Елена Походнева
НОД по рисованию с элементами аппликации с использованием ИКТ в 1 младшей группе «Цветочек для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветочек для мамочки»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная (рисование, элементы аппликации, познавательно-исследовательская.
Цель: 1. Познакомить со строением цветка; учить выделять его части (серединка, лепестки, стебель, листик).
2. Знакомить с понятиями «один- много», «часть- целое».
3. Закреплять цвета; развивать чувство цвета и формы.
Публикация «НОД по рисованию с элементами аппликации с использованием ИКТ в 1 младшей группе „Цветочек для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, отчетливо произносить слова; активизировать в речи слова, обозначающие цвет, величину, количество, части предметов.
5. Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8марта. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать; умение работать рядом, не мешая друг другу.
6. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Планируемые результаты: различает один и много, часть и целое; умеет слушать стихи, песни, подпевает; эмоционально отзывчив в процессе пения; знает строение цветка; знает цвета; имеет желание поздравить маму с праздником; аккуратно работает с красками.
Материал: краски, кисточки, салфетки, стаканчики, клей, силуэт букета (форма зеленого цвета, раскраски с изображением цветов, мультимедийная доска, слайды.
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный горшочек (слайд1). Хотите узнать для чего он? Тогда послушайте стихотворение (читает стихотворение В. Шуграевой «Маме»)
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне. (слайд 2)
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне (слайд 3)
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок. (слайд 4)
Воспитатель: Какой красивый цветок вырос. Скоро у нас будет праздник 8Марта. Это праздник мам, бабушек и девочек. В этот день папы и дети поздравляют мам и дарят им подарки и красивые цветы. (слайды 5-8)
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте и мы свами порадуем мам и бабушек, и нарисуем красивые цветы. Но для того, чтобы нарисовать цветок нужно знать из чего он состоит (слайд 9). Это серединка, а это лепестки. Что это? (серединка, лепестки). Какого цвета серединка? (желтого); а лепестки? (красного, синего). Серединка- одна, а лепестков- много. Сколько лепестков у цветка (много, а серединка (одна? Что еще есть у цветка? (листик, стебель).
Я приготовила вот такие цветы (раздает детям контурные рисунки цветов). Сейчас вы их раскрасите красками разного цвета (показывает варианты цветового решения, а потом мы соберем ваши цветы в большой букет.
Дети выполняют задание; воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются. В процессе рисования закрепляет цвет и величину цветов.
Воспитатель: Сколько красивых цветочков мы нарисовали, наши пальчики устали. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают (опускание кистей рук вниз).
Воспитатель вместе с детьми прикладывает и приклеивает к букету силуэты цветов.
Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю.
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот какой красивый букет у нас получился. Для кого мы приготовили букет? (ответы детей). Правильно, мы подарим его нашим мамочкам.
Звучит песня Т. Бокач «Очень любим мамочку» (слайд 10, дети подпевают.