НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования

Любовь Владимировна Волкова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования

Программное содержание.

Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

Формировать умения определять жанр живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

Учить писать по сырой бумаги сразу, передавая весенний пейзаж.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

Словарная работа. Монотипия.

Материалы. Картины разных жанров: натюрморт, портрет, пейзаж; альбомный лист бумаги, акварель, схемы по этапного рисования по мокрому.

Воспитатель. – Дети, мы с вами уже знаем, что живопись это один из видов изобразительного искусства. Познакомились с жанрами живописи: пейзаж, портрет и натюрморт. Вы помните это?

Дети. – Да!

Воспитатель. – А я забыла, и не могу разделить картины на жанры, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети. – Да!

Медленно открываются двери, и перед глазами детей картины замечательных художников. Воспитатель предлагает совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нем натюрморты, пейзажи, портреты.

На доске (или планшетах) три таблички с надписями «натюрморт», «пейзаж», «портрет». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картины и разобрать их по жанрам к надписям.

Проводится игра «соревнование». Для этого дети делятся на три команды, каждая команда имеет название: «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Командам даётся задание найти картины заданного им жанра, чья команда быстрее поместит картины на планшетах под названием.

Воспитатель. – Дети, а вот группа картин изображающих природу. Как называется этот жанр живописи?

Дети. – Пейзаж.

Воспитатель. – Ребята, про что художники здесь хотят нам рассказать?

Дети. – Про деревья, про природу.

Воспитатель. – Да, про красоту нашей родной природы. От небольшого уголка леса, поля до величавых просторов, разнообразие её состояний: утро, вечер, ночь, закат, рассвет, полдень, зиму, весну и т. п. И здесь художники передают настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер и дождь, когда попадет в грозу, снегопад. С помощью цвета, красок каждый художник передает свое отношение к увиденному. И мы, глядя на ту или иную картину, начинаем ощущать те же чувства.

Сейчас дети, мы с вами поиграем. Вот перед вами знакомые картины известных художников пейзажистов. Я буду читать стихи, а вы догадайтесь к какой картине они подходят. Внимательно всмотритесь в репродукции.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина.

Бушует талая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело и важно.

Воспитатель. – Как называется картина, к которой подходят эти строки? Кто художник данной картины?

Ответы детей. – Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель читает следующие строки из стихотворения И. Бунина.

Меж круглых, рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковее греет

В затишье гумен и дворов.

Ответы детей. – Картина И. Левитана «Весна. Март»

Точно также проводится игра со следующими картинами.

Воспитатель читает следующие строки из стихотворения И. Бунина

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытье каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Воспитатель. – Дети, а что вы заметили какое время года изображено на картинах разными художниками?

Ответы детей. – Весна.

Звенит колокольчик.

Воспитатель. – Дети, займите свои места и давайте с вами тоже будем художниками пейзажистами и нарисуем картину весна, большая вода.

Сегодня на занятие будем использовать технику нетрадиционного рисования. Рисования по мокрому называется монотипия. Рисовать будем акварелью. Акварель считается из самых поэтичных видов живописи. С ней сравнивают и музыкальные произведения, чарующие нежными прозрачными мелодиями. Акварельные краски дают ощущения легкости и прозрачности. Акварелью можно передать нежную синеву небес, кружева облаков. Лист белой бумаги хорошо впитывает воду. Мы с вами учились писать по сырой бумаге сразу, передавая весенний колорит. А когда рисовали прозрачное небо, брали на кисточку меньше краски, чтобы цвет получился нежным и прозрачны. Акварель невыносит малейшей затёртости, нельзя исправить испорченное место. Дети, посмотрите на схемы и вспомните все приемы рисования по мокрому. Давайте вместе с вами вспомним, с чего начнете и как будете выполнять.

Практическое занятие детей. Нетрадиционное рисование весеннего пейзажа по мокрому. Воспитатель наблюдает за работой детей и направляет на передачу весеннего пейзажа. В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться рисунками и выбрать те, где поэтический образ весеннего пейзажа получился выразительнее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Нетрадиционная техника рисования» Программное содержание: Учить рисовать ватными палочками круглые колёса, в нужном месте, на листе. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагога: Бабич Анна Петровна Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками» Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом.Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.

Краткосрочная образовательная программа по рисованию солью для детей 4–5 лет «Золотая осень» Пояснительная записка Рисование – самый популярный вид творчества у дошкольников. В этом возрасте дети рисуют охотно, чаще – по собственному.

Нетрадиционная техника рисования.Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей ДОУ Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. «… Это.

Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики»Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики» С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования
Опубликовано: 12 января 2017 в 23:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...