Лучший педагог года

НОД по рисованию «Радуга — дуга»

Макарова Олеся Ивановна
НОД по рисованию «Радуга — дуга»

НОД по изобразительной деятельности (рисование) Тема «Радуга - дуга».

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Публикация «НОД по рисованию „Радуга — дуга“» размещена в разделах

2) Социально – коммуникативное развитие: Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

3) Познавательное развитие: Вызвать интерес к изображению радуги.

4) Речевое развитие: Формировать навык запоминания путем разучивания.

5) Физическое развитие: Развивать группу мышц: мелкой моторики, мышц шеи, верхних и нижних конечностей.

Методы и приемы: - практические: рисование радуги - дуги детей совместно с воспитателем

- наглядные: Просмотр иллюстраций. Рассматривание плаката «Радуга».

- словесные: Отгадывание загадки. Ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: Листы белой и голубой бумаги большого формата, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Познавательно – исследовательская Наблюдения (Беседа по погоде в данный момент)

Коммуникативная Беседы, ответы на вопросы

Изобразительная Рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание (по памяти, чтение, разучивание.

Конструирование

Моделирование радуги (при помощи геометрических фигур по цветам)

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые) (уборка рабочего места, совместные (коллективные) действия (Игра «Собери радугу»)

Логика образовательной деятельности

Приветствие. Положительный настрой на работу.

Беседа. Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи, Коромысло, что в небе дугой Семицветной повисло?

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце?

Информация:

Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

Посмотрите за окно. Скажите, какое время года?

Какая погода? При такой погоде может возникнуть радуга.

Ребята, представьте себе, что за окном лежит снег. В это время может возникнуть радуга?

А если за окном пасмурная погода, на небе тучи. Дождь не идет. При такой погоде появится радуга?

А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картинку). И назовите цвета.

Наглядный прием

А для лучшего запоминания есть мнемонический прием запоминания цветовых дуг в радуге "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".

Физкультминутка

В небе дождь

Гроза, закрывай глаза

Дождь прошел, трава блестит

В небе радуга стоит

Поскорей, поскорей выбегай из дверей

По траве босиком, прямо в небо прыжком

Практический прием

Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

Вывешивание рисунков в уголок «Наше творчество»

Рефлексия

Ребята, посмотрите, какие вы нарисовали красивые рисунки. Какие все молодцы!

Итоговое мероприятие:

1. Оформление альбома «Радуга – дуга» (форма деятельности – художественно – эстетическое)

2. Игры на свежем воздухе: «Рисунок на асфальте», «Собери радугу», «Догонялки по цветам» (форма деятельности – двигательная)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Радуга-дуга в домашних условиях» Цель: научиться делать радугу в домашних условиях. Задачи : -научить делать радугу в ходе простейших экспериментов подручными средствами,в.

Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки»Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Художественное творчество малышей «Радуга-дуга и бабочки» Цель : Закрепить знания детей о лете Совершенствовать технику закрашивания силуэта.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Радуга — дуга»
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД