ТАТЬЯНА ТРУШКИНА
НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Трушкина Татьяна Николаевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №158»
Ленинский район г. Саратов
Тема НОД: «Путешествие в царство Математики».
Возрастная группа: средняя (от 4-5 лет)
Цель: Создать условия для формирования представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с помощью осязательного и зрительного анализа.
2. Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Развивать умение находить решение проблемных задач.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и персонажам сказки.
Оборудование: мультимедийный проектор; счетные палочки; цветные шнурки; наборы геометрических фигур; цветные карандаши; карточки на каждого ребенка с изображением недорисованных фигур; широкая и узкая дорожки; большие фигуры разных цветов.
Предварительная работа: Д/ игры: «На какую фигуру похож предмет?»; «Чудесный мешочек»; «Дорисуй», «Логические цепочки»
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Посмотрите на улицу.
(дети смотрят на улицу)
-Сегодня у нас светит ярко солнышко, на улице тепло. А какое время года сейчас?
Дети: -Весна.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
- Ребята, сегодня мне пришло письмо от царицы Математики. Она очень расстроена и просит нас ей помочь. У нее в царстве «Геометрическом государстве» приключилась беда. Кощей Бессмертный украл одну фигуру. Поможем царице?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Отправляемся в путешествие. Путь предстоит нам нелегкий и долгий. Вы готовы?
Дети: -Да.
2. Основная часть
Воспитатель:- Ребята, начнем мы путешествие на «ковре-самолете». Каждый получает билет и находит свое место на ковре в соответствии с изображением.
Дети: Дети рассматривают свои билеты. Соотносят изображение фигуры на билете и фигуры на ковре (сравнивают по форме и цвету). Занимают свои места.
Воспитатель: - Маша, проверь,пожалуйста, все заняли правильно свои места?
Дети: Девочка проверяет соответствие билета и места.
Воспитатель: - Внимание! Полетели!
(Звучит песенка «Облака» из мультфильма)
Воспитатель: - Мы с вами в царстве «Геометрическом государстве». Здесь и облака геометрических форм.
Дети: Дети слушают песенку и рассматривают на мультимедийном проекторе, медленно плывущие облака разных геометрических форм.
Воспитатель: -Скажите, на какую фигуру похоже это облако? А вот это? И т. д.
Дети: -прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: -Молодцы! Вот мы и прилетели.
Проходите, рассаживайтесь.
Дети: Дети садятся за столы.
Воспитатель: - У каждого из вас на столе карточки с изображением геометрических фигур (недорисованные фигуры). Рассмотрите карточки.
( Воспитателем создана проблемная ситуация: у геометрических фигур не хватает основных элементов – углов и сторон)
Дети: Дети рассматривают, самостоятельно анализируют изображения и приходят к выводу: Что-то не так с фигурами. Сообщают об этом воспитателю.
Воспитатель: - А что с фигурами не так?
Дети: - У фигур не хватает сторон и углов. Они не дорисованы.
Воспитатель: - Да. Это кощей наколдовал. Что надо сделать?
Дети: -Надо дорисовать.
Воспитатель: - Правильно. И еще их надо закрасить.
Дети: Дети дорисовывают и закрашивают фигуры.
Воспитатель: - Молодцы! Назовите, какие фигуры у вас получились?
Дети: - круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: - Все фигуры на месте?
Дети: - Нет не все. Нет треугольника.
Воспитатель: - Да его украл кощей. Пойдемте его выручать.
Дети: Дети маршируют и подходят к разложенным на полу геометрическим фигурам.
3. Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше
На прямоугольник прыгнем,
Круг тихонько обойдем,
Через квадрат перепрыгнем.
Дети: Дети выполняют действия и подходят к «ручью» с двумя мостиками.
Воспитатель: - На пути у нас весенний ручеек. Как же перейти нам через него?
Дети: - Можно перейти по мостикам.
Воспитатель: - Да здесь два мостика. Чем они отличаются?
Дети: - Один мостик узкий, другой – широкий.
Воспитатель: - Девочки переходят по узкому мостику, а мальчики – по широкому.
Дети: Дети переходят «ручей» и подходят к замку.
Воспитатель: - Вот и замок кощея. Но ворота закрыты. Чтобы они открылись, надо выполнить еще одно задание.
Перед воротами лежит цепочка из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, в определенной последовательности. А рядом коробка с набором тех же фигур.
Воспитатель: - Задание – последовательно выложить цепочку из фигур. Если мы правильно разложим фигуры, то ворота откроются.
Дети: Дети по очереди выходят и кладут по одной фигуре.
(если кто-то ошибся, то все вместе исправляем ошибку)
Воспитатель: - Молодцы! Все правильно. Ворота открылись.
(за воротами стол со счетными палочками. И на краю лежит веревочка.)
Воспитатель: - И наконец последнее задание. Выложите из палочек геометрические фигуры. Катя, какую фигуру ты хочешь выложить?
Дети: - Квадрат
Воспитатель: -Выкладывай.
Ребенок выкладывает фигуру.
Воспитатель:-Дима, какую фигуру выложишь ты?
Дети: - Прямоугольник
Воспитатель: - Какую фигуру можно еще выложить из палочек?
Дети: - Треугольник
Воспитатель: -Петя, иди выложи треугольник. Ребенок выкладывает фигуру.
Воспитатель:- Какой фигуры не хватает?
Дети: - Нет круга.
Воспитатель:- Можем мы выложить его из палочек?
Дети: -Не можем. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: - Как же нам выложить круг?
Дети: -Можно выложить круг с помощью веревочки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Сережа, выложи круг.
Воспитатель:- Вот и все. Все задания выполнены.
На мультимедийном проекторе появляется изображение треугольника.
Воспитатель:-Вот наш треугольник. Мы его спасли.
4. Заключительная часть.
Воспитатель:- Какие мы сегодня молодцы! Спасли треугольник от кощея.
- А давайте вспомним, как мы его спасали?
Дети отвечают: дорисовывали фигуры, раскрашивали,
называли геометрические фигуры,
переходили по узкому и широкому мостикам,
составляли цепочку из геометрических фигур,
выкладывали фигуры из счетных палочек и веревочки.