Ирина Овчинникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Виртуальное путешествие по математическим островам».
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
- закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;
- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
- закрепить навыки чтения слов.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
-развивать слуховое внимание;
-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
- закреплять умение отвечать полным ответом;
-совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров в пределах 20, ориентировка на листе бумаги.
Активизация словаря: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»; использование уже знакомых слов «чертеж», «капитан», «матросы», «шторм», «буря».
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов и заданий).
• Наглядный (использование презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, итог занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение (шум моря, звуки шторма, голосовая аудиозапись, сундук с сокровищами.
Раздаточный материал : карточки с цифрами и буквами, простой карандаш на каждого ребенка, лист бумаги в клетку.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою теплую улыбку. (дети здороваются с гостями). А теперь возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
2. Основная часть НОД.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие по необитаемым островам? А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к островам за сундуком с сокровищами. На каждом острое есть задание и только на одном из них есть настоящие сокровища, чтобы их найти вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Проходите и присаживайтесь за столы.
Скажите пожалуйста, что нам с вами необходимо для поиска сокровищ? (Карта)
А чтобы раздобыть карту нам с вами необходимо выполнить первое задание «Шифровка» выполняется парами, детям предлагается выстроить числовой ряд от 1 и до…и прочитать получившееся слово
1234567 12345678 12345 1234567
Задание выполняй карту получай
Дети читают слова, воспитатель вывешивает данные слова на доску, а затем по желанию один ребенок читает получившуюся фразу.
-Молодцы! Справились с первым заданием. И за эту мы получаем карту островов. (на экране появляется карта необитаемых островов)
- Карта у нас теперь есть, можно отправляться в путь.
(Слышится шум моря).
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Шум моря). Скажите, какое море? Что вы можете о нем рассказать? Да, действительно, царство моря велико и обширно. Я предлагаю вам попробовать самим создать музыку моря. Для этого нам понадобятся ладошки и произнесение звука Ш.
- А на чём мы отправимся в путь, узнаем, выполнив задание №2.
«Графический диктант Корабль».
Для выполнения задания нам понадобится карандаш и лист бумаги в клетку. На листах отмечены точки, от них мы будем начинать наш «чертеж».
Проверяем, что у вас получилось? На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)
(дети переходят от столов к центру зала)
- Прошу вас пойти на борт корабля. На каждом корабле есть самый главный человек. Как его называют? (капитан, а как называют его помощников (матросы).
Я предлагаю нам выбрать своего капитана.
Считалка «Чайка»
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
- Сколько чаек? Отвечай!
…. ты будешь капитаном, а все остальные будут матросами.
Теперь вы полностью готовы к путешествию. Но чтобы наш корабль отправился в плаванье, нам надо правильно назвать цифры от 1 до 20.
(дети выстраиваются за капитаном имитируют плавание на корабле, звучит музыка (шум волн)
Посмотрите первый остров. Остров «Решайка».
Недалеко от него резвятся дельфины.
Давайте составим про них задачу.
У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов всего плавают у берега? Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как же решить эту задачу? (Ответы детей).
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Посмотрите, пока мы с вами составляли и решали задачу, мы приблизились к следующему острову, который называется «Отдыхайка».
Я попрошу вас подойти ко мне, встать в круг, так как нам пора передохнуть.
3. Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания)
После разминки дети проходят на стульчики и занимают свои места перед экраном
Звучит музыка «шторм»
-Дети, посмотрите мне кажется погода портится. Как бы нам с вами в морской шторм не попасть.
А чтобы остановить шторм, нам нужно преодолеть бурю из примеров.
Ну что готовы сразиться с морским штормом? (ответы детей)
Ну тогда начнем. (дети поочередно читают примеры и называют ответ)
13-5= 12-2=
8-4= 10+5=
2+7= 15+3=
9+3= 18-7=
Посмотрите, выглянуло солнце и море успокоилось. Теперь мы смело можем продолжить свое путешествие. Плывем дальше. (имитация движений, слышен шум волн)
Дети, кажется мы движемся к самому главному острову «Острову Сокровищ»
(раздается грубый голос (аудиозапись)
– Кто посмел приблизится к моему острову?
На экране появляется пират.
- Я знаменитый пират Джон Сильвер. Много лет тому назад, я ходил по морям и океанам, грабил корабли, собирал сокровища и прятал их на этом острове. Я хотел стать самым богатым пиратом в мире и не хотел ни с кем делиться. Поэтому и потерял своих друзей. Они забрали мой корабль, оставили меня на острове и спрятали сундук с сокровищами. С тех пор я живу один, без друзей и близких, мне скучно и одиноко. Все это долгое время я никак не могу найти свои сокровища. Помогите их отыскать.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем найти сокровище? (ответы детей)
Звучит аудиозапись
-Для того чтобы найти сокровище, нужно правильно ответить на мои вопросы. Вы готовы?
Воспитатель задает вопросы детям (вопрос-ответ)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько лап у двух собак? (8)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
8. Сколько месяцев в году? (12).
9. Назови мне соседей цифры 7. (6 и 8)
10. Вторник, какой по счету с начала недели? (2)
Звучит аудиозапись
-Молодцы, ребята! На все вопросы верно ответили. Спасибо, вам большое. И сундук нашелся. (на экране появляется сундук с сокровищами). А теперь закройте глаза и произнесите вместе со мной слова.
(дети встают в круг и произносят слова)
Йо-хо-хо, Йо-хо-хо
Было очень нелегко,
Мы сокровища нашли
И пирату помогли.
(пока дети произносят слова, появляется сундук с сокровищами)
- Дети, посмотрите, что это? (ответы детей) (рассматривают сундук, открывают его, находят в нем сокровища (угощения)
Это Джон Сильвер нас отблагодарил за помощь.
Ну, а нам пора в детский сад. Сосчитаем от 20 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет.
(дети проходят и присаживаются на стульчики)
4. Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
-Какие задания оказались для вас трудными? А какие легкими?
Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Вы большие молодцы!
(воспитатель раздает сокровище детям)