Лучший педагог года

Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы»

Евгения Сульдина
Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы»

Лексическая тема «Домашние птицы»

Вид: Формирование лексико-грамматических средств языка строя речи.

Тема: На птичьем дворе

Коррекционно-образовательные задачи: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме Совершенствование навыков употребления навыка существительных в творительном падеже, родительном падеже. Образование притяжательных прилагательных: птичий, птичья, птичье. Совершенствование навыка образования глаголов от звукоподражаний.

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, восприятия, общей и тонкой моторики, согласования речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Предметные картины по теме. Игра «Птичий двор», контейнер с фасолью и горохом, пшеном, магнитофон, электронный носитель записью голосов домашних птиц и песенки «едем в автобусе».

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Домашние птицы», чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», Е. Чарушина «Утки».

Ход:

Индивидуально-дифференцированный подход

1. Организационный момент.

1. Логопед: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. У Маши есть бабушка, которая живет в деревне и у нее очень много разных домашних птиц. Хотите поехать вместе с Машей к бабушке в деревню? Поедем мы на автобусе (звучит песенка «Едем в автобусе»)

2. Логопед: - Ну вот, мы и приехали. (Звучит запись птичьих голосов) Логопед:- А чьи это голоса? Кто догадался? Дети: - Птичьи.

Логопед: - Эти голоса звучат со двора бабушки Сони, где много разных птиц.

Логопед: - Как мы назовем этот двор?

Дети: - Птичий.

Логопед: - Молодцы!

3. Логопед раскладывает перед детьми картинки с изображениями

взрослых птиц и их птенцов, просит рассмотреть их, вспомнить названия. Если дети затрудняются, логопед сам четко произносит названия и просит повторить их.

Логопед: - Как кричит курица?

Дети: - Ко-ко-ко.

Логопед: - То есть что она делает?

Дети: - Кудахчет. И т. д.

4. Логопед: - Но во дворе птицы живут целыми семьями. Давайте с помощью карточек соберем семью птиц.

Логопед: - Чья это семья?

Дети: - Птичья.

Логопед: - А если это семь курицы? То чья это семья?

Дети: - Куриная!

Дети выкладывают на наборном полотне куриную семью, называют каждого члена семьи.

5. Дидактическая игра «Кто с кем живет»

6. Физкультминутка «На птичьем дворе».

(Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Вот идёт петушок, Дети идут, высоко поднимая ноги с

оттянутым носком.

Гордо поднял гребешок. Спина прямая, голова поднята вверх.

Красная бородка, Руки расправлены и несколько отведены назад.

Важная походка. Дети машут руками, как крыльями.

Вышла курочка гулять, Идут на носках, сложив руки за спиной.

Свежей травки пощипать, Ритмичные наклоны головы вниз.

А за ней ребятки – Лёгкий бег, руки отведены назад.

Жёлтые цыплятки. Дети машут кистями рук, как крылышками.

Уточка вразвалочку Дети идут шагом, слегка раскачиваясь.

По двору идёт. Руки сложены за спиной, как крылышки.

Уточка – голубушка

Деточек ведёт.

Предложить повторить ответ:

Помощь – не согласует речь с движениями.

7. Игра «Покормим птиц»

На столе баночки с фасолью, горохом, пшеном и пустые тарелочки Логопед: - Давайте вместе с бабушкой Соней покормим наших птиц.

Логопед: - Чем мы будем кормить кур?

Дети: - Пшеном и т. д.

Дети выходят и пригоршнями сыпят крупу в пустые тарелочки.

8. Игра «Собери картинку»

Разрезные картинки из шести частей.

Первым предложить задание

9. Итог:

Логопед: - Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с куклой Машей и бабушкой Соней. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит песенка «Едем в автобусе») Спросить первыми

МКДОУ Детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

НОД в средней группе для детей с ОНР

по лексической теме «Домашние птицы»

Составила учитель-логопед: Сульдина Е. М.

2015г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД