Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»

Юлия Вишнякова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»

Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга.

«Встанем рядышком по кругу,

Скажем –Здравствуйте, друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

То занятие начнётся!»

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и послушать одну загадку. Отгадаете её, сразу поймёте, о чём мы будем сегодня с вами говорить.

«На пляже около воды,

Мы любим оставлять следы!

На чём так видно отпечатки

С подошв рисунки или с пятки?»

Дети: На песке!

Воспитатель: -Правильно! Сегодня тема нашего занятия «Этот удивительный песок».

(Показ детям презентации о том, что такое песок, из чего он состоит и откуда берётся).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в нашу научную лабораторию «Почемучки» и исследовать песок, чтобы понять какими свойствами он обладает.

Воспитатель: -Но прежде чем приступить к исследованиям, надо повторить правила поведения в лаборатории и правила безопасности при работе с песком.

1. Не шуметь.

2. Не толкаться.

3. Внимательно следить за результатом опыта.

4. Закончив наблюдение, сделать вывод.

5. Не брать песок и грязные пальцы в рот.

6. Не тереть грязными руками глаза.

7. слушаться главного учёного.

(Дети рассаживаются за специально подготовленными столами, предварительно надев шапочки учёных)

Приступаем к работе.

Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

- Легко ли сыпется песок?

Дети: Да.

Работа с лупой.

- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)

- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети: - Песок состоит из отдельных песчинок, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.

Воспитатель: - Возьмите горсть сухого песка и опустите в банку с водой не размешивая его. Что происходит?

Дети: - Песок оседает.

Воспитатель: - На поверхности воды можно увидеть песчаную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет?

Дети: - Песчаная пыль, растворяясь, окрашивает воду.

Воспитатель: - Попробуйте слепить из сухого песка шар.

Дети: - Не получается, сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль.

(Дети рассматривают влажный песок.)

Воспитатель: - Какой влажный песок?

Дети: - Плотный, мягкий.

Затем воспитатель приглашает детей по очереди посмотреть в микроскоп на сухой и влажный песок, и попробовать понять почему так отличается увиденное.

Дети: - У сухого песка частички находятся на расстоянии друг от друга,а у мокрого они как будто слиплись.

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка. Рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются.

Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.

Воспитатель: - Ребята, помните,летом мы с вами посадили три арбузных семечка в три горшка: в одном был песок, в другом обычная почва (чернозём, в третьем горшке-смесь чернозёма с песком.

Этим опытом мы хотели узнать можно ли вырастить растение в одном песке или нельзя. Месяц спустя, мы видим, что только в горшке со смесью песка и чернозёма взошёл росток арбуза. Этим опытом мы с вами доказали, что для роста растению нужна плодородная почва, в песке ничего не вырастить.

А ещё, что такая культура как арбуз не любит чистый чернозём. Ей комфортнее расти в почве с добавлением песка.

Воспитатель: - А ещё песок является природным фильтром воды. Вода, попадая на почву, пропитывает её и устремляется ниже, под землю. Там проходит сквозь глину, камни и песок и уже чистая течёт по подземным речкам и ручейкам.

Давайте с вами проверим так ли это.

Дети пробую налить грязную воду в фильтр изготовленного из пластиковой бутылки, в которой нижний слой –это песок, выше камни, и сверху – почва.

Вода просачиваясь через эти слои, оказывается чистой.

Дети делают вывод, что песок – это действительно природный фильтр.

Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз вспомним свойства песка.

Песок- это очень мелкие камешки разного цвета, разного размера. Песок тяжелее воды, т. к. опускается на дно банки; пыль легче воды, т. к. остается на поверхности, при размешивании окрашивает воду. Мокрый песок меняет цвет. Песок хорошо пропускает воду. Из влажного песка можно лепить предметы, а сухой песок не держит форму.

Растения не растут в одном песке, но есть культуры, который любят, чтобы в почве было некоторое количество песка. Песок-это природный фильтр.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:13
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки