Лучший педагог года

НОД по математике детей для среднего дошкольного возраста «Золотой ключик» с использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля»

Светлана Помулева
НОД по математике детей для среднего дошкольного возраста «Золотой ключик» с использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля»

Цель: развитие математических способностей дошкольников

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение вести порядковый счёт

• Учить решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 5

• Повторить геометрические фигуры

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей

• Развивать восприятие, мышление, воображение, внимание, память дошкольников

• Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы

Публикация «НОД по математике детей для среднего дошкольного возраста „Золотой ключик“ с использованием игровых наборов „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельной конструктивной деятельности детей

Воспитательные:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям

• Воспитывать способность совместной деятельности со сверстниками

Оборудование:

Цифры 1-5, карточки с геометрическими фигурами, Игровой набор «Дары Фрёбеля» : дары №№ 5, 5В, 6, 7, 8, 10

Ход занятия:

Дети входят, становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришёл гость из сказки, а кто это – вам нужно отгадать:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам пришёл Буратино. У него случилась беда – он потерял Золотой ключик. Чтобы помочь ему - нужно выполнить задания. Поможем?

Дети: да

1. «Посчитай правильно» («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: Первое задание Вам нужно взять 5 фишек, посчитать их по возрастанию и в обратном порядке.

Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 5.

Воспитатель: Молодцы, справились.

2. «Реши задачу» («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: А сейчас будем решать задачи и ответ выкладывать на столе.

- Буратино получил в подарок монеты. Сначала 4, потом ещё 1? Сколько всего монет получил в подарок Буратино?

- У Буратино было 5 монет, 2 монеты он потерял. Сколько монет осталось?

- От оставшегося количества монет Буратино 1 заплатил за ужин. Сколько монет осталось у Буратино?

Дети решают с помощью дара №10, ответ выкладывают на столе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.

Раз – поднялись, подтянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

3. Игра «Выложи фигуру» («Дары Фрёбеля», дар № 8)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Дети выкладывают на столе фигуры, используя дар №8

4. Игра «Выложи узор» («Дары Фрёбеля», дар № 7)

Воспитатель: Молодцы, фигуры вы знаете. А сейчас предлагаю вам выложить узор из геометрических фигур, которые будут чередоваться. Фигуры могут отличаться по цвету, форме, размеру.

Дети выкладывают узор по своему желанию, используя дар №7

5. Конструирование «Золотой ключик» («Дары Фрёбеля»)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание: вам предлагается создать Золотой ключик, который потерял Буратино. Вы можете использовать любые детали из наших наборов, и выложить ключ на столе.

Дети конструируют, используя игровые наборы. Воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением.

Буратино: Ребята, вы молодцы, благодаря вам у меня есть новый Золотой ключик. Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

Заключение :

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Какое задание было для вас сложным?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик»Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик» Занятия по математике стараюсь с детьми проводить в разнообразных формах, использую разнообразные методы, приемы, дидактические игры и упражнения,.

Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике детей для среднего дошкольного возраста «Золотой ключик» с использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД