НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки»

Александра Сыслова
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки»

Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю

Тема: Снежинки

Цель:

*рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками из картофеля.

*Закрепления знаний о признаках зимы.

*Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

*Познакомить с новой техникой рисования- оттиск отпечатками из картофеля, *Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

* Развивать фантазию.

* развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности.

* воспитывать аккуратность.

Материалы для занятия:

*Тонированная бумага А4 голубого цвета на каждого ребенка.

*Оттиски из картофеля с изображением снежинок на каждого ребенка.

*Гуашь белого цвета.

* кисти

*салфетки

*Электронная доска

*письмо

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей).

Да, на улице зима! А как мы можем определить, что на улице зима? (дети называют признаки зимы).

На экране начинают падать снежинки, звучит вальс снежинок. Муз. В. Я. Шаинского

Воспитатель:Что это (ответы детей). Действительно, у нас в группе идет снег. Но ведь такого не бывает. Снег идет на улице. Наверное, произошло какое-то волшебство.

В группу под музыку входит переодетый в снежинку ребенок старшей группы. В руках у нее письмо.

Воспитатель: Ребятки, у нас гости.

Снежинка: Ребята, вы меня узнали? Попробуйте отгадать загадку и узнаете, кто же я:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

Ответ (снежинки)

Снежинка: Да я снежинка. Я летала вокруг вашего садика и увидела на пороге вот это письмо.

Отдает письмо и убегает под звук метели

Воспитатель: давайте прочитаем письмо, и узнаем, что же в нем:

«Здравствуйте ребята!

Пишут вам дети из Африканского детского детского сада.

Сейчас у нас зима, мы купаемся в речке и играем в песочнице.

Недавно мы узнали, что у вас зима совсем другая, вы играете в снежки, катаетесь на санках и у вас идет снег!

Мы никогда не видели снега. Какой он?»

Воспитатель: Ребята, а какой же, наш снег? (ответы детей). У меня появилась идея, как помочь ребятам из Африканского детского сада. Давайте мы с вами нарисуем им снег, что бы они могли на него посмотреть.

Дети проходят за столы. На столах разложены голубые листы бумаги и белая гуашь.

Воспитатель: Ребятки, а как же мы будем рисовать? Куда то делись все наши кисточки. Наверное, это наша гостья с метелью улетая, прихватила все наши кисточки. Как же быть? (ответы детей, дети предлагают рисовать пальчиком, ранее изученную технику нетрадиционного рисования). Ребята, а ведь у нас с осени осталось много овощей, мы их готовили на всю зиму. Сегодня мы с вами научимся рисовать при помощи картошки. Для этого на картошке вырезаны нужные нам картинки, посмотрите, сегодня на картошке вырезаны снежинки (показывает оттиск). Как вы думаете, как рисовать при помощи картошки (ответы детей)

Воспитатель предлагает 2-3 детям выйти к доске и попробовать поставить на лист отпечаток снежинки. После этого детям предлагается самостоятельно нарисовать снежинки на своем листе бумаги. Помогает затрудняющимся детям. Поощряет необычные варианты работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились. Думаю, что Африканские дети очень обрадуются нашему подарку. Давайте мы соберем все наши работы, положим их в конверт и отправим в Африку. (дети помогают собрать работы делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования» На мастер-классе с педагогами я поделилась опытом со следующими нетрадиционными техниками рисования как: Тычок жесткой полусухой кистью.

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 11:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....