Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы»

Евгения Сульдина
Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы»

Лексическая тема «Домашние птицы»

Вид: Формирование лексико-грамматических средств языка строя речи.

Тема: На птичьем дворе

Коррекционно-образовательные задачи: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме Совершенствование навыков употребления навыка существительных в творительном падеже, родительном падеже. Образование притяжательных прилагательных: птичий, птичья, птичье. Совершенствование навыка образования глаголов от звукоподражаний.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, восприятия, общей и тонкой моторики, согласования речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Оборудование. Предметные картины по теме. Игра «Птичий двор», контейнер с фасолью и горохом, пшеном, магнитофон, электронный носитель записью голосов домашних птиц и песенки «едем в автобусе».

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Домашние птицы», чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», Е. Чарушина «Утки».

Ход:

Индивидуально-дифференцированный подход

1. Организационный момент.

1. Логопед: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. У Маши есть бабушка, которая живет в деревне и у нее очень много разных домашних птиц. Хотите поехать вместе с Машей к бабушке в деревню? Поедем мы на автобусе (звучит песенка «Едем в автобусе»)

2. Логопед: - Ну вот, мы и приехали. (Звучит запись птичьих голосов) Логопед:- А чьи это голоса? Кто догадался? Дети: - Птичьи.

Логопед: - Эти голоса звучат со двора бабушки Сони, где много разных птиц.

Логопед: - Как мы назовем этот двор?

Дети: - Птичий.

Логопед: - Молодцы!

3. Логопед раскладывает перед детьми картинки с изображениями

взрослых птиц и их птенцов, просит рассмотреть их, вспомнить названия. Если дети затрудняются, логопед сам четко произносит названия и просит повторить их.

Логопед: - Как кричит курица?

Дети: - Ко-ко-ко.

Логопед: - То есть что она делает?

Дети: - Кудахчет. И т. д.

4. Логопед: - Но во дворе птицы живут целыми семьями. Давайте с помощью карточек соберем семью птиц.

Логопед: - Чья это семья?

Дети: - Птичья.

Логопед: - А если это семь курицы? То чья это семья?

Дети: - Куриная!

Дети выкладывают на наборном полотне куриную семью, называют каждого члена семьи.

5. Дидактическая игра «Кто с кем живет»

6. Физкультминутка «На птичьем дворе».

(Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Вот идёт петушок, Дети идут, высоко поднимая ноги с

оттянутым носком.

Гордо поднял гребешок. Спина прямая, голова поднята вверх.

Красная бородка, Руки расправлены и несколько отведены назад.

Важная походка. Дети машут руками, как крыльями.

Вышла курочка гулять, Идут на носках, сложив руки за спиной.

Свежей травки пощипать, Ритмичные наклоны головы вниз.

А за ней ребятки – Лёгкий бег, руки отведены назад.

Жёлтые цыплятки. Дети машут кистями рук, как крылышками.

Уточка вразвалочку Дети идут шагом, слегка раскачиваясь.

По двору идёт. Руки сложены за спиной, как крылышки.

Уточка – голубушка

Деточек ведёт.

Предложить повторить ответ:

Помощь – не согласует речь с движениями.

7. Игра «Покормим птиц»

На столе баночки с фасолью, горохом, пшеном и пустые тарелочки Логопед: - Давайте вместе с бабушкой Соней покормим наших птиц.

Логопед: - Чем мы будем кормить кур?

Дети: - Пшеном и т. д.

Дети выходят и пригоршнями сыпят крупу в пустые тарелочки.

8. Игра «Собери картинку»

Разрезные картинки из шести частей.

Первым предложить задание

9. Итог:

Логопед: - Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с куклой Машей и бабушкой Соней. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит песенка «Едем в автобусе») Спросить первыми

МКДОУ Детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

НОД в средней группе для детей с ОНР

по лексической теме «Домашние птицы»

Составила учитель-логопед: Сульдина Е. М.

2015г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...