МААМ-картинки

НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»

Марина Гурьева
НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»

Программное содержание:

1. Учить детей ср. гр считать в пределах 2-х, находить один и много; упражнять детей ст. гр в счёте на слух, учить порядковому счёту в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить детей подг. гр увеличивать и уменьшать число на единицу, умение «записывать» и «читать» запись со знаками «>», «<».

2. Учить детей ср. гр. сравнивать предметы по величине, отражать результат сравнения в речи (широкая, узкий; маленький, большой)

Публикация «НОД по математике для детей 4–7 лет „По грибы“» размещена в разделах

3. Закрепить умение у детей ст. гр сравнивать две группы предметов путём приложения и обосновывать свой ответ.

4. Учить детей подг. гр. графически изображать пространственные отношения.

5. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами («под», «в середине», «рядом», «около», «слева», «справа»).

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? Как мы узнаём о наступлении осени?

«Летят дождинки» (Иван Демьянов)

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы!

-Ребята, хотите со мной отправиться по грибы в лес? Не простой лес, а геометрический? Хорошо, тогда пойдём.

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием колен)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание)

Наклонялись, собирали

(наклоны вперёд)

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны)

-Вот перед нами ручеёк, давайте его мы с вами попробуем перепрыгнуть? Все прыгаем. Прыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеёк (Узкий, поэтому его можно…перепрыгнуть.

-Ой, смотрите, что это? (Грибок). А сколько грибов? (один). Какого размера грибок? (маленький). Посмотрите, ещё гриб растёт возле реки. Какого размера этот грибок? (Большой). Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему? (потому что река широкая). Мы с вами её по мостику перейдём. Молодцы! Ребята, вот мы с вами и пришли в геометрический лес.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу» (Дети работают с дидактическим полотном)

-Присмотритесь внимательно, из каких геометрических фигур сделаны деревья, куст, пенёк и солнце в геометрическом лесу? (Воспитатель просит назвать не только название фигур, но и их цвет).

Дидактическое упражнение «Выросли грибы».

-Прошёл осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

• Вырос грибок под красным кустом

• Вырос грибок в самой середине лесной полянки

• Вырос грибок справа от самого большого дерева

• Вырос грибок рядом с пеньком

• Вырос грибок слева от ёлочки (грибочки ставят дети средней группы, а ст. гр и подг. гр проверяют)

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

-Ребята, сколько грибов выросло на лесной полянке? (отвечают дети ср. гр. «Много», а дети ст. гр и подг. гр. считают количество грибов на полотне).

-Посмотрите, (воспитатель выставляет корзинку с нарисованными грибочками) это белочка столько грибочков собрала. Сколько всего грибов? Какой по счёту самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке? Молодцы!

-Мне белочка поможет собрать грибы, а вы будете их считать. (Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «Гриб». При находке каждого гриба, дети считают вслух. Затем воспитатель показывает детям собранные грибы, дети считают и выясняют, правильно ли они сосчитали. Игра проводится два раза).

-Вы, дети, отнесёте грибочки ребятам младшей группы и расскажите, в какой лес ходили, а мы с вами продолжим наше путешествие. (Помощник воспитателя уводит детей средней группы, переходя через речку и ручеёк, а дети ст. гр и подг. гр остаются).

-Белочка никак не может расставить свои грибочки, поможем ей? (дети садятся за столы). Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько грибов, сколько обозначает эта цифра. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полосочку выложите ёлочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы ёлочек стало больше, чем грибов на один. Что вы сделали? На сколько ёлочек больше? А грибов больше или меньше, чем ёлочек? На сколько? Молодцы!

Динамическая пауза

«На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(встать на носки, потягивания-руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил

(наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз-грибок и два грибок,

Положи их в кузовок.

(наклоны вперёд, вправо, влево)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки из положения полуприсяда)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И обратно возвратились.

-Белочка попросила ребяток ст. гр. отнести грибочки малышам, а нам с вами надо ещё белочке помочь разложить грибочки по корзинкам (остаются дети подг. г)

Дидактическое упражнение «Сравни грибы».

-Посмотрите, в ваших тетрадках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужны сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно положить в большую корзинку. Возьмите карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке (дети выполняют задание). Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов больше? (дети обозначают цифрами количество грибов и ставят знак больше,меньше между цифрами, «читают» запись).

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

(в соответствии с текстом поочерёдно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в неё кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот всё глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочерёдно разгибаем пальцы).

Молодцы» За то, что вы помогли Белочке, она дарит вам красивые фишки. А нам пора возвращаться обратно. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Мы на лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал?

Не споткнулся, не упал?

-Где мы с вами были, что делали? Понравилось вам в геометрическом лесу?

-

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для детей 4–7 лет «По грибы»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД