Юлия Вишнякова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга.
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем –Здравствуйте, друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся,
То занятие начнётся!»
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и послушать одну загадку. Отгадаете её, сразу поймёте, о чём мы будем сегодня с вами говорить.
«На пляже около воды,
Мы любим оставлять следы!
На чём так видно отпечатки
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Темочки
С подошв рисунки или с пятки?»
Дети: На песке!
Воспитатель: -Правильно! Сегодня тема нашего занятия «Этот удивительный песок».
(Показ детям презентации о том, что такое песок, из чего он состоит и откуда берётся).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в нашу научную лабораторию «Почемучки» и исследовать песок, чтобы понять какими свойствами он обладает.
Воспитатель: -Но прежде чем приступить к исследованиям, надо повторить правила поведения в лаборатории и правила безопасности при работе с песком.
1. Не шуметь.
2. Не толкаться.
3. Внимательно следить за результатом опыта.
4. Закончив наблюдение, сделать вывод.
5. Не брать песок и грязные пальцы в рот.
6. Не тереть грязными руками глаза.
7. слушаться главного учёного.
(Дети рассаживаются за специально подготовленными столами, предварительно надев шапочки учёных)
Приступаем к работе.
Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.
- Легко ли сыпется песок?
Дети: Да.
Работа с лупой.
- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)
- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?
Дети: - Песок состоит из отдельных песчинок, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.
Воспитатель: - Возьмите горсть сухого песка и опустите в банку с водой не размешивая его. Что происходит?
Дети: - Песок оседает.
Воспитатель: - На поверхности воды можно увидеть песчаную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет?
Дети: - Песчаная пыль, растворяясь, окрашивает воду.
Воспитатель: - Попробуйте слепить из сухого песка шар.
Дети: - Не получается, сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль.
(Дети рассматривают влажный песок.)
Воспитатель: - Какой влажный песок?
Дети: - Плотный, мягкий.
Затем воспитатель приглашает детей по очереди посмотреть в микроскоп на сухой и влажный песок, и попробовать понять почему так отличается увиденное.
Дети: - У сухого песка частички находятся на расстоянии друг от друга,а у мокрого они как будто слиплись.
Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,
Потянули их слегка. Рывком менять руки.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.
Вниз - хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.
Разминаем шею. Стой! Останавливаются.
Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.
Воспитатель: - Ребята, помните, летом мы с вами посадили три арбузных семечка в три горшка: в одном был песок, в другом обычная почва (чернозём, в третьем горшке-смесь чернозёма с песком.
Этим опытом мы хотели узнать можно ли вырастить растение в одном песке или нельзя. Месяц спустя, мы видим, что только в горшке со смесью песка и чернозёма взошёл росток арбуза. Этим опытом мы с вами доказали, что для роста растению нужна плодородная почва, в песке ничего не вырастить.
А ещё, что такая культура как арбуз не любит чистый чернозём. Ей комфортнее расти в почве с добавлением песка.
Воспитатель: - А ещё песок является природным фильтром воды. Вода, попадая на почву, пропитывает её и устремляется ниже, под землю. Там проходит сквозь глину, камни и песок и уже чистая течёт по подземным речкам и ручейкам.
Давайте с вами проверим так ли это.
Дети пробую налить грязную воду в фильтр изготовленного из пластиковой бутылки, в которой нижний слой –это песок, выше камни, и сверху – почва.
Вода просачиваясь через эти слои, оказывается чистой.
Дети делают вывод, что песок – это действительно природный фильтр.
Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз вспомним свойства песка.
Песок- это очень мелкие камешки разного цвета, разного размера. Песок тяжелее воды, т. к. опускается на дно банки; пыль легче воды, т. к. остается на поверхности, при размешивании окрашивает воду. Мокрый песок меняет цвет. Песок хорошо пропускает воду. Из влажного песка можно лепить предметы, а сухой песок не держит форму.
Растения не растут в одном песке, но есть культуры, который любят, чтобы в почве было некоторое количество песка. Песок-это природный фильтр.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. Молодцы! Спасибо!