. Соотносят изображение фигуры на билете и фигуры на ковре (сравнивают по форме и цвету). Занимают свои места.

Воспитатель: - Маша, проверь,пожалуйста, все заняли правильно свои места?

Дети: Девочка проверяет соответствие билета и места.

Воспитатель: - Внимание! Полетели!

(Звучит песенка «Облака» из мультфильма)

Воспитатель: - Мы с вами в царстве «Геометрическом государстве». Здесь и облака геометрических форм.

Дети: Дети слушают песенку и рассматривают на мультимедийном проекторе, медленно плывущие облака разных геометрических форм.

Воспитатель: -Скажите, на какую фигуру похоже это облако? А вот это? И т. д.

Дети: -прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: -Молодцы! Вот мы и прилетели.

Проходите, рассаживайтесь.

Дети: Дети садятся за столы.

Воспитатель: - У каждого из вас на столе карточки с изображением геометрических фигур (недорисованные фигуры). Рассмотрите карточки.

( Воспитателем создана проблемная ситуация: у геометрических фигур не хватает основных элементов – углов и сторон)

Дети: Дети рассматривают, самостоятельно анализируют изображения и приходят к выводу: Что-то не так с фигурами. Сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: - А что с фигурами не так?

Дети: - У фигур не хватает сторон и углов. Они не дорисованы.

Воспитатель: - Да. Это кощей наколдовал. Что надо сделать?

Дети: -Надо дорисовать.

Воспитатель: - Правильно. И еще их надо закрасить.

Дети: Дети дорисовывают и закрашивают фигуры.

Воспитатель: - Молодцы! Назовите, какие фигуры у вас получились?

Дети: - круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: - Все фигуры на месте?

Дети: - Нет не все. Нет треугольника.

Воспитатель: - Да его украл кощей. Пойдемте его выручать.

Дети: Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам.

3. Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше

На прямоугольник прыгнем,

Круг тихонько обойдем,

Через квадрат перепрыгнем.

Дети: Дети выполняют действия и подходят к «ручью» с двумя мостиками.

Воспитатель: - На пути у нас весенний ручеек. Как же перейти нам через него?

Дети: - Можно перейти по мостикам.

Воспитатель: - Да здесь два мостика. Чем они отличаются?

Дети: - Один мостик узкий, другой – широкий.

Воспитатель: - Девочки переходят по узкому мостику, а мальчики – по широкому.

Дети: Дети переходят «ручей» и подходят к замку.

Воспитатель: - Вот и замок кощея. Но ворота закрыты. Чтобы они открылись, надо выполнить еще одно задание.

Перед воротами лежит цепочка из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, в определенной последовательности. А рядом коробка с набором тех же фигур.

Воспитатель: - Задание – последовательно выложить цепочку из фигур. Если мы правильно разложим фигуры, то ворота откроются.

Дети: Дети по очереди выходят и кладут по одной фигуре.

(если кто-то ошибся, то все вместе исправляем ошибку)

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно. Ворота открылись.

(за воротами стол со счетными палочками. И на краю лежит веревочка.)

Воспитатель: - И наконец последнее задание. Выложите из палочек геометрические фигуры. Катя, какую фигуру ты хочешь выложить?

Дети: - Квадрат

Воспитатель: -Выкладывай.

Ребенок выкладывает фигуру.

Воспитатель:-Дима, какую фигуру выложишь ты?

Дети: - Прямоугольник

Воспитатель: - Какую фигуру можно еще выложить из палочек?

Дети: - Треугольник

Воспитатель: -Петя, иди выложи треугольник. Ребенок выкладывает фигуру.

Воспитатель:- Какой фигуры не хватает?

Дети: - Нет круга.

Воспитатель:- Можем мы выложить его из палочек?

Дети: -Не можем. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель: - Как же нам выложить круг?

Дети: -Можно выложить круг с помощью веревочки.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Сережа, выложи круг.

Воспитатель:- Вот и все. Все задания выполнены.

На мультимедийном проекторе появляется изображение треугольника.

Воспитатель:-Вот наш треугольник. Мы его спасли.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:- Какие мы сегодня молодцы! Спасли треугольник от кощея.

- А давайте вспомним, как мы его спасали?

Дети отвечают: дорисовывали фигуры, раскрашивали,

называли геометрические фигуры,

переходили по узкому и широкому мостикам,

составляли цепочку из геометрических фигур,

выкладывали фигуры из счетных палочек и веревочки.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ТРУШКИНА (УИ 308692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД