Лучший педагог года

НОД по математике в подготовительной группе с детьми ТНР «Увлекательное морское путешествие по островам математики»

Юрина Наталья
НОД по математике в подготовительной группе с детьми ТНР «Увлекательное морское путешествие по островам математики»

Цель: Развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие

закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, при решении арифметических задач, активизировать речь.

Воспитательные:

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе с детьми ТНР „Увлекательное морское путешествие по островам математики“» размещена в разделах

умение согласовывать свои действия с партнерами, воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование :

Карта, простые карандаши, листы в клетку, на каждого ребенка, наборы счетных палочек, проектор, ноутбук, морские ракушки с числами, наборы картинок с морскими обитателями для решения задач, набор чисел с арифметическими знаками.

Предварительная работа:

Просмотр познавательных энциклопедий, электронных презентаций, счетный материал по теме.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, давайте с вами встанем в круг и дружно поздороваемся друг с другом.

Встаньте в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Создание проблемно-поисковой ситуации.

Ребята на электронную почту детского сада пришло необычное письмо.

Оно от Феи страны «Математики».

«Здравствуйте, дорогие дети, жители нашей страны просят вашей помощи, злой ураган навел у нас беспорядок. Вам нужно отправиться в путешествие. В пути вас ждут интересные, трудные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, но перед тем, как отправится давайте поиграем с игру, которая называется «Не зевай-ка, на вопросы отвечай-ка». Я буду бросать вам в руки мяч, кому бросила, тот отвечает на вопрос и кидает мяч обратно мне.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой вчера был день недели?

-Как называются выходные дни недели?

-Сколько месяцев в году?

-Зимние месяцы-это какие?

-Посчитай от 1-10 и в обратном порядке

-Назови соседей числа 7

-Назови соседей числа 9

-Назови предыдущее число числу 10

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора отправляться в путь, а поедем мы с вами на поезде.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы сесть в поезд?

Ответы детей: Билеты!

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Сейчас каждый из вас получит свой билетик. Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные, как же узнать, какое у вас место?

Билеты это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание. Вам нужно решить пример, в соответствии с получившимся числом занять свое место.

Дети решают примеры, помогают друг другу, рассаживаются на места.

Поехали!

И впереди, у нас с вами остановка «Задача».

Как вы думаете, что мы будем делать на остановке с таким названием?

Дети: На этой остановке мы будем решать задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, ответ.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

Ответ то что мы нашли.

Что помогает нам записать решение задачи? (Арифметические знаки и цифры).

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение, знак +, и на вычитание знака -.

Решение задач.

В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна медуза.

Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)

На поверхности моря плавало 6 дельфинов, 1 дельфин уплыл на морское дно

Сколько дельфинов осталось на поверхности моря (6-1=5).

Молодцы справились с заданием.

Плывем дальше, впереди остров морских ракушек, во время морского урагана, на острове получилась путаница, нужно морские ракушки расставить по порядку.

Дети выполняют задание, выкладывая морские ракушки по порядку.

Воспитатель предлагает посчитать.

Хорошо и это задание мы выполнили.

Мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к острову «Отдыха».

Физкультминутка (проводит ребенок)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания)

Молодцы, отдохнули.

А мы плывем дальше.

И вот перед нами следующий остров, а на этом острове нужно помочь рыбкам найти дорогу - ориентир домой. Возьмите синие листы бумаги, начинаем работать

Красная рыбка поплывет вниз.

Желтая рыбка поплывет вправо.

Зеленая рыбка поплывет верх.

Голубая рыбка поплывет влево.

Хорошо выполнили задание, плывем дальше.

Воспитатель

И вот ребята последний остров впереди, зашифрованный, и нам нужно, узнать кто на этом острове живет.

Нам нужно выполнить графический диктант по клеткам, присаживайтесь за столы, начинаем работу.

Вот и закончилось наше морское путешествие.

Как вы думаете помогли мы морским жителям?

Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

Воспитатель вручает детям сундучок с морскими ракушками и камнями.

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»ООД в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Организационный момент: Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе с детьми ТНР «Увлекательное морское путешествие по островам математики»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД