МААМ-картинки

НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе «Отражение пейзажа в воде»

Екатерина Завадская
НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе «Отражение пейзажа в воде»

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественному творчеству в подготовительной подгруппе

Тема: «Отражение пейзажа в воде»

Цель:

Научить детей рисовать в новой технике – по-мокрому (пейзажной моно-типией).

Задачи:

Познание:

- познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений монотипией;

- вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

Публикация «НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе „Отражение пейзажа в воде“» размещена в разделах

-развивать интерес к природе и отображению представлений в изобрази-тельной деятельности;

- показать детям связь между разными видами искусства.

Художественное творчество :

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.

Интеграция: познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: зеркало, емкость с водой, ноотбук (с программой скайп); репродукции картин, осенние пейзажи (отражающиеся в воде).

Материал: бумага формата А4, акварельные краски, кисточки разных размеров (по 2 на каждого ребенка, баночки с водой, кусочки поролона в блюдце с водой, салфетки.

Музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года» «Осень»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, мы с вами уже много говорили об осени. И как все наверно помнят у осени есть два периода. Кто вспомнит какие? Правильно, осень бывает ранняя и поздняя. Послушайте стихотворения, которые я вам прочитаю и попробуйте определить в каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?

«Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

(З. Федоровская)

«Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

(А. Плещеев)

«Молодцы, вы все правильно определили.

А теперь давайте с вами рассмотрим иллюстрацию «Осенний лес»»

.(Краткая беседа по иллюстрации).

Затем я беру зеркало (по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край); задается ряд наводящих вопросов:

- Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)

- Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)

- Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

- Отличаются ли эти картинки друг от друга( (Изображение в зеркале перевернутое.)

Детям предлагается рассмотреть свое отражение в зеркале(2-3 ребенка, убедиться что отражение так же будет вверх ногами).

«А как вы думаете, будет ли наше отражение другим, если посмотреться в воду?» (Предположения детей)

«Давайте проверим!» Детям предлагается посмотреть на свое отражение в

чашке с водой. «Как видите наше отражение в воде так же перевернуто как и в зеркале. Посмотрите внимательно на свое отражение в воде и скажите чем оно отличается от отражение в зеркале?» (Отражение в зеркале четкое, а в воде размытое и прозрачное).

А теперь давайте рассмотрим картины известных художников, которые рисовали осенние пейзажи, отражающиеся в воде. (Рассматривание проходит под музыку, по завершению рассматривания раздается звонок на ноотбук по скайпу.)

(Мотивация)

«Ребята, нам кто-то звонит, нужно обязательно ответить.»

«Здравствуйте ребята. Я, художник Алексей Иванов, я открываю в Краснодаре выставку детских рисунков, которая состоится 30 ноября. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков еще нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»

- Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

- Что надо нарисовать на выставку?

- Послушаем, что он еще скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, послушайте внимательно :

«Глядятся в него

Молодые рябинки,

Цветные свои –

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые березки –

Свои перед ним –

Поправляют прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается –

Как это зеркало называется?»

-Спасибо, уважаемый художник мы постараемся вам помочь, правда ребята?

(Конец видеосвязи)

- Ребята, в какое зеркало глядятся рябинки, березки? (в воду)

- Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу,)

- А еще что? (воду)

Физминутка:

«Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо, налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округ-ленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои»

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Практическая часть занятия.

Выполнение работы:

- Ребята, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и смотрят на свое отражение в воде).

- Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).

- Я вам немного подскажу.

- Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой. Нарисуйте деревья, можно птиц.

- Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки? (от ствола)

- Каким способом будем рисовать листья? (Рисуем крону)

- Молодцы, всё вспомнили.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. (показать последовательность выполнения)

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнение работы. (Помочь тем, кто испытывает затруднения)

Развитие речевой деятельности.

«Скажите, а должны ли верхняя часть и нижняя части рисунка отличаться друг от друга по яркости? Вспомните каким было наше отражение в воде.» (верхняя часть рисунка должна быть ярче, а нижняя более прозрачная и размытая). После того как дети завершат работу, предложить им подрисовать верхнюю часть работы, сделать чуть ярче.

Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

- Как называются такие картины? (пейзаж)

- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)

- Какая картина вам понравилась? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Что-то было для вас трудным?

- Что было интересным?

- Что получилось очень хорошо, а что не очень?

- Как вы думаете, эти работы можно послать в Краснодар художнику Алексею Иванову? Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и отправим на выставку. И будем ждать ответа от художника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству. Поделка «Овечка» в технике торцевания и комкования Тема: Символ 2015 года - Овечка. Программное содержание:познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации – торцевание и комкование,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству в технике пейзажной монотипии в подготовительной подгруппе «Отражение пейзажа в воде»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД