Екатерина Грачева
НОД по краеведению в подготовительной группе «Арзамас — городок, от Москвы уголок…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по краеведению в подготовительной группе
«Арзамас – городок, от Москвы уголок…»
Воспитатель Грачева Екатерина Валентиновна, МБ ДОУ д/с № 6, г. Арзамас
Задачи:
Обучающие: Способствовать расширению представления детей о родном городе; продолжить знакомство с достопримечательностями города; закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в нашем городе, закреплению названий знаменитых улиц нашего города.
Развивающие: Содействовать развитию речевой активности детей.
Публикация «НОД по краеведению в подготовительной группе „Арзамас — городок, от Москвы уголок…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Московская область, город Москва
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывающие: Содействовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свой родной город; воспитывать любовь к «малой Родине».
Словарная работа: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: УЛИЦА, ДОМА, СТАДИОН, БАССЕЙН, МАГАЗИНЫ, БИБЛИОТЕКА, ПОЧТА, ДОМ КУЛЬТУРЫ, ШКОЛЫ, ДЕТСКИЙ САД, ПАМЯТНИКИ, БОЛЬНИЦА, ПОЛИКЛИНИКА, АДРЕС, КИОСК, ГАЗОН, ПОДЪЕЗД, ТРОТУАР.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: МНОГОЭТАЖНЫЙ, ШУМНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, КАМЕННЫЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ, КИРПИЧНЫЕ, ОДНОЭТАЖНЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСИВЫЕ, ШИРОКИЙ, ПРЯМОЙ, УЗКИЙ.
ГЛАГОЛЫ: ЖИТЬ, СТРОИТЬ, ПЕРЕСТРАИВАТЬ, ЕЗДИТЬ, ПЕРЕЕЗЖАТЬ, СМОТРЕТЬ, РАСТИ, ХОРОШЕТЬ, РАСШИРЯТЬСЯ, БЛАГОУСТРАИВАТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ, УБИРАТЬ, ЛЮБИТЬ, ГОРДИТЬСЯ, РАБОТАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ, ПОМОГАТЬ.
Оборудование: средства ИКТ.
Предварительная работа:
1. Рассматривание демонстрационного материала «Арзамас в фокусе времён».
2. Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом».
3. Дидактическая игра «Моя Родина – Россия», «Где это находится».
4. Составление совместно с родителями альбома «Те места, что душу трогают…» или «Моё любимое место в городе».
5. Чтение художественной литературы. А. П. Гайдар «Золотая чашка», «Чук и Гек».
6. Экскурсия с детьми в литературный музей имени А. П. Гайдара.
Ход НОД.
1. Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на волшебном поезде. (Дети встают «паровозиком» и со словами «В волшебный поезд ты садись и в путешествие умчись!» пробегают и садятся на свои места).
- Итак, ребята, наш поезд привёз нас на станцию «Загадкино». На этой станции предлагается отгадать загадку:
Место, где живёт много людей. (Город)
Молодцы, ребята! А знаете ли вы, как называется ваш родной город? (Арзамас) – слайд №2, №3. Предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка», в которой объекты нужно выстроить от большего к меньшему. Воспитатель называет:
Планета – (Земля)
Страна – (Россия)
Столица – (Москва)
Область – (Нижегородская)
Город – (Арзамас)
Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше и приезжаем на станцию «Историческую» - слайд № 4. Слово воспитателя: Арзамас – старинный русский город. Основан как город крепость для обороны юго-восточных границ, которую определил заложить царь Иван Грозный. Нашему городу 438 лет. Название города, как рассказывает одна из легенд, образовано из имён двух братьев Арзая и Масая, которые встретили царя Ивана Грозного дарами и первыми приняли православную веру. Вторая легенда гласит: город назван в честь народа «эрзя», обосновавшегося на месте нынешнего города. Расположен наш город на берегу реки Тёша. У города Арзамаса есть свой герб, на котором изображены летящий гусь и лук. Красный цвет на гербе означает – храбрость, мужество, зелёный цвет – надежда, радость, изобилие. Гусь и луковица – гордость арзамасской земли.
Вот такая интересная история у нашего города.
А мы с вами продолжаем далее наш путь и приезжаем на станцию. А название этой станции вы отгадаете сами - слайды № 5,6, 7, 8.
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
Кто из вас знает, что такое музей? Музей – это место, где хранятся ценные предметы, документы и т. д. Кто из вас был в музеях нашего города, и что интересного вы увидели в музее? (Ответы детей).
Слово воспитателя: В нашем городе есть несколько музеев. Музеи названы в честь известных русских писателей А. М. Горького и А. П. Гайдара, которые жили некоторое время в нашем городе. Также в нашем городе ими были написаны известные произведения. Музеи носят название «Дом-музей». А наш город ещё называют «город Гайдара».
Теперь мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка:
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
А мы свами продолжаем наше путешествие и приезжаем на станцию «Промышленную» - слайды № 9, 10, 11. И на этой станции нам снова предлагают отгадать загадки.
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
Слово воспитателя: В нашем городе несколько заводов. На этих заводах работают ваши мамы и папы. Ребята, а знаете ли вы профессии ваших родителей? (Ответы детей) На заводах нашего города производят приборы для авиации (завод «Темп-Авиа»); военную технику, спецтехнику, автозапчасти (Арзамасский машиностроительный завод).
Также в нашем городе есть высшие учебные заведения, в которых вы сможете учиться, когда станете совсем большими. – слайд № 12. Ребята, расскажите, кем вы хотели бы стать, когда вырастите? (Ответы детей)
Ребята, и снова нам предлагают отгадать загадку:
Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
(Вокзал.)
В нашем городе есть 2 станции железнодорожных вокзалов – Арзамас -1 и Арзамас – 2, откуда вы сможете уехать в путешествие в любую часть света. – слайд № 13.
А мы продолжаем наше путешествие. И следующая станция называется «Отдохни». Все мы любим активно и интересно отдыхать. Ребята, а как вы отдыхаете в выходные? (Ответы детей) В нашем городе также есть немало мест для отдыха. – слайды № 14, 15.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
(Парк)
Артисты там работают,
А зрители им хлопают!
(Театр)
В нашем городе есть два замечательных театра – театр оперы и театр драмы. А также все мы любим посещать парк культуры и отдыха имени А. П. Гайдара.
В наше городе очень много памятников. Какие из памятников вам знакомы, ребята? (Ответы детей) – слайды № 16, 17, 18,19.
А мы с вами едем дальше и попадаем на самые красивые улицы нашего города. – слайд № 20.
Далее мы приехали на площадь Соборную. Ведь город Арзамас славен своими золотыми куполами, златоглавыми церквями. – слайды № 21, 22.
Слово воспитателя: Ребята, в завершение нашего путешествия мне хотелось бы вам рассказать историю. – слайд № 23.
Алёна Арзамасская стала женщиной - атаманом отряда во время крестьянского восстания под руководством С. Разина, вошла в историю как неколебимая духом воительница в борьбе за народную свободу от тирании и царизма. Ранее была монахиней, «старицей», по происхождению —крестьянка Выездной Слободы у г. Арзамас. Но народная память сохранила рассказы о подвиге этой русской воительницы — простой крестьянки, которая села на коня, взяла в руки оружие и повела тысячи людей в битву за справедливость и народовластие. Алену объявили колдуньей и сожгли на костре. (В. Замыслов)
Вот такая история про смелую арзамасскую девушку.
Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы узнали сегодня о родном городе? (Ответы детей)
Дети встают «паровозиком» и говорят: «В волшебный поезд ты садись и в свою группу возвратись!»
До новых встреч!