Приложение МААМ

НОД по математике в подготовительной группе в форме игры «Клуб веселых и находчивых»

Галина Позднякова
НОД по математике в подготовительной группе в форме игры «Клуб веселых и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10, состав числа 7, знание геометрических фигур.

Развивать память, воображение, мышление.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: полоски, тетради, цифры, карандаши зеленого цвета, фланелеграф, счетный материал : белки, лягушки, телефоны, колобки, полотно для цифр.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе в форме игры „Клуб веселых и находчивых“» размещена в разделах

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на КВН (клуб веселых и находчивых). Мы разделимся на 2 команды.

2. КВН.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы поиграем в нее и узнаем, какая команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять по слову «начали». За правильное и быстрое выполнение команда получает очко. Назовем команды «Котауси» и «Мауси».

Из какой сказки эти герои?

Задание 1: Загадка.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

(лягушка)

Посмотрите на фланелеграф.

Ребята, помогите лягушке найти нужную кочку. Сколько всего кочек?

Посадите лягушку на 7 кочку.

Задание 2: Загадка.

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

(телефон)

Назовите пропущенное число.

Задание 3: Загадка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(белка)

Сколько всего белочек?

Найдите цифру 7.

Одна белочка перепрыгнула и оказалась на нижней полке.

Сколько осталось на верхней полке? (6)

А сколько на нижней полке? (1)

Значит, 7 – это 6 и 1.

И другая белочка перепрыгнула на нижнюю полку.

Сколько осталось на верхней полке белочек? (5)

А сколько стало внизу? (2)

Значит, 7 – это сколько? (5 и 2) и т. д.

7 – это 4 и 3.

7 – это 3 и 4.

7 – это 2 и 5.

7 – это 1 и 6.

Из каких чисел можно получить число 7? Но это была разминка, а задание ваше впереди.

Загадка.

Прыгает, летает,

Крошки собирает.

Летает, поет,

Гнездышко вьет.

(птичка)

На верхнюю полочку поставьте 7 птичек.

Обозначьте птичек цифрой 7. Одна птичка улетела на нижнюю полку, поставьте ее туда.

Сколько осталось птичек на верхней полке? (6)

Сколько улетело? (1)

Значит, 7 – это 6 и 1 и т. д.

(Записывают все способы образования числа 7)

Молодцы! Устали?

Загадка.

Круглый, поджаристый,

Румяный бок.

Кто же это?

(колобок)

Правильно. Нас приглашают в гости колобки.

Сколько всего колобков? (6)

Какие фигуры вы видите на их лицах?

Посмотрите внимательно, все ли они похожи друг на друга? Кто лишний?

Колобки нам предлагают отдохнуть и заняться физминуткой.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик сесть опять.

Отдохнули? Выполним следующее задание.

Задание 4: Загадка.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

(горох)

Вот и следующее наше задание. Откройте тетради, посмотрите на последнюю строку. Что нарисовано? Раскрасьте зеленым цветом седьмую и десятую горошины.

3. Подведение итогов.

(Счет очков, награждение)

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике «Прогулка по Кенигсбергу-Калининграду» Цель:обучение детей математическим представлениям и понятиям. Пр. сод. Учить детей количественному и порядковому счету. Закрепить счет прямой.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе в форме игры «Клуб веселых и находчивых»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 12:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной группе в форме игры «Клуб веселых и находчивых»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Позднякова (УИ 138119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД