Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Как цыпленок искал свою маму. Свойства песка»

Оксана Реутова
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Как цыпленок искал свою маму. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышскийй детский сад №4»

НОД в 1 младшей группе

интегрированное с песком

Подготовила

Воспитатель 1 младшей группы

Реутова Оксана Петровна

Куртамыш, 2021

Тема: «Как цыпленок искал свою маму».

Цель: Закрепить знания о свойствах песка и способы действия с ним. Продолжать формировать представления о домашних животных и их детенышах, умение звукоподражанья. Уточнить понятия: «большой», «маленький», «много». Формировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение распознавать предметы на ощупь, дифференцировать основные цвета. Обогащать активный словарь. Побуждать детей повторять стихотворные рифмы. Развивать связную речь, познавательную активность, мелкую моторику, тактильные анализаторы. Воспитывать бдительность, эмпатию, желание помогать другим.

Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „Как цыпленок искал свою маму, Свойства песка“» размещена в разделах

Материал : две песочницы с сухим и мокрым песком, маленький резиновый цыпленок; игрушки: корова с теленком, коза с козленком, курочка, петушок, человек-Песковичок; картонные полоски синего, зеленого, желтого, красного цвета; пирамидка с кольцами, геометрические фигуры; чудесный мешочек, мелкие игрушки.

Предыдущая работа: дети обследовали песок на ощупь.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!

(Слышится ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Кто это песенку поет? Дети, слышите, Петушок поет совсем рядом. Поищем его? (дети ищут игрушку)

-Петушок, а почему ты такой грустный? (прилаживает игрушку к уху)

-Петушок говорит, что его цыпленок где-то потерялся. Везде его искал, нигде нет.

-Дети пожалейте Петушка. Он пойдет дальше искать цыпленка.

-Вот видите дети, как можно потеряться, если не слушать маму и папу. Бедный цыпленок где-то сидит, плачет, боится.

-Поможем найти? (Воспитатель подводит детей к песочнице с сухим песком)

-Ребята, в песочнице живет добрый Песочный человечек (показать игрушку или картинку)

-Спросим у него разрешения поиграть с песком, поискать цыпленка.

-Скажите ему шепотом: Разреши нам поиграть (дети повторяют)

- Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком, напоминает правила:

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем друзья.

И, конечно, есть нельзя.

Все согласны с этим? Да!

- Положите свои ручки на песок, пальчиками походим по песочку «пощекочем его». Возьмите песочек в ручку, немножко поднимите и сыпьте песок. Чувствуете, какой он теплый, как просеивается между пальчиками. Погладим песочек, погрузим в него пальчики, вот так, по одному. Спрятались наши ручки. Поищем, может песочек кого- то прячет (дети находят цыпленка).

-Дети, это же цыпленок, которого ищет Петушок.

-Не волнуйся цыпленок, мы поможем тебе найти твою маму (дети подходят к песочнице с влажным песком, там выставлены животные, между ними проложены разноцветные дорожки).

-А здесь, дети, живут животные. Спросим у них, не видели они маму цыпленка?

Цыпленок : Коровка, это ты моя мама?

Коровка: Нет, вот мой ребенок, маленький (теленок)

Да и песенка у меня своя

Не такая, как поет мама твоя.

Вот послушай….(му-му-му)

Воспитатель: Коровка, скажи, нам как найти маму цыпленка?

Коровка: Скажу, если вы мне поможете. Мой теленок не умеет слаживать пирамидку, научите его?

Детская игра «Сложи пирамидку».

(Воспитатель спрашивает, сколько у пирамидки колец (много, цвет, величину).

Корова благодарит детей.

Цыпленок : Скажи, где найти нам маму?

Коровка: Идите синей дорожкой (дети ведут цыпленка по синей дорожке и останавливаются возле козы).

Воспитатель: Кто это дети? (козочка)

Цыпленок : Козочка, это ты моя мама?

Козочка: Нет, вот мой ребенок, маленький (козленок)

Да и песенка у меня своя

Не такая, как поет мама твоя.

Вот послушай….(ме-ме-ме)

Воспитатель: Козочка, подскажи, где искать маму цыпленка?

Козочка: Скажу, если угадайте какие это фигуры.

Детская игра «Назови фигуры» (квадрат, круг, треугольник в чудесном мешочке, определяют цвет, величину).

Воспитатель: Козочка, скажи, где искать маму - курицу?

Коза: Идите по зеленой дорожке (дети ведут цыпленка по зеленой дорожке к курочке).

Цыпленок : Ура! Я нашел свою маму!

Курочка: Ко-ко-ко! Не теряйся больше никогда.

Воспитатель: Дети, цыпленок нашел свою маму. А вот идет и Петушок. Теперь вся семья вместе (мама, папа, ребенок).

-Давайте поиграем пальчиками и покажем нашу семью.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Это пальчик-дедушка,

Это пальчик-бабушка,

Это пальчик-папа,

Это пальчик-мама,

Это пальчик- Я.

Вот и вся наша семья!

Воспитатель: Дети, а чтобы цыпленок больше не потерялся, построим ему забор.

Лепка из песка «Забор для цыпленка» (курочка и петушок благодарят за помощь).

Воспитатель: Дети вы молодцы! Помогли цыпленку найти маму. Вы чуткие и добрые детки. А когда подрастете, сможете помогать всем, кто в этом нуждается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе "Как цыпленок маму искал" Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок»Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок» Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе На тему: «Пасхальный цыпленок»Цель: пробуждение интереса к православной культуре русского.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал»Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Сценарий к 8 марта для младшей группы «Как цыплёнок маму искал» Дети входят в зал под музыку. Вед. : Сегодня день особенный, Как много.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму»Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе с инсценировкой сказки «Как котёнок искал свою маму» Действующие лица: Ведущая.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка "Как цыпленок маму искал"Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Как цыпленок искал свою маму. Свойства песка»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 10:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Как цыпленок искал свою маму. Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Реутова (УИ 428259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД