Папки-передвижки

НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу»

Наталья Васильева
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу»

Тема: Поездка в Лесную школу.

Программное содержание: Формировать умение сравнивать 2 предмета по высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, широкий – узкий. Закреплять умение различать понятия много, один, ни одного. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать и называть цвета: желтый, зеленый, красный.

Развивать равновесие, прыжки с места.

Совершенствовать умение в правильном и отчетливом произношении звуков с, ш, ч, р.

Публикация «НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „Поездка в Лесную школу“» размещена в разделах

Развивать общение и эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: высокий, низкий, широкий, узкий, круг, квадрат, треугольник.

Материал: телефон, макеты деревьев (береза, елка, ручья и речки, доска для мостика, Мишка, аудиозаписи (шум леса, шум воды, магнитофон. Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, 4 счетные палочки, 3 карточки: с одной точкой, с множеством точек, пустая.

Связь с образовательными областями: речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Ход:

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок:

- Алло! Здравствуйте, кто звонит? Мишка? Что? Ты нас приглашаешь? Хорошо, мы придем.

- Ребята, нам звонил Мишка из леса. Он учит зверят в Лесной школе и приглашает вас на урок математики. Хотите к нему поехать? Лесная школа находится далеко, поэтому предлагаю поехать на машинах. К поездке надо хорошо подготовить машины. Давайте накачаем шины – ш-ш-ш. Нужно залить в бак бензин. Откройте крышку бака – чик-чик, наливаем бензин – с-с-с, закрываем крышку - чик-чик, завели моторчики – р-р-р, посигналили – би-би и поехали.

Дети двигаются под песню «Машина».

- Вот и приехали мы в лес. (Звучит запись - шум леса) Смотрите, что растет на поляне? Правильно, елочка и береза. Посмотрите, по высоте деревья одинаковые или разные? Правильно, разные. Березка… (высокая, а елочка (низкая). Какое дерево высокое? А какое – низкое?

- Давайте поиграем: Раз, два, три - к высокой елочке беги! Возле какой елочки вы стоите?

- Раз, два, три - к низкой елочке беги. Молодцы, ребята. Поиграли, теперь отправляемся дальше (включаю звук воды) Что это за шум? Да, это шум воды. Посмотрите на нашем пути – ручеек и чуть дальше – речка. А ручей и речка одинаковые или разные по ширине?

- Да, разные. Ручеек узкий, а речка широкая. (Хоровое и индивидуальное повторение)

- Сначала преодолеем ручеек, что можно сделать?

- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают).

- А через речку мы можем перепрыгнуть? Почему? Правильно, потому что она широкая. Что же нам делать?

- Ребята, посмотрите, здесь лежит дощечка. Что мы можем из нее сделать? Верно, мостик. Давайте построим мостик и перейдем по мосту на другую сторону.

- Вот мы и пришли в лесную школу. Здравствуй, Мишка!

Мишка:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Хотите позаниматься в моей Лесной школе? Тогда приглашаю вас на урок математики. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как называется фигура желтого цвета? (Квадрат). А зеленого? (Треугольник). Какого цвета круг? (Красного). Скажите, чем отличается круг от квадрата? А у треугольника есть углы? Молодцы, ребята.

- А теперь возьмите палочки и сделайте из них квадрат. А теперь – треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (Одна). Молодцы, и с этим заданием справились.

- А теперь посмотрите, у меня и у вас на столах есть 3 карточки. Сколько точек нарисовано на этой карточке? (Одна). А на этой? (Много). А на этой? (Ни одной) Сейчас я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать карточку.

- Сколько детей в детском саду?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько хвостов у собаки?

- Сколько у нас в группе живет слонов?

- Сколько вагонов в поезде?

- Сколько птичек сидит на голове воспитателя?

- Сколько у нас игрушек?

-Молодцы, умные ребята.

Воспитатель:

- Мишка, а теперь нам пора обратно в детский сад.

- Вам понравилось у меня в Лесной школе? Тогда я вас приглашаю в следующий раз опять приехать ко мне и поиграть в занимательные игры. Договорились?

Дети прощаются и уезжают под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначить результаты сравнения словами" высокий - низкий",.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Поездка в Лесную школу»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД