Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Поэтический образ русской природы в детской аппликации» (14 фото)

Ольга Король
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Поэтический образ русской природы в детской аппликации»

Цель: Составлять коллективную аппликацию «Осенний лес» используя разнообразные природные материалы, бумагу.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать образы разных деревьев, кустов. Сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации (в зависимости от характера образа). Учить соотносить поэтический образ с изобразительным, используя средства аппликации.

Публикация «Занятие по изодеятельности в подготовительной группе „Поэтический образ русской природы в детской аппликации“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать эстетическое восприятие, образное видение, эмоциональную отзывчивость, творческие способности. Развивать умение последовательно работать над композицией начиная с заднего плана. Закреплять умение детей создавать симметричный образ из бумаги сложенной вдвое. Упражнять детей в видении цветовой гаммы, подборе красок к картине. Обогащать образную речь детей.

Воспитывающие: воспитывать умение выполнять композиции небольшими группами согласовывать свои действия с действиями других детей-радоваться результатам коллективной деятельности.

Методы и приемы: наглядный-репродукции картин, словестный-беседа. Использование художественного словестного образа (стихи, игровой, практический, музицирование, эвристический.

Материал и оборудование:

Костюмы для взрослых, оборудование для оформления мастерской художника, проектор, слайды;

Музыкальные инструменты: маракасы, целлофан, металлофон, барабан, трещотки, ложки; палитра с красками;

Основа для аппликации-2шт; клей, кисточки, салфетки, ножницы, цв. бумага;

Природный материал : листья, песок, вата, крупа, семемна.

Репродукции : пейзажи И. И. Левитана (презентация)

Поэтический ряд : И. Бунин «Листопад», Е. Успенская «Подарило солнце», В. Авдиенко «Осень», З. Федоровская «Осень»;

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Осеняя песнь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года» осень.

Ход занятия : Входят художник, поэт, композитор - спорят.

Художник: - Не люблю я осень, ну что это за время года? То-ли дело летом-солнышко яркое светит, поля и луга так и пестрят яркими цветами, а в небе можно еще и радугу разноцветную увидеть! Так и хочется поскорее всю эту красоту нарисовать. А осенью что: небо все серыми тучами затянуто, солнца не увидишь, дождь постоянно идет и под ногами сплошные лужи да слякоть. Даже ни какого настроения нет, такую картину рисовать. Вот посмотрите у меня работа не законченная стоит.

Композитор: -Я полностью согласен с тобой. Осенью не услышишь ни трелей соловья, ни журчанья ручьев. Хотел я на днях песню об осени написать, но у меня ни чего не вышло.

Поэт : - Думаю, друзья вы правы. Я столько стихов сочинил о зиме, о лете, о весне, а об осени не могу. Ну просто не знаю о чем тут можно написать-трава сухая, деревья голые, погода пасмурная, птицы и те улетают в теплые края. В общем, не веселое это время года – осень…

(замечают детей)

Художник: - Посмотрите, оказывается в моей мастерской гости, а мы их сразу и не заметили. Давайте у них спросим, нравится ли им осень, и что о ни о ней знают?

Поэт, композитор: интересно послушать.

Дети:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Подарило солнце лесу свой подарок: Пробежал по кронам лучик не простой- Лес преобразился, праздничен и ярок Засверкал осенней, жаркой красотой. Зашумел. красуясь, многоцветный лес, Засветился в кронах теплых красок глянец. Осень золотая-чудо из чудес!

Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев.

Берёзы косы расплели.

Руками клёны хлопали.

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы,

огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.

Поникло. Пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый - Кленовый.

Поэт : - Как замечательно вы рассказываете об осени, в ваших стихах она совсем не скучная …

Художник: – И вовсе даже не серая и бесцветная…

Композитор: -Ребята, а может вы и нам поможете?

Поэт : - Давайте, вместе придумаем слова, которыми можно описать осень.

Художник: - Ребята, а мне помогите пожалуйста, подобрать краски для осенней картины.

Композитор: - А мы вместе с ребятами попробуем создать осеннюю мелодию и сыграем ее для всех.

Подбирают краски, музыку, слова.

Послушайте, какая красивая мелодия дождя получилась у нас! (в сопровождении музыкальных инструментов)

Тише-тише, что я слышу?

