Татьяна Камардина
НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-творческому развитию детей 5-6 лет
Тема : «Птица-Весна» (рисование ладошкой)
Цель: продолжать учить детей создавать изображение с помощью отпечатка ладони. Дорисовывать отпечаток ладони характерными для птиц деталями : клюв, крыло, лапы и т. д. Закреплять навык рисования кончиком кисти.
Развивать у детей воображение, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость – желание довести начатое дело до конца.
Публикация «НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: „Птица-Весна“ (рисование ладошкой)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: гуашь (не менее 12 цветов); тонированные листы бумаги форматом А4; кисти № 10 и № 3; матерчатые салфетки; штемпельные подушки; иллюстрации сказочных птиц.
Ход НОД:
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать о каком времени года в ней говорится.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
- Молодцы! Отгадали загадку!
- Ребята, а давайте пофантазируем и попробуем представить, как могла бы выглядеть Весна, если бы она пришла к нам из сказки!
(Свободная речевая творческая деятельность детей. Если дети затрудняются, то воспитатель может задавать им наводящие вопросы:
- На кого или на что похожа сказочная Весна?
- Если она похожа на человека, то в каком наряде вы её себе представляете?
- Если она похожа на животное, то на какое? и т. д.)
- Да… Вы настоящие фантазёры! Какой разной видится Весна в ваших фантазиях!
- А давайте сегодня попробуем представить и нарисовать Весну в виде сказочной птицы!
- Но сначала побываем в сказочной стране и посмотрим, какими бывают сказочные птицы.
(Просмотр иллюстраций или слайд шоу. Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на характерные детали внешнего вида птиц : клюв, крылья, хвост, лапы. Так же обращает внимание, как передан сказочный характер птицы – необычная раскраска, присутствие узоров на теле птицы, замысловатое изображение хвоста и т. д.)
- Понравились вам сказочные птицы? Рисовать птицу-Весну мы будем с вами с помощью отпечатков наших ладошек.
- Давайте вспомним, как правильно сделать отпечаток ладони. (Сначала прижать ладонь к штемпельной подушке, а затем прижать ладонь к листу бумаги).
- Как вы думаете, какие цвета красок можно использовать, чтобы изобразить сказочную птицу-Весну? (Яркие краски – синею, голубую, жёлтую, красную, зелёную)
- Да, вы правы, можно использовать все яркие краски. Ведь весной мы в природе встречаем и яркое солнышко, и зелёную листву и голубое небо! А теперь будем рисовать!
(Самостоятельная творческая работа детей. В ходе практической части, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, в случае необходимости оказывает практическую помощь или подсказывает, как можно ещё обогатить создаваемый ребёнком образ птицы – Весны)
По окончании практической части, все рисунки детей вывешиваются на выставочный стенд.