Александра Сыслова
НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю
Тема: Снежинки
Цель:
*рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками из картофеля.
*Закрепления знаний о признаках зимы.
*Обогащение и активизация словаря по теме.
Задачи:
*Познакомить с новой техникой рисования- оттиск отпечатками из картофеля, *Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
* Развивать фантазию.
Публикация «НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
* развивать эстетический и художественный вкус детей, творческие способности.
* воспитывать аккуратность.
Материалы для занятия:
*Тонированная бумага А4 голубого цвета на каждого ребенка.
*Оттиски из картофеля с изображением снежинок на каждого ребенка.
*Гуашь белого цвета.
* кисти
*салфетки
*Электронная доска
*письмо
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей).
Да, на улице зима! А как мы можем определить, что на улице зима? (дети называют признаки зимы).
На экране начинают падать снежинки, звучит вальс снежинок. Муз. В. Я. Шаинского
Воспитатель:Что это (ответы детей). Действительно, у нас в группе идет снег. Но ведь такого не бывает. Снег идет на улице. Наверное, произошло какое-то волшебство.
В группу под музыку входит переодетый в снежинку ребенок старшей группы. В руках у нее письмо.
Воспитатель: Ребятки, у нас гости.
Снежинка: Ребята, вы меня узнали? Попробуйте отгадать загадку и узнаете, кто же я:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые.
Ответ (снежинки)
Снежинка: Да я снежинка. Я летала вокруг вашего садика и увидела на пороге вот это письмо.
Отдает письмо и убегает под звук метели
Воспитатель: давайте прочитаем письмо, и узнаем, что же в нем:
«Здравствуйте ребята!
Пишут вам дети из Африканского детского детского сада.
Сейчас у нас зима, мы купаемся в речке и играем в песочнице.
Недавно мы узнали, что у вас зима совсем другая, вы играете в снежки, катаетесь на санках и у вас идет снег!
Мы никогда не видели снега. Какой он?»
Воспитатель: Ребята, а какой же, наш снег? (ответы детей). У меня появилась идея, как помочь ребятам из Африканского детского сада. Давайте мы с вами нарисуем им снег, что бы они могли на него посмотреть.
Дети проходят за столы. На столах разложены голубые листы бумаги и белая гуашь.
Воспитатель: Ребятки, а как же мы будем рисовать? Куда то делись все наши кисточки. Наверное, это наша гостья с метелью улетая, прихватила все наши кисточки. Как же быть? (ответы детей, дети предлагают рисовать пальчиком, ранее изученную технику нетрадиционного рисования). Ребята, а ведь у нас с осени осталось много овощей, мы их готовили на всю зиму. Сегодня мы с вами научимся рисовать при помощи картошки. Для этого на картошке вырезаны нужные нам картинки, посмотрите, сегодня на картошке вырезаны снежинки (показывает оттиск). Как вы думаете, как рисовать при помощи картошки (ответы детей)
Воспитатель предлагает 2-3 детям выйти к доске и попробовать поставить на лист отпечаток снежинки. После этого детям предлагается самостоятельно нарисовать снежинки на своем листе бумаги. Помогает затрудняющимся детям. Поощряет необычные варианты работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились. Думаю, что Африканские дети очень обрадуются нашему подарку. Давайте мы соберем все наши работы, положим их в конверт и отправим в Африку. (дети помогают собрать работы делятся впечатлениями)