Эльвира Петракова
Конспект НОД по математике «Цифра «8»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике
Тема: восемь, восьмой.
Цели:
1. Продолжать знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;
2. Продолжать знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;
3. Познакомить с цифрой 8;
4. Учиться объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;
5. Продолжать учиться производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;
Публикация «Конспект НОД по математике „Цифра „8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
6. Продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
7. Учиться записывать названные числа в виде числовых карточек;
8. Учиться пересчитывать предметы в ряду;
Материалы к занятию:
- готовые числовые карточки;
- геометрические фигуры;
- разрезные картинки (цветы, корзина);
- разные предметы (бигуди, макароны, счётные палочки, верёвки, пуговицы, тыквенные семечки, ракушки, крышки, нитки, фасоль, ватные палочки);
- простые карандаши
Ход занятия:
Игра «Магазин цветов»
(Дети стоят в кругу. У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. На столах разрезные картинки).
1. Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре и запомните какая у вас геометрическая фигура. Кто запомнил, опустите обратно в мешочек.
- Сейчас подойдите к столу, какая геометрическая фигура у вас была – найдите такую же фигуру на столе.
- Переверните картинки и сложите из них целую картину.
- Что получилось? (красный цветок, жёлтый цветок, корзина).
- Красные цветы встают в круглую вазу, жёлтые цветы в квадратную вазу, а остальные – будут покупателями.
- Вы приходите в магазин и хотите купить цветы. Если вы назовёте правильно количество цветов в вазе, вы можете взять один цветок, если назовёте неправильно, то остаётесь без цветка.
- Садимся за свободные столы.
2. – Ребята, откройте тетради по закладке. Посмотрите внимательно на рисунки на развороте тетради.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (учиться считать, составлять математический рассказ, рассказывать о числе 8, знакомиться с новой цифрой)
- Работать будем в парах.
Работа в парах (зад. №1)
- Рассмотрите два верхних рисунка, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ со словами было, стало. (Было 7 снегирей, к ним прилетел 1 воробей. Птиц на рисунке стало 8)
- Какая пара будет готова, не забудьте просигналить.
- Посмотрите вверху страницы числовые карточки, что означает каждая карточка?
- Задайте вопрос, чтобы он начинался со слов «Сколько стало?» (Сколько стало птиц на рисунке)
- Найдите это число, выложив счётные палочки перед собой. Запишите с помощью точек результат выполненного действия. (8)
- Теперь посмотрим на нижний рисунок, и на числовые карточки.
- Сколько ягод было на I рисунке? (8)
- Что произошло? (одну ягодку птицы съели)
- Какой вопрос можно задать? (Сколько ягод осталось)
- Найдите это число, выложив счётные палочки перед собой. Запишите с помощью точек результат выполненного действия. (7)
- Ребята, семь и один – сколько вместе? (8)
А один и семь? (8)
От 8 отнять один – сколько осталось? (7)
- На каком рисунке ягод больше? (на левом)
- На сколько больше? (на 1)
- Ребята, число 8 можно обозначить знаком – цифрой 8. (ставим рядом числовую и цифровую карточки) Рисуем в воздухе.
- Ребята, теперь мы немножко отдохнём. Встаньте и подойдите к столам. Вы можете вспомнить какая фигура у вас была, и разделиться по этому признаку, а также можете по желанию. Возле каждого стола встают по 4 человека.
- Как получили число 8? (к семи прибавили один)
- На столах у вас разные предметы. (бигуди, макароны, счётные палочки, верёвки, пуговицы, тыквенные семечки, ракушки, крышки, нитки, фасоль, ватные палочки) Вы из этих предметов должны составить цифры 8. Каждый выбирает себе предмет и начинает работать. Если кто-то закончит раньше других, он может попробовать ещё из другого предмета составить цифру 8.
* Очень интересные и разнообразные цифры 8 у вас получились.
- Садимся за столы.
- Посмотрите на правую страницу. Сосчитайте птиц слева направо по порядку. Сколько здесь птиц? (8) Заполните пустые числовые карточки.
- Кто первый? Кто второй? Кто третий? Кто четвёртый?
- Ласточка по счёту какая? (5) Снегирь? (6) Утка? (7) А синичка? (8)
- Кто за петухом? (ласточка)
- Кто перед уткой? (снегирь)
- Кто следующий после утки? (синичка)
- Кто предыдущий до ласточки? (петух)
- Назовите «соседей» пропущенных чисел? (1 и 3; 3 и 5; 5 и 7)
- Сосчитайте птиц в обратном порядке.
- Молодцы.
- Перелистнули страницу. Подняли правую руку и положили на правую страницу. Будем работать на этой странице.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании (разбить на группы по разным признакам)
- Найдите рисунок с числовыми карточками.
- Кто попробует рассказать по этой карточке? (На рисунке всего 8 попугаев, на верхней карточке 8 точек, под ней две карточки, на одной из них одна точка)
- Как разбить этих попугаев на группы так, чтобы в одной группе был один попугай, а в другой – остальные? Это один большой попугай и семь маленьких.
- Заполните пустую карточку.
- По какому признаку разбивали? (по размеру)
- Расскажите про следующую карточку. (Всего 8 попугаев, два попугая зелёные, а остальные - синие)
- Сколько синих попугаев? (6)
- Заполните пустую числовую карточку.
- По какому признаку разбивали? (по цвету)
- Следующая карточка. (Всего 8 попугаев, 3 – сидят на нижней жёрдочке, а остальные – на верхней)
- Сколько попугаев сидят на верхней жёрдочке? (5)
- Заполните пустую числовую карточку.
- По какому признаку разбивали? (по расположению на жёрдочках)
- И последняя карточка. (Всего 8 попугаев, 4 попугая, которые повернули головы вправо и четыре, которые повернули головы влево)
- Заполните пустую числовую карточку.
- По какому признаку разбивали? (по повороту головы)
- Ребята, посмотрите внимательно на числовые карточки.
- Из каких чисел состоит число 8? (из 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4)
- Молодцы!
- Теперь, ребята, встали ко мне в кружочек.
- Что нового сегодня узнали?
- Что делали на занятии?
- Что показалось трудным?
- Как мы эти трудности преодолевали? (работали вместе, дружно в команде, помогали друг другу)
- Давайте наше занятие мы закончим на этой дружной ноте. (Обнимите друг друга за плечи, обменяйтесь друг с другом полученными знаниями)
- Спасибо.