Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»

Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»

Методическая разработки по математике

В старшей группе формирование элементарных математических представлений служит не только средством всестороннего развития воспитанников, но и готовит их к школе.

Данная математическая игра помогает закрепить с детьми навыки сложения и вычитания до 10, развивает мелкую моторику.

«Математические домики» представляют собой домики, в каждом из которых находится три «окошка». В каждом окошке располагается подвижный «язычок» с цифрами от 1 до 9. Между первым и вторым окошками располагаются знаки «+» или «-», а между вторым и третьим окошками— «=». Дошкольники должны отобразить пример, названный воспитателем в домике и решить его, двигая язычки так, чтобы в в окошке оказалось правильное число.

Ход игры:

Воспитатель читает детям условие математической задачи. Дети, в свою очередь, должны решить задачу с помощью домиков и сказать правильный ответ. Важным является не столько сам процесс движения язычков, сколько выработка навыков быстрого счёта.

Второй вариант игры с домиками

Воспитатель координирует детей, говоря, как двигать им первые два язычка.Например: «спустите первый язычок на три числа, а второй поднимите на одно». Как итог, дети получают пример, который им необходимо решить и поставить в третье окошко корректный ответ для данного задания.

В чем преимущества данной игры?

Детям довольно тяжело даётся решение примеров из-за того, что сам процесс для дошколят сложен и скучен. С помощью этих домиков дети, играя, решают задания, что лучше отражается на их памяти, так как в процессе игры ребёнок усваивает информацию намного легче, нежели в традиционной форме.

Кроме того, данный способ решения арифметических операции оригинальный. Пробуя разные методы, дети более усидчивы и лучше усваивают материал, потому что бесконечное повторение одинаковых действий со временем наскучивает. Со временем, у ребёнка теряется «былой азарт». Ему становится неинтересно проводить одни и те же операции. Внимание дошкольника распыляется, что делает процесс получения знаний немного неэффективным.

Дорогие коллеги, делюсь с вами своей задумкой. Может, кого-нибудь заинтересует и он пополнит свою копилку очередной дидактической игрой по ФЭМП.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические часы»Дидактическая игра «Математические часы» Авторская дидактическая игра: «Математические часы». Цель игры - дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические.

Дидактическая игра «Домики»Дидактическая игра «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра «Математические цветочки»Дидактическая игра «Математические цветочки» Предлагаю Вашему вниманию игру, которую я сделала с помощью компьютера (в программе «Фотошоп», цветного принтера и ламинатора. Игра позволяет.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасностиДидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Математические домики»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:55
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...