Светлана Назарова
Конспект НОД по конструированию (оригами) Петух (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петух в технике оригами»
Цель: изготовить поделку «Петух» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- учить по алгоритму складывания оригами;
- учить располагать петуха симметрично в соответствии с алгоритмом.
-учить подбирать цвета;
Развивающие:
- развивать самоконтроль; самооценку;
- развивать умение эффективно организовывать своё рабочее место;
- формировать внимательное отношение к работе;
- развивать умение слушать;
Публикация «Конспект НОД по конструированию (оригами) Петух (старшая группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение полно и точно высказывать свои мысли;
- развивать умение формулировать цели; искать и выделять информацию;
- развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к ручному труду;
- прививать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость;
- воспитывать положительно-эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Индивидуальные:
- цветная бумага,
- фломастеры,
- ножницы,
- клей.
Демонстрационные:
- образец,
- видео инструкция «Петух»
Тип занятия: получение новых знаний
Ход занятия:
П: Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь.
Здравствуйте ребята я очень рада нашей встрече.
Мы с вами поздоровались, а наши пальчики тоже хотят поздороваться.
Пальчиковая игра "УТРЕЧКО" :
-Эй, братец Федя, разбуди соседей! (руки скрещены, пальцы растопырены)
-Вставай, Большак! - (щелкает по пальчикам)
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
-И крошка - Митрошка!
-Привет, Ладошка! (рука здоровается с другой рукой)
Все потянулись и проснулись (пальчики выпрямляются и шевелятся).
П: - Наши вежливые пальчики поздоровались друг с другом и с огромным желанием хотят взяться за работу. Сегодня мы отправимся в волшебную страну "Оригами". "Оригами" - это искусство превращения квадратного листа в игрушку. А волшебниками в этой стране будете вы! Хотите попробовать? Тогда - вперед, в сказку!
Дети садятся за столы.
Педагог начинает рассказ: - Жили, были братья - разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат (дети отворачиваются, а воспитатель достает заранее приготовленную модель петушка).
Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. И такая роль петуха в сказках не случайна. С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным. В наше время роль петухов в деревне уже не так велика, как в старые времена, но до сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. В повседневной жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем - он предупреждает соседних петухов о правах на территорию.
П: - Смотрите, внимательно видео инструкцию и мастерите петуха.
Физкультминутка:
Мы бумагу в петуха превращали и немножечко устали
Петушок наш золотой на зарядку деток строй.
Надо пальчики размять, руки в стороны поднять.
Петушок с высокой спицы деток просит наклониться,
Распрямится, наклонится, снова быстро распрямится,
Чтоб усталость отогнать, руки надо повращать.
Петушок - то бьется, бьется, влево-вправо повернется,
Вниз головку опускает, вверх обратно поднимает,
Петушок кричит опять : детям надо приседать
Раз, два, три, четыре, пять, ноги будем разминать.
Мы немного порезвились, с петушком угомонились
Он промолвил с умиленьем: Прекращаем упражненья (движения дети выполняют в соответствии с текстом)
П: - давайте доделаем петуха (нарисуем глаз, приклеим хохолок, вырежем хвост. Наш петух готов. Давайте поставим его на выставку, чтобы мы их рассмотрели и показали родителям.
П: - Что мы сегодня делали?
-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу.
-Благодарю вас за работу! Спасибо за то, что были активны, дисциплинированны и хорошо работали.
Приводим рабочее место в порядок.