Ветер к нам сюда летит,

Завывает и шумит.

Вот и дождик застучал…

Капля капнула из тучки,

Дождь осенний, дождь колючий.

Капельки не понарошку

Застучали по дорожке.

Мелко-мелко моросит

Все намочить вокруг спешит.

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля от воды размокла.

Осень, осень холодища!

С неба дождик так и льет!

Ветер воет, в сучьях свищет

Листья кружит и несет.

Ветры, ветры - дуйте, дуйте

Что есть мочи раздувайте!

В небе тучи, тучи, тучи

Разгоняйте, разгоняйте!

Дождик, дождик подожди,

Убери свои дожди…

Вот и дождик перестал,

Ветер тучи разогнал!

Поэт : - Какая замечательная мелодия у вас получилась. Мне ребята тоже здорово помогли. Они такие слова об осени знают (дождливая, золотая, яркая, солнечная, радостная, милая, ласковая,задумчивая спокойная, размеренная, удивительная, бурная, шумная, расписная, багряная пестрая). У меня сразу стих родился, послушайте:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Как красиво и проникновенно об осени сказал поэт.

Художник:- А мне, не терпится, показать вам какие краски подобрали ребята для моей картины. Поможете мне? Называйте цвета… (желтая, багряная, оранжевая, коричневая, зеленая, синяя, серая). Показ слайдов.

Желтым я позолочу солнце и березки.

А зеленым нарисую вышки-елочки вдали.

Пусть багряным, вспыхнут клены, с листьями ладошками.

И еще сюда добавлю я, оранжевой немножко.

Я коричневым раскрашу, вдаль бегущую дорожку.

Всюду листья разбросаю - пестро пусть они сверкают.

Серым, нарисую небо.

Тучи синии плывут.

Вот такое время года люди осенью зовут!

Вот какая картина получилась у меня!

- Ребята не только я нарисовал осень, эти краски использовали и другие художники в своих картинах. Посмотрите, какая красота! Что за прелесть эти пейзажи! Просмотр презентации «Пейзажи И. И. Левитана».

Художник: - Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Но сначала давайте подготовимся к нему.

Пальчиковая гимнастика: «Осень» в музыкальном сопровождении А. Вивальди «Времена года» осень.

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! ладони на щеки

Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

Художник: -Есть в мастерской у меня чемоданчик. Посмотрим, что - же в нем. Тут листья, крупа, песок, бумага цветная. Предлагаю вам с помощью всего этого самим создать осенние картины.

Поделить детей на две группы, рассаживаются за столы.

Композитор: - Я тоже хочу отблагодарить детей и преподнести им сюрприз – предлагаю им прослушать музыкальное произведение великого композитора П. И. Чайковского «Осенняя песнь», пока они будут создавать свои картины. Это произведение тоже об осени, в нем вы услышите нежность, радость, светлую грусть! Да природа ликует, но и немного грустит об ушедшем лете…

Дети создают две коллективные аппликации : одна из бумаги, вторая из природного материала.

Вывешиваем работы детей…

Художник: - Ребята, подойдите, полюбуйтесь своим творчеством.

Композитор: - Посмотрите, как помогли вам стихи и музыка создать ваши картины!

Поэт :- Действительно, глядя на ваши картины так и хочется сказать, что

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Художник: - Спасибо вам ребята, вы помогли нам понять, что осень прекрасное время года.

А теперь нам пора прощаться.

До свидания!

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Поэтический образ русской природы в детской аппликации»
Фото «Поэтический образ русской природы в детской аппликации»
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе - фото
Цель Составлять коллективную аппликацию Осенний лес используя разнообразные природные материалы бумагу Задачи Обучающие учить детей создавать образы разных деревьев кустов Сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации в зависимости от характера образа Учить соотносить поэтический образ с изобразительным используя средства аппликации Публикация Занятие по изодеятельности в подготовительной группе Поэтический образ русской природы в детской аппликации размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Развивающие продолжать развивать эстетическое восприятие образное видение эмоциональную отзывчивость творческие способности Развивать умение последовательно работать над композицией начиная с заднего плана Закреплять умение детей создавать симметричный образ из бумаги сложенной вдвое

Прикреплённые файлы:

osen_53ugj.pptx | 2107,28 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Поэтический образ русской природы в детской аппликации»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД