Зиля Рафисовна Мусина
ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 12. Уточнять приемы деления квадрата, круга на 4 части, учить понимать соотношения целого и частей, называть и показывать их. Продолжать учить находить пропущенное число, предыдущее число к названному, последующее число к названному. Упражнять в порядковом счете, в умении составлять числовой ряд.
Предварительная работа. Заучивание физкультминутки, повторение слов на башкирском языке, счета и цифр.
Публикация «ООД в подготовительной группе по ФЭМП „Удивительный мир часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Оборудование. Иллюстрации видов часов – 5 шт., макет часов с пропущенными цифрами, числовой ряд до 10. Макеты часов – 12 штук. Цифры от1-12. Раздаточный материал: на каждого ребенка-стрелки разных размеров по 10 штук, макет часов со стрелками, цифры от 1-12, геометрические фигуры- 4 квадрата,4 треугольника,4 одна четвертая круга. Счетные палочки. Клей,салфетки,кисточки.
Ход.
-Часы – важный предмет в нашей жизни. Мы все зависим от времени и его измерения. Не проходит и дня, чтобы мы хотя бы раз не глянули на часы. По часам мы приходим в детский сад, по часам занимаемся, гуляем, спим и уходим из детского сада. Сегодня мы познакомимся с удивительным миром часов. Часы показывают время (вакыт, часы в переводе – с г т.
-На доске у меня висят картинки с цифрами, переворачивая их будем знакомиться с часами и выполнять задания по математике. Считать картины будем в обратном порядке от5 до 1.
Первая картинка с цифрой 5. Рисунок- настольные часы. (открывает ребенок).
-Как называются часы, которые стоят на столе? (настольные). Они есть почти во всех квартирах. Вот часы-будильник, часы со светильником, сувенирные часы, песочные часы. На часах бывает две или три стрелки. Стрелка маленькая-часовая, движется медленно, незаметно и указывает сколько часов, времени. Побольше стрелка – минутная, движется быстрее, указывает минуты, в некоторых часах есть секундная, движется быстро, указывает секунды.
1 задание. У каждого ребенка конверт со стрелками 10 размеров. Нужно расположить стрелки слева направо с самой длинной до самой короткой.
-Сколько стрелок, посчитаем. 10. Какой цифрой можно обозначить это число? Цифра 10. Положите рядом со стрелками цифру 10.
Какое число мы составили? Как составили? (положили 10 стрелок).
Вторая картина с цифрой 4. Рисунок –наручные часы.
-Как называются часы, которые носят на руках? (наручные). Это небольшие часы, прикрепленные на ремешок или браслет. Носят на запястье (руке) и смотрят по ним время. Бывают –механические, их нужно каждый день заводить; кварцевые с батарейкой; электронные, без циферблата, на батарейках. На часах есть циферблат, состоящий из цифр от 1 до 12. А у меня есть часы, где пропущены цифры. Давайте назовем, какие цифры здесь пропущены.
2 задание. На часах назвать пропущенные числа, рядом стоящие числа, предыдущие и последующие числа.
Третья картина с цифрой 3. Рисунок –настенные часы.
-Часы, которые висят на стене, называются настенные. Бывают с кукушкой, часы-картина, разной формы.
3 задание.
На доске 10 макетов часов. Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько у меня висит часов. Пересчитаем. Теперь перевяжите их резинкой и у вас получился пучок из 10 палочек. Сколько пучков получилось? (1). Сколько палочек в пучке? (10). Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать.
Я отделяю 10 часов вертикальной полоской и рядом ставлю еще одни часы. Вы тоже возьмите одну палочку и положите на пучок. Сколько десятков? (1, сколько единиц над десятком? (1 единица). Новое число: «Один-на-дцать». Положите рядом число 11. Мы обозначили число с помощью цифр.
Я добавлю еще одни часы. А вы добавьте еще одну палочку на пучок. Сколько у нас десятков(1). Сколько единиц над десятком(2). Число получилось-две-на-дцать. Обозначьте его цифрой 12.
Четвертая картина с цифрой 2. Рисунок – напольные часы.
-Часы, которые стоят на полу, называются напольные.
Мы станем напольными часами и отдохнем, сделаем физкультминутку.
А часы идут, идут, тик-так. Тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах отбивает каждый такт.
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой вслед за стрелкой часовой.
А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают.
Если их не заведут, то они совсем встают.
4 задание
-Возьмите геометрические фигуры. Из маленьких квадратов составьте большой квадрат. Из остальных фигур – круг. Покажите мне круга. Как можно назвать по другому? (половина). Покажите квадрата. Покажите круга (квадрата). Что больше –целая или часть фигуры? Сколько четвертых частей в целом?
Пятая картина с цифрой 1. Рисунок – башенные часы.
4 Часы на башнях называются башенные. Это в Москве, на Кремлевской башне – куранты. В Англии есть Биг-Бен. Они служат как памятники и достопримечательности городов.
5 задание
-Я вам подарю часы со стрелками, только их нужно доделать. Чего нет в ваших часах? (циферблата). Вам задание: приклеить цифры на свои часы. (работа за столами).
Подвести итог занятия. Спросить, чем занимались, о чем узнали. Поощрить детей.