виктория санникова
НОД по математике «Знакомство с цифрой семь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь»
Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.
Задачи:
- воспитывать коммуникативные качества воспитанников
- закрепить представление о составе числа 6, познакомить с образованием и составом числа 7, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7.
-развивать психологические процессы, внимание, память, мышление.
Тип занятия: формирование новых знаний, умений, навыков.
Методы проведения занятия: Объяснительно-иллюстративный; наглядный; словесный; практический
Публикация «НОД по математике „Знакомство с цифрой семь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Форма проведения: занятие – путешествие
МТО для педагога:
Мультимедийный комплекс, демонстрационный материал (спасательные круги с примерами, декорация корабля, морские звезды (наградной материал)
НОД
1. Организационный момент.
- готовность к занятию
-проверка списочного состава
2. Мотивация учебной деятельности.
Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Правда, ребята?
Давайте нашим гостям расскажем, что это будет за путешествие? (Ответы детей.)
Это будет морское путешествие.
Во что мы превратили нашу группу? (В корабль)
Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.
3. Основная часть.
3.1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Что пригодится нам в путешествии по морю? (якорь, спасательные жилеты,)
А самое главное:
Чтобы нам не утонуть
Приготовим спасательный … (круг)
( На стене: корабль, рядом на столике нарисованные спасательные круги)
Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана? (6)
Вы должны собрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 6.
С заданием справились быстро. Молодцы! И за это вы получаете морскую звезду.
Эти звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку.
2. Чтобы неприятностей нам избежать
Глаз зоркий будем тренировать.
Посмотрите- ка ребята к вам
Пришли два капитана
Братья вроде близнецы.
Но отличия найди!
Проводится игра: «Найди 5 отличий».
За выполнение задания дети получают морские звезды.
3. Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Экипажу, занять свои места на корабле (дети занимают места на построенном корабле, звучит музыкальный фон – шум моря. Педагог берет подзорную трубу)
Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складываются в виде подзорной трубы)
Мне кажется, я вижу землю, ребята это же остров. Давайте сойдем на берег и узнаем кто там живет. (на слайде изображения медведя, цыплят)
Откройте учебники на странице 17
Ребята, Миша любит мед,
Его в бочонки соберет,
Мы поможем посчитать,
И бочоночки собрать.
(работа с учебником «Знакомимся с математикой»)
А еще у нас ребята,
Очень милые цыплята.
Мама их собрать не может,
Мы поможем ей ведь тоже!
(работа с учебником «Знакомимся с математикой»)
Физминутка:
Волны, волны по реке,
Рыба вся на глубине,
Она посуху не ходит,
Рыба плавает в воде.
Плещет, плещет плавниками,
Водит в стороны глазами,
Раки клешнями стучат,
Раки пятятся назад.
Мы как рыбки все ныряем,
Поплавочками всплываем.
И повсюду визг и гам,
Пузыри и тарарам.
3.2. Введение нового материала
Педагог: Молодцы ребята, потрудились от души. Послушайте мне что-то говорит цифра 7.
Интересное предложение.
Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?
«Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога» Петерсон Л. Г. Холина Н. П.
«Очень похожи семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки». Петерсон Л. Г. Холина Н. П.
Где вы уже встречались с цифрой 7?
Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7, и поплывем дальше.
Команде, занять свои места. (Дети садятся на корабль, звучит муз. фон, дети берут подзорные трубы).
Педагог: Вижу остров «Затерянных цифр».
Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры.)
А что нужно сделать? (Найти цифры и заполнить ими числовой ряд).
(Дети выполняют задания по командам)
Работа с числовым рядом.
Педагог: А теперь ответьте на мои вопросы (по командам) :
Какое число в числовом ряду наименьшее?
Какое число в числовом ряду наибольшее?
Назовите соседку числа 7 слева;
Назовите седьмой день недели;
Сколько цветов у радуги?
(За правильные ответы дети получают морские звезды.)
Интересно было на этом острове?
А вы хотите путешествовать дальше?
Всей команде занять свои места на корабле.
Вижу остров «Семи капитанов»
(На слайде числовые домики – состав числа 7)
Каждому ребенку раздается раздаточный материал (домик с цифрами)
В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры».
Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)
Сколько капитанов должны жить на каждом этаже? (7)
(Каждый ребенок работает над составом числа 7, педагог предлагает проверить знания и совместно заполнить окошки)
Педагог:
Вы ребята, молодцы,
Потрудились от души,
Мы плывем на корабле,
Смотрим мы в лицо волне.
А кораблик то ведь у нас один, а вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой кораблик.
Дети: Да!
Педагог: Сейчас я раздам вам волшебные карточки и вы должны будете по точкам нарисовать свой кораблик. Итак за дело.
Работа по рабочей тетради «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи»
4. Подведение итогов.
Педагог: Ребята теперь вы сможете стать настоящими капитанами и у вас будет свой собственный корабль.
Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним:
o С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?
• В какие игры играли?
• Понравилось ли вам путешествие?
• Куда бы вы еще хотели попасть?
Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.