Папки-передвижки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» (6 фото)

Александра Романова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»

Проект по опытно-экспериментальной

деятельности в младшей группе

«Волшебный песок»

«Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных,

которых они не могут изменить по своему желанию.

Лучшая игрушка для ребенка та,

которую он может заставить измениться

самым разнообразным образом.

Для детей лучшая игрушка - кучка песка.»

К. Д. Ушинский.

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи:

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Ожидаемый результат:

воспитание в детях бережного отношения к природе посредством правил безопасного поведения;

сформированность обобщенных представлений о песке;

повышение коммуникативного интереса;

Выполнение проекта :

Этапы проекта :

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Определение цели и задач проекта

Подбор материала

Выявление знаний детей о песке

Разработка консультации для родителей

II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Беседы;

Наблюдения;

Опыты с песком.

III этап – ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Город из песка

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Повысит уровень развития мелкой моторики и координации рук у детей;

Заинтересованность родителей использовать игры с песком в домашних условиях.

Актуальность:

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность–естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с песком. Я хочу предложить вашему вниманию опыты, которые мы провели совместно с детьми на участке детского сада.

План работы по проекту.

«Откуда берётся песок»

Цель: выяснить, откуда в природе берется песок

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

«Из чего состоит песок»

Цель: выяснить, из чего состоит песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»

«Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок.

Описание: Предложите взять песок в кулачок и посыпать.

Вывод: сухой песок сыпучий.

Фото «Волшебный песок»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе - фото

«Куда исчезла вода»

Цель: показать, что песок легко впитывает воду.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Фото №1 Проект по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе Волшебный песок Дети не любят игрушек неподвижных законченных хорошо сделанных которых они не могут изменить по своему желанию

«Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Описание: попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается

Фото №2 Лучшая игрушка для ребенка та которую он может заставить измениться самым разнообразным образом

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Описание: насыпьте мокрый песок в формочки, сделайте фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Фото №3 Для детей лучшая игрушка кучка песка

«На каком песке легче рисовать?»

Цель: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.

Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.

Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

Итог:

Игра:

— Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на вас, а вы разлетаетесь. Почему? (легкие).

Ребята, мы с вами настоящие исследователи. А кто такие исследователи? (Исследуют, делают опыты).

— Что мы с вами исследовали? (песок).

— Что же было объектом нашего исследования? (песок).

— Давайте еще раз вспомним, с какими свойствами песка мы сегодня познакомились.

1. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

2. Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

4. Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

5. Вода быстро впитывается в песок.

6. Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

7. На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Мокрый песок принимает любую форму.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 14:43
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД