Получи документы

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Колоски»

валитова наталья
НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Колоски»

Базовая образовательная область: «Художественное творчество» (рисование).

Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: обучить детей способу рисования пшеничного колоса.

Задачи:

-познание: расширить и углубить знания детей о изготовлении хлеба;

-коммуникация: активизировать и расширить словарный запас по теме «Хлеб – всему голова»;

Публикация «НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему „Колоски“» размещена в разделах

- художественное творчество: закрепить навыки рисования кистью приёмом прикладывания ворса всей кисти и навыки рисования тонких линий;

- воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу; аккуратность и желание довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: иллюстрации сельскохозяйственной техники, колоски пшеницы, хлебобулочные изделия; альбомные листы, кисти №3 и №5,подставки для кисточек, салфетки, стаканы для воды.

Ход ООД

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Я слышала, что в эту группу ходят самые замечательные, умные, послушные и хорошие ребята. И я решила сходить к вам в гости. Меня зовут Наталья Григорьевна. Я конечно же пришла не с пустыми руками. (Показываю вазу с колосьями) Я хотела бы с вами поговорить. А о чем, вы догадаетесь, если послушаете меня внимательно.

Вступительная беседа

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

«Хлеб- всему голова!»

В поле, в доме, в державе.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Мы будем говорить о хлебе. Хлеб всему голова! -издавна говорили на Руси. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб!

- А из чего делают хлеб?

Основная часть

- Мы сейчас с вами рассмотрим картины с изображением разных этапов появления хлеба на столе. Чтобы выросли вот такие красивые колоски с зернами, необходимо вспахать землю и посадить зерно. Ранней весной как только снег сходит с полей, на поля выезжают трактора. Кто его ведет?

-Что же делает трактор?

+Трактор пашет землю.

-Он готовит землю для сева зерна- пашет и рыхлит землю в поле.

- Что же надо делать дальше?

К трактору прикрепляют специальные машины. Может кто-нибудь знает название этих машин?

-Сеялки. В них засыпают зерно, и ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

- Затем что происходит с зерном?

+ Оно прорастает.

- Зерно прорастает, растет, затем появляются колоски. зерна созревают, поле каким становится, давайте опишем его (желтым, золотым, как золотое море)

-Ну вот, зерна в колосьях созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины - какие?+Комбайны.

-Кто работает на комбайне?

+ Комбайнёр.

-Что же делает комбайн?

+Срезает колосья и тут же обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполняется зерном, подъезжает грузовой автомобиль и зерно пересыпается из бункера в кузов автомобиля.

-А дальше зерно везут на элеватор. Это специальное сооружение для хранения зерна.

-Куда же везут зерна дальше?

+ На мельницу, мукомольный завод.

- А куда везут муку дальше?

+ В магазины и на хлебзаводы.

- На хлебзаводе в огромных чанах вымешивают тесто. А дальше что с ним делают?

+ Раскладывают по формам изделия, ставят в огромные печи и пекут.

-А что же дальше?

+ Различные хлебобулочные изделия везут в магазины, а оттуда хлеб попадает к нам на стол, за которым мы сидим всей семьёй.

-Вот какой длинный путь проходит маленькое зёрнышко прежде чем превратиться в хлеб. Вот сколько людей работало не покладая рук, чтобы у нас на столе был вкусный ароматный хлеб. Поэтому мы всегда должны бережно относиться к каждому кусочку хлеба.

-А давайте мы с вами потренируемся и попробуем хотя бы говорить ласково.

Игра «Скажи ласково»

Зерно- зернышко

Колос- колосок

Поле- полюшко

Хлеб- хлебушек

Булка- булочка

Батон – батончик.

Мы все стали чуточку добрее и обещаем бережнее относиться к хлебу.

-Молодцы. А теперь подойдите поближе. Мы внимательно рассмотрим колосок. Из каких же он частей состоит. (Рассматриваем колосок.)

- Как называется эта часть?

+стебель.

- А дальше идет сам колос с чешуйками, внутри которых и созревают зерна. (показ зерна внутри колоса).

- А как расположены зерна на колоске, посмотрите внимательно.

+ Они расположены попарно и близко друг к другу и между ними находятся усики-остья. Остья служат для защиты от насекомых и птиц.

- Ой, ребятки, что – то наши колоски заскучали и повесили головушки. Мне кажется, они устали. После нашей беседы им снова хочется оказаться на широких просторных полях среди других колосьев.

Как мы можем им помочь?

-Я знаю, чем мы сможем помочь. Сейчас мы нарисуем колоски, а потом соберем их, и у нас получится целое пшеничное поле. Но сначала мы с вами отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка

Представьте, что вы маленькие зёрнышки.

И зернышки посадили в землю.

Солнце землю согревало

Дождик землю поливал.

Росли зернышки и превратились в колоски.

В поле вырос колосок.

Он не низок, не высок

По тропинке хлеборобы

Шли домой издалека

Говорят : «Такого хлеба, не видали, мы пока»

Практическая часть

Дети садятся за столы.

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

- Сначала я вам покажу как мы будем рисовать колоски. Располагаем альбомный лист на столе. У Вас на столах на подставках есть две кисти – одна- большая, другая –маленькая, тоненькая. Сначала мы берем тонкую кисть, окунаем её в воду,лишнюю капельку отжимаем в стаканчик, набираем гуашь на хвостик кисти, и рисуем тонкий стебель снизу вверх хвостиком кисточки. Споласкиваем кисть, кладём на подставку и берём большую, окунаем в воду, затем в гуашь и начинаем рисовать зерна, попарно прикладывать широкую кисть вдоль стебля, начиная с середины стебля, не оставляя промежутка. А на самом конце колоска прикладываем один раз. ,т. е. без пары. Споласкиваем кисть и тонкой кистью проводим тонкие линии- усики. И так же вы можете нарисовать несколько колосьев. Начинаем работать. Стараемся рисовать аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите на свои работы, трудно было рисовать?

-Почему было трудно?

-Почему было легко?

А если мы все наши рисунки вместе соберём, то получится целое поле.

-У вас всё замечательно получилось, потому что вы внимательно слушали, старались рисовать аккуратно. Молодцы.

Мы сейчас прикрепим ваши рисунки. Как вы думаете колоски в вазе довольны.

- На память о нашем занятии колоски дарят вам подарок. (Угощение)Вместе с воспитателем попробуете за ужином.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Золотые колоски»Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Золотые колоски» Представляю Вам работу "Золотые колоски". Вам понадобится: лист белой бумаги; восковые мелки; голубой обычный мелок; ножницы обычные.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Колоски»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД