Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математические острова»

Федоткина Галина Павловна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математические острова»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

тема «Математические острова»

Цель: Формирование у детей математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Математические острова“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, нахождение соседнего числа, умение сравнивать и уравнивать числа.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

3. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

4. Формирование у детей умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).

5. Учить составлять простые задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ

6. Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

7. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Ход занятия

В: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - сегодня мы с вами отправимся в путешествие на математические острова. А на чём же мы отправимся в путешествие?

Предположения детей.

В: На чем мы отправимся, нам станет известно, если вы правильно соедините точки по цифрам в прямом, а затем в обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1

Коллективная работа детей.

В: У вас получился корабль, на котором мы отправимся в путешествие.

1 остров

В: Мы отправляемся в путь. Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Числовой».

Какой он формы? А цвета?

Д: круглой, красного цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Посчитайте от 2 до 7, от 5 до 9.

2. Посчитайте от 8 до 4, от 6 до 1.

3. Угадай число, живущее между числами 3 и 5, 5 и 7, 9 и 10.

4. Какое число больше 7 или 2,какой знак поставим

5. Какое число меньше 1 или 5, какой знак поставим,

6. Сколько надо отнять или добавить, чтобы поставить между этими числами знак равно.

2 остров

В: Поплывём дальше на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?

Д: овальной, оранжевого цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

Первая игра «Противоположности»

1. Если книга больше тетради, то тетрадь?

2. Если линейка длиннее ластика, то ластик?

3. Если карандаш тоньше ручки, то ручка?

4. Если магнит тяжелей листа бумаги, то лист бумаги?

5. Если доска шире тетради, то тетрадь?

6. Если дверь выше доски, то доска?

7. Если я старше вас, то вы?

Вторая игра «Молчун».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Третья игра «Говорун»

1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольника).

2. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

(прямоугольника).

3. Назови г/фигуру у которой все стороны равны? (квадрата).

4. У каких фигур нет ни одного угла? (круга и овала).

Четвертая игра «Геометрия вокруг».

Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы называйте различные предметы, которые бывают такой же формы. Плывём дальше.

3 остров

В: И вот мы приплыли на третий остров. «Остров задач»

Какой он геометрической формы?

Д: треугольной, желтого цвета.

В:Задача: На дереве сидело 5 снегирей и 2 синички. Сколько всего птиц сидела на дереве?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче?

Д: О птицах, снегирях и синичках.

В: назовите мне условие задачи?

Д: на дереве сидело 5 синиц и 2 синички.

В: назовите мне вопрос задачи? Что надо найти?

Д: нам нужно найти сколько всего птиц сидело на дереве.

В: Скажите какой математический знак мы будем использовать в решение и как запишем решение?

Ответы детей.

В: назовите мне ответ задачи?

Д: Ответ - всего 7 птиц на дереве.

4 остров

Впереди нас ждет следующий остров. Какой он формы?

Д: квадратной, зеленого цвета

Называется он «Кубик Рубик». Нам нужно ответить на столько вопросов, сколько сторон у куба (читаю вопросы на сторонах кубика, дети отвечают).

1. Сколько времён года, назовите их?

Ответы детей.

2. Сколько месяцев у каждого времени года, назовите зимние месяца?

Ответы детей.

3. Сколько месяцев в году, назовите их по порядку?

Ответы детей.

4. Сколько дней в неделе, назовите их?

Ответы детей.

5. Какой сегодня месяц?

Ответы детей

5. Какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Дети на сколько вопросов мы ответили, так значит сколько сторон у куба?

Ответы детей.

5 остров.

В: А вот ещё один остров. Ребята какой формы этот остров?

Д: пятиугольной, голубой цвета.

Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка

6 остров

В: Пока мы отдыхали, наш корабль приплыл к следующему острову и называется он «Ориентир». Какой он формы и цвета?

Д: шестиугольной, синий.

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто охраняет этот остров? И как мы можем его успокоить?

Ответы детей.

7 остров.

Ребята вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу.

И последний остров «Рефлексия». Какого он цвета и формы

Д: формы трапеция, цвет фиолетовый

В: сколько островов мы посетили, какого они были цвета, что этот порядок цветов вам напоминает?

Ответы детей.

В: Какой остров понравился больше всего? Почему?

Ответы детей.

В: Какие острова для вас были с трудными заданиями, какие с легкими?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики» Методическая разработки по математике В старшей группе формирование элементарных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: совершенствование знаний детей о составе изученных чисел. Задачи: - формировать умения представлять числа в виде суммы двух.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математические божьи коровки» для детей среднего возрастаДидактическое пособие по ФЭМП «Математические божьи коровки» для детей среднего возраста Цель дидактического пособия: учить группировать предметы по заданному признаку. Задачи: Образовательная: -учить детей понимать поставленную.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математические острова»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД