Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов»

Елена Чернова
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов»

Конспект открытого итегрированного занятия в подготовительной группе «Мой Тамбов»

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн;

• подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

• формировать понятие о городе Тамбове;

• закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов;

• продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;

• воспитывать в детях интерес к истории своего города, чувство любви и гордости за свой город;

• воспитывать умение слушать музыкальное произведение;

Развивающие задачи:

• развивать познавательные интересы;

• развивать речь детей, обогатить словарный запас.

Оборудование:

Демонстрационное:

• флаги Тамбова и Тамбовской области»;

• гербы Тамбова и Тамбовской области;

• гимн Тамбовской области;

• фото достопримечательностей Тамбова;

Раздаточное:

• игра «Соедини по точкам»;

• цветные карандаши;

• игра «Собери флаг»;

• игра «Раскрась герб»;

• игра «Собери слово»;

Аудиозаписи:

• гимн Тамбовской области.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

- Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина – это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился, вырос.)

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- Какая она, наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- А у нас с вами одна общая маленькая родина. Как называется город, в котором мы живем? (Тамбов).

- Как называют жителей Тамбова? (Тамбовцы, тамбовчане). Значит, и вы - тоже тамбовчане.

-Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе?

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?

- Вы знаете, сколько лет Тамбову? (Ответы детей).

- Нашему родному городу 380 лет. Это значит, что город наш старый.

- Ребята, а вы любите свой город? (Любим). За что вы его любите? (Ответы детей).

- Вы ещё больше полюбите Тамбов, когда узнаете о нём много интересного. Послушайте о городе, в котором мы живем.

Несмотря на то, что День города тамбовчане отмечают 12 июня, основан город был не в июне, а 17 апреля 1636 года. На топких лесистых берегах Цны, где сливается с ней речка Студенец. По указу царя Михаила Федоровича, воевода Роман Боборыкин начал строительство города-крепости Тамбов для защиты Московского государства от кочевников. Первоначальное название города писалось «Тонбов» («тонбо» — омут). Строительство крепости было окончено 1 октября 1637 года. Длина крепостной стены 1245 м, высота 6 м, число башен 12 (две проезжие). Стены и башни были сооружены из дерева, имели приспособления для установки артиллерии и размещения защитников. С открытой стороны стен крепость защищалась рвом, ров заполнялся водой.

- Ребята, на слиянии каких двух рек основан наш Тамбов? (Цна и Студенец).

Есть в Тамбове красивая легенда о реке Цне. Цна, не всегда была рекой, а была она красивой девушкой, которая к тому же ещё умела исцелять людей. Однажды она спасает отважного юношу Сампора и становится его женой. Но счастье длится не долго. Несмотря на предупреждения супруги, Сампор предает свой народ, а Цна с горя льёт слезы и в конце концов превращается в реку. Поняв свою ошибку и желая соединиться с любимой женой, юноша бросается в её воды. С тех времен это место стали называть его именем, так возник посёлок Сампур.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по родному городу: его достопримечательностям, поговорим о его символике. Чтобы вы побольше узнали о родном городе и еще сильнее полюбили его.

-Впереди нас ждет не только экскурсия, но и задание, которое необходимо выполнить. В этом прямоугольнике зашифровано слово (показ, нужно отыскать буквы и составить из него слово. Вы готовы?

- Давайте подойдем к столу и откроем конверт с цифрой 1. Что перед вами? (листы с цифрами)

- Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (танк).

Памятник «Тамбовский колхозник»

В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент, на котором высится танк. Труженики колхоза «Красный доброволец» в годы войны собирали средства на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник». Ими было собрано 40 миллионов рублей. Возможно, этот танк действительно был в составе этой колонны.

-Как называется этот памятник?

- Где находится это памятник? (на пересечении Советской и Московской улиц).

-Есть в Тамбове и другие памятники, посвящённые воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Кто знает?

Монумент «Самолет» в парке «Победы» (боевой самолет взмывает резко вверх)

- символ мужества и героизма советских летчиков в годы Великой Отечественной войны – установлен 9 мая 1985 года в честь 40- летия Победы. Памятник свидетельствует о большом вкладе Тамбова в подготовке летчиков, инженеров, техников и механиков (боевой самолет взмывает резко вверх.)

Памятник Зое Космодемьянской по ул. Советской. Воздвигнут в 1947 году в сквере, носящем ее имя. Зоя Космодемьянская наша землячка, с первых дней войны вместе со своими товарищами работала на строительстве оборонительных рубежей. В момент выполнения боевого задания Зою схватили немцы. Они долго били, пытали, а затем казнили ее.

Зое было присвоено звание – Герой Советского Союза. В Тамбове есть улица, носящая имя отважной девушки и открыт памятник.

Монумент Вечной Славы (Вечный огонь) возведен к 25 летию Победы в память о тех, кто отдал жизни за свободу и независимость Родины. В центре композиции четыре столба, символизирующие 4 года войны. Внизу расположена бронзовая звезда, в центре которой зажжен Вечный огонь.

На внутренней стороне кольца три барельефа – «Однополчане», «Семья», «Родители». Их разделяют надписи о вечной славе героям.

Монумент воздвигнут по проекту тамбовских скульпторов Лебедева, Малофеева.

-Какие памятники посвященные воинам ВОВ вы знаете?

- В честь какого события были воздвигнуты эти памятники? (в честь героических подвигов советских воинов в годы ВОВ).

В настоящее время люди возлагают цветы и венки к подножью памятников, в память о ВОВ.

Находим в конверте буквы.

-Ребята, можно составить слово? Почему? (не хватает букв).

-Сейчас мы немного отдохнем. (Проводится физкультминутка)

Наша экскурсия продолжается. Давайте откроем конверт с цифрой 2, чтобы узнать, куда мы отправимся дальше.

Тамбовский областной краеведческий музей.

Этот музей был основан в1879 году в городе Тамбове. Музей располагается на Державинской улице, он является памятником архитектуры.

Музей насчитывает более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться не только с историей и природой края.

- Как называется этот музей? (Тамбовский областной краеведческий музей).

- Представьте, что мы с вами находимся на экспозиции в Краеведческом музее.

- Посмотрите, что здесь изображено? (Флаг, герб)

- Как можно назвать одним словом все, что вы видите на выставке? (символика родного города).

ФЛАГ

Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников.

Флаг города Тамбова

«Флаг города Тамбова представляет собой Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: синего и зелёного цветов, в центре которого - улей жёлтого цвета, над которым — три пчелы жёлтого цвета, расположенные веерообразно».

Флаг Тамбовской области

Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области с короной и орденской лентой.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Синяя полоска – это неба цвет.

Улей серебристый с пчелами стоит,

Жителям Тамбова дружно жить велит.

ИГРА «Собери флаг» (разрезная картинка)

ГЕРБ

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга воинов, закованных в доспехи. Такой символ появлялся на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

-Где мы можем увидеть изображение герба? (на флагах, документах, печатях, грамотах, зданиях, где работает правительство).

Герб города Тамбова

«В лазоревом (синем, голубом) поле на зелёной оконечности золотой улей, сопровождаемый во главе тремя золотыми пчёлами, положенными веерообразно».

- Давайте рассмотрим герб. Какая у него форма? (квадрат).

- Правильно. Квадрат немного вытянут снизу и в середине. Мы можем сказать, что он имеет форму щита. Щит свидетельствует об оборонительном значении крепости.

- Что изображено на гербе (пчелы и улей на сине-зеленом фоне)

Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей.

- Ребята, скажите какое? (разведение пчел или пчеловодство).

- Что символизируют пчелы? (трудолюбие).

- А, что означает каждый цвет на гербе?

(золотистый – справедливость, зеленый - надежду и свободу, синий – величие и красоту).

Герб Тамбовской области

Герб Тамбовской области представляет собой лазоревый щит, на котором изображен серебряный улей, а над ним - три серебряных пчелы. Щит обрамлен орденской лентой, над щитом - золотая корона.

- Что олицетворяют собой пчелы на гербе? (пчелы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость)

- Улей? (улей - это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности)

– Что обозначает цвет серебра на гербе Тамбовской области? (серебро служит символом благородства, справедливости и великодушия)

В лазаревом поле – сине-голубом

Стоит улей серебристый – это пчелок дом.

Только солнышко взойдет,

Отправляются в полет

Пчелок дружная семья

На Тамбовские поля.

А теперь давайте тихонько расположимся за столами и я вам предлагаю раскрасить герб.

ИГРА «Раскрась герб Тамбова» (перед раскрашиванием проводится пальчиковая гимнастика.)

ГИМН

Слово «гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города.

Музыкой для гимна Тамбовской области был выбран марш знаменитого композитора Василия Агапкина «Прощание славянки». В феврале 2007 был выбран текст, написанный тамбовским поэтом Александром Митрофановым.

(ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА)

Подведение итога:

- Какие символы есть у нашего города? (флаг, герб, гимн)

-Как к ним надо относиться? (с уважением.)

Находим недостающие буквы, дети составляют слово ТАМБОВ.

Никогда не забывайте свою малую Родину — Тамбовский край, берегите и сохраняйте её! Уважайте старших, стремитесь в своей жизни к успеху, чтобы и вами мы могли гордиться!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя-Тульский край» Тема: «Родина моя – Тульский край» Интегративные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект интегрированной открытой организованной деятельности по рисованию, с элементами аппликации в подготовительной группе. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «23 февраля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «23 февраля». Цель: Углублять знания о Российской Армии. Задачи: Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — журналисты» Тема: Мы журналисты Задачи: • совершенствовать умение вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником; • развивать представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина» Образовательная область: «Познавательная». Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей. Образовательные задачи:.

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной» Цель: Закреплять представления о малой Родине - Борисоглебском округе, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах;.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой Тамбов»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...