Получи документы

Конспект НОД по математике «Цифра «8»

Эльвира Петракова
Конспект НОД по математике «Цифра «8»

НОД по математике

Тема: восемь, восьмой.

Цели:

1. Продолжать знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

2. Продолжать знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;

3. Познакомить с цифрой 8;

4. Учиться объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

5. Продолжать учиться производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;

Публикация «Конспект НОД по математике „Цифра „8“» размещена в разделах

6. Продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

7. Учиться записывать названные числа в виде числовых карточек;

8. Учиться пересчитывать предметы в ряду;

Материалы к занятию:

- счётные палочки;

- готовые числовые карточки;

- геометрические фигуры;

- разрезные картинки (цветы, корзина);

- разные предметы (бигуди, макароны, счётные палочки, верёвки, пуговицы, тыквенные семечки, ракушки, крышки, нитки, фасоль, ватные палочки);

- простые карандаши

Ход занятия:

Игра «Магазин цветов»

(Дети стоят в кругу. У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. На столах разрезные картинки).

1. Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре и запомните какая у вас геометрическая фигура. Кто запомнил, опустите обратно в мешочек.

- Сейчас подойдите к столу, какая геометрическая фигура у вас была – найдите такую же фигуру на столе.

- Переверните картинки и сложите из них целую картину.

- Что получилось? (красный цветок, жёлтый цветок, корзина).

- Красные цветы встают в круглую вазу, жёлтые цветы в квадратную вазу, а остальные – будут покупателями.

- Вы приходите в магазин и хотите купить цветы. Если вы назовёте правильно количество цветов в вазе, вы можете взять один цветок, если назовёте неправильно, то остаётесь без цветка.

- Садимся за свободные столы.

2. – Ребята, откройте тетради по закладке. Посмотрите внимательно на рисунки на развороте тетради.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (учиться считать, составлять математический рассказ, рассказывать о числе 8, знакомиться с новой цифрой)

- Работать будем в парах.

Работа в парах (зад. №1)

- Рассмотрите два верхних рисунка, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ со словами было, стало. (Было 7 снегирей, к ним прилетел 1 воробей. Птиц на рисунке стало 8)

- Какая пара будет готова, не забудьте просигналить.

- Посмотрите вверху страницы числовые карточки, что означает каждая карточка?

- Задайте вопрос, чтобы он начинался со слов «Сколько стало?» (Сколько стало птиц на рисунке)

- Найдите это число, выложив счётные палочки перед собой. Запишите с помощью точек результат выполненного действия. (8)

- Теперь посмотрим на нижний рисунок, и на числовые карточки.

- Сколько ягод было на I рисунке? (8)

- Что произошло? (одну ягодку птицы съели)

- Какой вопрос можно задать? (Сколько ягод осталось)

- Найдите это число, выложив счётные палочки перед собой. Запишите с помощью точек результат выполненного действия. (7)

- Ребята, семь и один – сколько вместе? (8)

А один и семь? (8)

От 8 отнять один – сколько осталось? (7)

- На каком рисунке ягод больше? (на левом)

- На сколько больше? (на 1)

- Ребята, число 8 можно обозначить знаком – цифрой 8. (ставим рядом числовую и цифровую карточки) Рисуем в воздухе.

- Ребята, теперь мы немножко отдохнём. Встаньте и подойдите к столам. Вы можете вспомнить какая фигура у вас была, и разделиться по этому признаку, а также можете по желанию. Возле каждого стола встают по 4 человека.

- Как получили число 8? (к семи прибавили один)

- На столах у вас разные предметы. (бигуди, макароны, счётные палочки, верёвки, пуговицы, тыквенные семечки, ракушки, крышки, нитки, фасоль, ватные палочки) Вы из этих предметов должны составить цифры 8. Каждый выбирает себе предмет и начинает работать. Если кто-то закончит раньше других, он может попробовать ещё из другого предмета составить цифру 8.

* Очень интересные и разнообразные цифры 8 у вас получились.

- Садимся за столы.

- Посмотрите на правую страницу. Сосчитайте птиц слева направо по порядку. Сколько здесь птиц? (8) Заполните пустые числовые карточки.

- Кто первый? Кто второй? Кто третий? Кто четвёртый?

- Ласточка по счёту какая? (5) Снегирь? (6) Утка? (7) А синичка? (8)

- Кто за петухом? (ласточка)

- Кто перед уткой? (снегирь)

- Кто следующий после утки? (синичка)

- Кто предыдущий до ласточки? (петух)

- Назовите «соседей» пропущенных чисел? (1 и 3; 3 и 5; 5 и 7)

- Сосчитайте птиц в обратном порядке.

- Молодцы.

- Перелистнули страницу. Подняли правую руку и положили на правую страницу. Будем работать на этой странице.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании (разбить на группы по разным признакам)

- Найдите рисунок с числовыми карточками.

- Кто попробует рассказать по этой карточке? (На рисунке всего 8 попугаев, на верхней карточке 8 точек, под ней две карточки, на одной из них одна точка)

- Как разбить этих попугаев на группы так, чтобы в одной группе был один попугай, а в другой – остальные? Это один большой попугай и семь маленьких.

- Заполните пустую карточку.

- По какому признаку разбивали? (по размеру)

- Расскажите про следующую карточку. (Всего 8 попугаев, два попугая зелёные, а остальные - синие)

- Сколько синих попугаев? (6)

- Заполните пустую числовую карточку.

- По какому признаку разбивали? (по цвету)

- Следующая карточка. (Всего 8 попугаев, 3 – сидят на нижней жёрдочке, а остальные – на верхней)

- Сколько попугаев сидят на верхней жёрдочке? (5)

- Заполните пустую числовую карточку.

- По какому признаку разбивали? (по расположению на жёрдочках)

- И последняя карточка. (Всего 8 попугаев, 4 попугая, которые повернули головы вправо и четыре, которые повернули головы влево)

- Заполните пустую числовую карточку.

- По какому признаку разбивали? (по повороту головы)

- Ребята, посмотрите внимательно на числовые карточки.

- Из каких чисел состоит число 8? (из 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4)

- Молодцы!

- Теперь, ребята, встали ко мне в кружочек.

- Что нового сегодня узнали?

- Что делали на занятии?

- Что показалось трудным?

- Как мы эти трудности преодолевали? (работали вместе, дружно в команде, помогали друг другу)

- Давайте наше занятие мы закончим на этой дружной ноте. (Обнимите друг друга за плечи, обменяйтесь друг с другом полученными знаниями)

- Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике «Гигантская цифра 6»Фотоотчет о НОД по математике «Гигантская цифра 6» На занятиях по математике я использую нетрадиционнные методики. Одна из них использование природного материала при выкладывании гиганских.

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4» Цель: формирование представлений о числе и цифре 4. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. познакомить с количественным.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8. Цели и задачи: Познакомить детей с числом и цифрой 8, с составом числа 8. Закрепить представления.

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Цифра 1» Конспект занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1» Цель: познакомить детей с числом один и геометрической фигурой.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Цифра «8»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 18:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД