Елена Шабырова
НОД по математике в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах «10»
- Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание, умение «записывать» задачу используя цифры, знаки «+,-,=»
- Продолжить развивать у детей чувство времени. Познакомить с длительностью – 3 минуты, используя песочные часы с цифрами.
- Упражнять в ориентировке на месте бумаги, и в отсчете клеток.
Ход занятия :
1 часть
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу историю:
Публикация «НОД по математике в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Жили – были Катя и Ваня. Они были брат и сестра. Жили она в красивом доме, на краю леса. Жили они дружно, и дружили со всеми зверями и птицами…Учились математике. Но вот случилось несчастье: прилетел Змей Горыныч и забрал к себе в замок Катю. Ванечка тут же отправился на поиски Кати, и уже дошел до ворот замка Змея Горыныча, как вдруг на его пути встали 10 маленьких змеек-дочерей Змея Горыныча. Не пропускают они Ванечку в замок. Дело в том, что Змейки слышали, что есть такая игра «Кто знает, пусть дальше считает».Приказали Ване научить их играть в эту игру. Давайте поможем Ване.
Проводится игра «Кто знает, пусть дальше считает», прямой и обратный счет в пределах до «10»
2 часть
Воспитатель – Змейки остались довольны и пропустили Ваню. Но не в сам замок, а лишь впустили его в ворота, которые вели в сад Змея Горыныча. В замок можно попасть только через этот сад. В этом саду на самом почетном месте сидела мудрая сова – верная слуга Змея Горыныча. Сова потребовала, чтобы Ваня рассказал все, что он знает о задачах, и если сове понравится его ответ, то она его пропустит.
Решение задач:
Вспомнить из скольких частей состоит задача (из 3 частей,условие, вопрос, ответ)
Воспитатель вывешивает «корзину с разрезами», в разрезах 6 овощей : морковь, огурец, свекла, луковица, репа, помидор)
Воспитатель – Какие овощи в корзине и по сколько их?
Сколько всего разных овощей в корзине?
Я положу в корзину один баклажан, а вы придумайте задачу про овощи.
(1-й ребенок рассказывает условие, 2-й ребенок ставит вопрос, 3-й ребенок повторяет задачу полностью)
Воспитатель – Больше или меньше стало овощей в корзине после того, как я положила в нее один баклажан?
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(на доске «записать «с помощью цифр и знаков 6+1=7)
Воспитатель вызывает ребенка, предлагает взять из корзины 1 огурец.
Воспитатель – Ребята, придумайте новую задачу про овощи.
Кто хочет рассказать условие задачи?
Кто поставит вопрос?
Кто повторит задачу полностью?
Дети - В корзине было 6 овощей, Валерия взяла один огурец.
Сколько овощей осталось в корзине?
Что же надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(из 6 вычесть 1, получится 5, на доске дети «записывают» 6-1=5)
Аналогично составляются задачи с белками и утками на -1, и на +1
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок, теремок (руки полочкой перед грудью, поочередно поднимают вверх)
Он не низок не высок, не высок (продолжая поднимать руки вверх, поднимают голову)
Из окошка виден свет, виден свет (ладонь козырьком, поворачивают голову к окну)
Кто-то варит там обед, там обед (указательным пальчиком правой руки водят по ладони левой)
Мышь – норушка там зерно толчет (стучат кулачком о кулачок)
А лягушка пироги печет (лепят пирожки)
Серый волк с колючим ежиком
Режут мясо острым ножиком (режут рука об руку)
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике (играют на гармошке)
Пирожки –то все капустные
Очень сладкие, да вкусные. (лепят пирожки)
3 часть
Воспитатель – Змей Горыныч пропустил Ваню, но сказал, что он отпустит Катю лишь в том случае, если Ваня за 3 минуты справится с его заданием:
Написать в тетради палочки, длинна которых равна двум клеткам, а расстояние между палочками 1 клетка (по образцу)
Воспитатель – Ребята, давайте поможем Ване.
Вспомнить продолжительность 1 минуты (используя песочные часы и секундомер)
Воспитатель – Ребята, сколько раз нужно перевернуть песочные часы (1 минута, чтобы прошло 3 минуты? (3 раза)
Работа детей в тетради.
Воспитатель- Ребята, Ваня с вашей помощью справился со всеми заданиями Змея Горыныча. Катя к нам вернулась, а мы сейчас ей расскажем,как мы ее спасали.
Воспитатель проводит анализ занятия.