Получи документы

НОД по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие на Марс»

Алевтина Кочеткова
НОД по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие на Марс»

Цель: Систематизировать элементарные математические представления.

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательные интересы детей.

Развивать интерес к НОД по математике.

Развивать слуховое восприятие, память.

Способствовать формированию мыслительных операций

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связанна с освоением космоса.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

Совершенствовать умение работать в парах

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие на Марс“» размещена в разделах

Формировать навык оценивать себя и других

Обучающие: Познакомить детей с научными данными о планете Марс.

Закрепить знания о празднике - День Космонавтики.

Содержание организованной деятельности детей.

1. В: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Сегодня занятие не обычное – праздничное

Вопросы: Как вы думаете почему?

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Что произошло в этот день? (показ портрета Ю. А Гагарина)

Кто такие космонавты?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? (Смелость, ум, отвага, внимание, трудолюбие, мужество, упорство, ловкость, быстрота, выносливость, терпение, должен иметь хорошее здоровье, уметь дружить)

Зачем космонавты летают в космос? (Сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении тайфунов и ураганов, пожарах в лесах, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь)

Воспитатель интересуется у детей, хотели бы они стать космонавтами и полететь в космос.

2. Звучит аудиозапись (слова проговариваются по слогам)

Внимание! Внимание! Земляне помогите! Я марсоход «Спирит», изучаю планету Марс. Произошел сбой бортового компьютера, не могу передавать научную информацию на Землю, необходимо произвести счетные операции, чтобы наладить связь с Землей.

Вопрос: Хотели бы вы помочь?

На чем можно долететь до Марса?

Без крыльев птица

Как ей не дивиться?

Как расправит хвост

Долетит до звезд

В: Чтобы полететь в космос, необходимо вступить в отряд космонавтов. На столах находятся значки с заданиями.

Задание: Сравните числа и поставьте нужный знак (>; <; =)

Прочитайте запись

В: Поверните обратной стороной знак - это ваш космический номер.

Задание: Необходимо встать по порядку, представиться и назвать свой космический номер (Воспитатель дает образец «Я – Ефимова С. В, космонавт номер двадцать»)

По завершению задания дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает занять места в ракете, но перед полетом предлагает вспомнить «Земные правила», которые пригодятся в полете:

1) За столом сидим мы стройно и ведем себя достойно

2) Стол – это не кровать и на нем нельзя лежать

3) Ответить хочешь не шуми а только руку подними

Выполнение заданий на рабочих листах.

Вопросы: Что общего у ракеты и кругов? (Ракета состоит из геометрических фигур – треугольников, круг это тоже геометрическая фигура)

Посчитайте количество треугольников в составе ракеты?

Задание: Количество треугольников обозначьте числом в левом нижнем углу листа.

Заштрихуйте столько кругов, сколько треугольников в ракете.

Воспитатель предлагает посмотреть на заштрихованные круги, над самым красивым кругом нарисовать треугольник.

Дети обмениваются рабочими листами, проверяют друг у друга правильность штриховки нужного количества кругов.

Дети пристегивают ремни, готовятся к взлету.

В: Чтоб ракету вверх поднять, нужно обратно отсчитать. (Показ карточки с цифрой двадцать. Дети хором начинают отсчет. Ракета взлетает, звучит инструментальная «космическая» музыка)

Физминутка «Невесомость»

Под музыку медленно дети выполняют плавные хаотичные движения.

В: Невесомость - то состояние, когда человек не может определить где верх, где низ, потому что отсутствует сила тяготения, тяжести.

В: Внимание! Справа по борту черная дыра – это участок космического пространства, который образовался, по мнению ученых, после взрыва огромной старой звезды. Звезды как и люди, рождаются и умирают. Черная дыра засасывает в себя космические тела. Чтобы не попасть в нее, необходимо выполнить задание.

Задание: Составь и реши задачу по картинкам – иллюстрациям (на картинках сделаны разрезы, в которые вставляются числовые данные задачи, арифметические знаки. Дети составляют задачи, выделяют числовые данные, правильно выбирают арифметическое действие, дают полный ответ на вопрос задач)

Воспитатель предлагает детям составить несколько устных задач.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель привлекает внимание детей к тому что за бортом НЛО.

Команда: не шевелиться, не привлекать внимание (картинки – иллюстрации с изображением НЛО расположены по разные стороны доски)

В: Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Рисуем движениями глаз круги. Крепко глаза открываем, закрываем, моргаем быстро. (Повторить три раза)

Воспитатель сообщает детям, что долетели до планеты Марс (на доске находится изображение планеты Марс с марсоходом, посылающим сигнал «SOS»)

Бортовые компьютера заработают в том случае если правильно выполнить задание.

Задание: Выполнить цепочку действий. Записать в кружках правильные ответы (дети работают у доски).

В: Задание выполнено правильно, благодаря Вам бортовой компьютер заработал. Марсоход продолжит изучать планету и будет передавать сведения на Землю.

Рассматривание изображений планеты Марс.

В: Марс единственная планета, которая похожа на землю. С земли без телескопа ее можно увидеть. Она светится красноватым светом, потому что в ее почве содержится много железа, которое отражает красные лучи. Марс в два раза меньше Земли. На этой планете есть горы, которые в три раза выше земных, вулканы, кратеры, пустыни. Климат холоднее. На Марсе бывают времена года. Вода на этой планете находиться в состоянии льда. Ученые предполагают, что на Марсе когда то была вода в жидком виде, и возможно был воздух, которым можно было дышать. Зимой Марс окружают ледяные облака.

Задание: Обратный счет от 20 (Звучит музыка. Ракета взлетает. Дети возвращаются на Землю.

3. Вопросы: Понравилось Вам наше путешествие?

Что Вы узнали интересного?

Какие задания были сложные?

В: На столе круги красные и зеленые. Кто справился со всеми заданиями, поднимите зеленый круг. Кто старался но не все получилось – красный круг.

Воспитатель благодарит детей за то, что они дружно откликнулись на просьбу о помощи, показали как умеют составлять и решать задачи, сравнивать числа, решать примеры. Предлагает на следующей НОД отправиться на одну из планет Солнечной системы, по желанию детей.

Дети получают в подарок сувениры - точилки в виде ракеты, в память о космическом путешествии.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Картина в технике пластилинографии «Путешествие на Марс»Картина в технике пластилинографии «Путешествие на Марс» Цель: формирование и закрепление у детей представлений о космическом пространстве, о первом полёте в космос Юрия Гагарина посредством выполнения.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие на Марс»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 23:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД