Лучший педагог года

НОД по математике «Знакомство с цифрой семь»

виктория санникова
НОД по математике «Знакомство с цифрой семь»

Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь»

Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7.

Задачи:

- воспитывать коммуникативные качества воспитанников

- закрепить представление о составе числа 6, познакомить с образованием и составом числа 7, закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7.

-развивать психологические процессы, внимание, память, мышление.

Тип занятия: формирование новых знаний, умений, навыков.

Методы проведения занятия: Объяснительно-иллюстративный; наглядный; словесный; практический

Публикация «НОД по математике „Знакомство с цифрой семь“» размещена в разделах

Форма проведения: занятие – путешествие

МТО для педагога:

Мультимедийный комплекс, демонстрационный материал (спасательные круги с примерами, декорация корабля, морские звезды (наградной материал)

НОД

1. Организационный момент.

- готовность к занятию

-проверка списочного состава

2. Мотивация учебной деятельности.

Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Правда, ребята?

Давайте нашим гостям расскажем, что это будет за путешествие? (Ответы детей.)

Это будет морское путешествие.

Во что мы превратили нашу группу? (В корабль)

Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.

3. Основная часть.

3.1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Что пригодится нам в путешествии по морю? (якорь, спасательные жилеты,)

А самое главное:

Чтобы нам не утонуть

Приготовим спасательный … (круг)

( На стене: корабль, рядом на столике нарисованные спасательные круги)

Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана? (6)

Вы должны собрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 6.

С заданием справились быстро. Молодцы! И за это вы получаете морскую звезду.

Эти звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку.

2. Чтобы неприятностей нам избежать

Глаз зоркий будем тренировать.

Посмотрите- ка ребята к вам

Пришли два капитана

Братья вроде близнецы.

Но отличия найди!

Проводится игра: «Найди 5 отличий».

За выполнение задания дети получают морские звезды.

3. Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Экипажу, занять свои места на корабле (дети занимают места на построенном корабле, звучит музыкальный фон – шум моря. Педагог берет подзорную трубу)

Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складываются в виде подзорной трубы)

Мне кажется, я вижу землю, ребята это же остров. Давайте сойдем на берег и узнаем кто там живет. (на слайде изображения медведя, цыплят)

Откройте учебники на странице 17

Ребята, Миша любит мед,

Его в бочонки соберет,

Мы поможем посчитать,

И бочоночки собрать.

(работа с учебником «Знакомимся с математикой»)

А еще у нас ребята,

Очень милые цыплята.

Мама их собрать не может,

Мы поможем ей ведь тоже!

(работа с учебником «Знакомимся с математикой»)

Физминутка:

Волны, волны по реке,

Рыба вся на глубине,

Она посуху не ходит,

Рыба плавает в воде.

Плещет, плещет плавниками,

Водит в стороны глазами,

Раки клешнями стучат,

Раки пятятся назад.

Мы как рыбки все ныряем,

Поплавочками всплываем.

И повсюду визг и гам,

Пузыри и тарарам.

3.2. Введение нового материала

Педагог: Молодцы ребята, потрудились от души. Послушайте мне что-то говорит цифра 7.

Интересное предложение.

Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?

«Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога» Петерсон Л. Г. Холина Н. П.

«Очень похожи семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки». Петерсон Л. Г. Холина Н. П.

Где вы уже встречались с цифрой 7?

Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7, и поплывем дальше.

Команде, занять свои места. (Дети садятся на корабль, звучит муз. фон, дети берут подзорные трубы).

Педагог: Вижу остров «Затерянных цифр».

Как вы думаете, что произошло на этом острове? (Потерялись цифры.)

А что нужно сделать? (Найти цифры и заполнить ими числовой ряд).

(Дети выполняют задания по командам)

Работа с числовым рядом.

Педагог: А теперь ответьте на мои вопросы (по командам) :

Какое число в числовом ряду наименьшее?

Какое число в числовом ряду наибольшее?

Назовите соседку числа 7 слева;

Назовите седьмой день недели;

Сколько цветов у радуги?

(За правильные ответы дети получают морские звезды.)

Интересно было на этом острове?

А вы хотите путешествовать дальше?

Всей команде занять свои места на корабле.

Вижу остров «Семи капитанов»

(На слайде числовые домики – состав числа 7)

Каждому ребенку раздается раздаточный материал (домик с цифрами)

В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры».

Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (7)

Сколько капитанов должны жить на каждом этаже? (7)

(Каждый ребенок работает над составом числа 7, педагог предлагает проверить знания и совместно заполнить окошки)

Педагог:

Вы ребята, молодцы,

Потрудились от души,

Мы плывем на корабле,

Смотрим мы в лицо волне.

А кораблик то ведь у нас один, а вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой кораблик.

Дети: Да!

Педагог: Сейчас я раздам вам волшебные карточки и вы должны будете по точкам нарисовать свой кораблик. Итак за дело.

Работа по рабочей тетради «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи»

4. Подведение итогов.

Педагог: Ребята теперь вы сможете стать настоящими капитанами и у вас будет свой собственный корабль.

Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним:

o С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?

• В какие игры играли?

• Понравилось ли вам путешествие?

• Куда бы вы еще хотели попасть?

Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.

Конспект занятия по математике в логопедической группе «Знакомство с цифрой 9» Цели. Закреплять понятия детей о последовательности дней в неделе; показать, что эта последовательность всегда одна и та же. Познакомить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше, равно»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше, равно» Фэмп тема: «два мороза» знаки, и отношение = Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3» Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3 Задачи: - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой.

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.

Занятие по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Занятие по математике для детей старшей группы (5-6 лет). Тема: «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Воспитатель: Фоменко.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: - систематизировать знания о числе 6. - учить писать цифру 6. - познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. - закрепить понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Знакомство с цифрой семь»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД